ПОИСК
Происшествия

За два-три года в столице планируют заменить все старые атс, вскоре уйдут в прошлое и телефонные блокираторы

0:00 14 августа 2003
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
В этом году Киевская дирекция «Укртелекома» планирует ввести в действие рекордное количество новых номеров -- 124 тысячи

В начале сентября на столичном массиве Оболонь планируется полностью закончить монтаж новой цифровой телефонной станции. Как отметил директор Киевской городской дирекции ОАО «Укртелеком» Виктор Сенников, к новой АТС-425, где предусмотрено почти 30 тысяч телефонных номеров, до конца года будут постепенно подключены все микрорайоны этого самого крупного жилого массива города.

Доплачивать за разблокировку аппарата не нужно

Новая станция не только заменит АТС-416, которая сейчас обслуживает дома на Оболони, но и позволит предоставить телефонные номера всем очередникам массива. Кроме того, благодаря новому оборудованию и кабельным сетям значительно улучшится улучшить качество связи.

Практически завершен и монтаж АТС-422, которая уже начинает обслуживать жителей Академгородка. Остались позади телефонные проблемы и на Троещине -- там новая цифровая АТС уже работает, и получить здесь индивидуальный номер может каждый желающий. Удалось практически полностью телефонизировать Голосеевский район столицы, в частости, переключить на цифровую АТС-257 Корчеватое и Конча-Заспу. В ближайших планах Киевской дирекции «Укртелекома» монтаж цифровой АТС в Новобеличах, на Воскресенке и на Харьковском массиве.

После введения в строй каждой новой телефонной станции уменьшается не только число очередников, но и постепенно разблокируются так называемые спаренные телефоны. Сейчас в столице блокираторы установлены на 126 тысячах телефонов, что доставляет немало неудобств их владельцам -- приходится ждать, пока наговорится сосед. В этом году «Укртелеком» планирует ввести в действие рекордное количество новых номеров -- 124 тысячи. До сих пор максимальная цифра не превышала 80 тысяч в год.

РЕКЛАМА

Виктор Сенников убежден, что задуманное удастся выполнить -- средства связисты найдут. Из 124 тысяч новых номеров большинство (около 90 тысяч) пойдет на замену старых АТС. Ведь сейчас в Киеве только половина станций цифровые, остальные все еще так называемые декадно-шаговые, оборудование которых кое-где отработало по 30 лет. Именно абоненты старых АТС жалуются на плохое качество связи: то в чужой разговор «вклиниваются», то в трубке шумит и трещит.

А еще к старым линиям часто подключаются посторонние, и хозяевам приходится с трудом доказывать, что они не звонили за границу. Да и пользоваться Интернетом владельцам телефонов старых АТС довольно проблематично. Цифровая станция гарантирует не только качественный доступ в Интернет и к электронной почте, но и возможность пользоваться видеосвязью, многими другими услугами. Среди них -- индивидуальный пароль (благодаря ему позвонить может только владелец телефона, знающий свой шифр), переадресация вызовов, напоминание о всех входящих звонках.

РЕКЛАМА

Во время монтажа новой АТС не только устанавливается современное оборудование в здании самой станции, но и меняются все кабельные сети в районе обслуживания, а значит, улучшается качество связи.

По словам Виктора Сенникова, около 16 тысяч новых номеров будет направлено на ликвидацию телефонов на блокираторах. Проходит это автоматически -- с момента введения в действие новой АТС владельцу сообщают лишь его индивидуальный номер. Доплачивать за разблокировку аппарата не нужно, увеличивается только месячная абонплата.

РЕКЛАМА

Согласно решению городских властей в первую очередь блокираторы снимают на телефонах льготных категорий киевлян -- инвалидов, ветеранов войны, «чернобыльцев», престарелых одиноких пенсионеров -- тем, кто наиболее нуждается в вызове, скажем, врачей. Если модернизация телефонной сети города продолжится такими же темпами, то, возможно, уже через два--три года в столице не будет старых АТС, уйдут в прошлое и телефонные блокираторы.

Немало киевлян готовы установить телефон вне очереди

Еще 40 тысяч новых номеров пойдут на ликвидацию телефонной очереди. Правда, руководитель Киевской дирекции «Укртелекома» говорит, что нынешняя очередь отличается от той, которая существовала раньше. Тогда собственного телефонного номера приходилось ждать от пяти до двадцати лет. Теперь же очередь образовывается, как правило, за счет заявок жителей новостроек -- каждый год появляется 25 тысяч желающих установить телефон на новой квартире.

Среди очередников значительную часть составляют жильцы частного сектора. Установить телефон в микрорайонах частной застройки довольно сложно -- для этого требуются слишком большие средства, ведь такие дома построены довольно далеко от магистральных сетей. Чтобы проложить лишь одну линию в частном секторе, необходимо почти три тысячи гривен, а стоимость установки телефона для очередника -- 240 гривен (некоторым льготным категориям номер предоставляется бесплатно), что, естественно, не покрывает таких затрат. Для решения этой проблемы намерены привлекать средства инвесторов. Немало киевлян готовы установить телефон вне очереди -- такая услуга обойдется почти в две тысячи гривен. Однако это возможно лишь тогда, когда на АТС есть свободные номера, в противном случае заявителям приходится отказывать.

Бывает и по-другому: более чем в 10 тысячах квартир киевляне установили по два, а то и по три телефона. Количество персональных номеров не ограничивается, если на АТС есть для этого техническая возможность, а у клиентов -- деньги. Установить телефон вскоре смогут и жители столичных общежитий. Виктор Сенников отмечает, что «Укртелеком» стремится предоставить всем киевлянам равные возможности пользоваться телефонной связью. За несколько лет планируют кабелировать практически все столичные общежития и другие жилые здания, где раньше не предусматривалась установка телефонов их жильцам. Таким образом каждый желающий сможет установить в своей комнате индивидуальный аппарат.

В следующем году закончат обновлять и городские таксофоны. Сейчас 70 процентов из них уже являются универсальными -- звонить можно не только по городу, но и сделать междугородний и даже международный звонок. Вскоре все оставшиеся старые таксофоны заменят на такие же универсальные аппараты.

Виктор Сенников отмечает, что с каждым месяцем все больше киевлян, разговаривая по домашнему телефону, не превышают нетарификованный лимит -- 175 минут (именно столько времени можно говорить бесплатно). Если в начале года таких абонентов было около 170 тысяч, то в начале лета уже 260 тысяч киевлян разговаривали по телефону не более 175 минут в месяц.

385

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров