Что может рассказать визитная карточка о партнере по бизнесу?
По просьбе «ФАКТОВ» на вопрос читателя ответила доцент кафедры гуманитарных наук Киевского национального университета культуры и искусств Ирина Конюкова, которая сообщила, что на визитной карточке (ВК) с максимальной точностью должны быть указаны название организации, фирмы, Ф. И. О. владельца, его должность, почтовый адрес организации (фирмы), логотип организации, номер телефона, факса, телекса. Причем наличие двух-трех телефонных номеров создает впечатление, что деловой партнер имеет отношение к солидной фирме. Домашние телефоны вписываются от руки и избирательно. Должность указывается полностью, например, «заместитель директора по экономическим вопросам».
Принято иметь односторонние ВК. Если же приходится иметь дело с зарубежными партнерами, то ВК лучше заказывать на русском или украинском языках и на языке партнера. Цвет ВК -- по желанию, хотя классический -- белый. Шрифт -- читабельный, оборотная сторона -- чистая (для надписей). Для людей творческих профессий допускаются незначительные отступления в оформлении.
Обмен ВК ведется строго по ранжиру, первыми их вручают хозяева. Принято вручать карточки обеими руками или только правой рукой. При этом вручающий и принимающий обмениваются легкими поклонами. Карточку полагается передавать так, чтобы партнер сразу мог прочитать ее вслух. При этом вслух следует произнести и свою фамилию.
Визитную карточку успешно можно использовать и как поздравительную открытку, вложив ее в подарок или в букет цветов. Допускается заполнение пожеланиями оборотной стороны ВК. Стоит запомнить, что ВК заочно представляет своего владельца и действует от его имени.
Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, специально для «ФАКТОВ»
253Читайте нас в Facebook