ПОИСК
Происшествия

Владимир масалов, первый в украине человек с пересаженным сердцем, готов стать испытателем

0:00 16 августа 2003
Юрий ГАЕВ «ФАКТЫ» (Запорожье)
Ему бы очень помог веломобиль -- тренажер, который специально для него придумал запорожский изобретатель

Александр Кальницкий, запорожский энтузиаст-конструктор, прочитал в «ФАКТАХ» интервью с Владимиром Масаловым, первым в Украине человеком с пересаженным сердцем, и предложил изготовить для него тренажер для реабилитации и восстановления после операции. «Чудо техники» похоже на велосипед, но гораздо устойчивее, им можно пользоваться и зимой, и летом. Первый свой веломобиль с ручным приводом Кальницкий изготовил для знакомого, который с трудом ходил, но хотел самостоятельно добираться до дачи. Сейчас в активе конструктора полтора десятка изделий: коляска с качающимся рулем для людей, лишенных ноги, спортивная коляска с ручным приводом, туристический трехколесный веломобиль, двухместный веломобиль для прогулок, веломобиль-тренажер с фиксированным положением колес. Все эти конструкции Александр собирал своими руками, разве что детали на заводе обтачивал. Но запчастей не хватает, поэтому приходится снимать их с одной модели и ставить на другую. Вот и получается: сделал, испытал, сфотографировал, разобрал.

-- За рубежом веломобили пользуются популярностью, -- говорит Александр Кальницкий. -- Разработки такой техники ведутся в Англии, Литве, Франции, Японии, Канаде, Германии. В этих странах давно поняли, что веломобиль -- хорошая альтернатива авто, работающим на бензине или дизельном топливе. В центральные районы многих больших городов въезд машин запрещен. Зато на велосипеде и веломобиле можно ездить везде. Традиционными стали чемпионаты Европы и мира по веломобильному спорту. Для многих велосипед -- признак бедности, а веломобиль ассоциируется с инвалидной коляской. Но ведь это не так. Веломобиль -- экономически выгодный, удобный и многофункциональный вид транспорта. Поэтому мне очень хочется наладить серийное производство. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, необязательно нужен целый завод. Необходима группа молодых, честолюбивых людей, которые хотят проявить себя и попробовать силы в новом производственном направлении. Я уверен, что все затраты быстро окупятся. Серийный образец будет стоить гривен 250--300.

-- Каковы технические возможности веломобиля?

-- Все зависит от того, для чего предназначена техника. Литовцы, например, построили веломобиль на поплавках. Человек может въезжать на нем прямо в реку. Теперь у инвалидов появится возможность порыбачить. За рубежом есть спортивные веломобили, развивающие скорость до 75--90 километров в час. Главный принцип работы веломобиля -- он движется за счет мускульной силы. Никакого бензина. Так что все зависит от выносливости водителя. Например, мировой рекорд по продолжительности езды на веломобиле принадлежит россиянину Сергею Дашевскому -- он проехал за сутки 840 километров. А скоростной рекорд установил американец -- 130 километров в час.

РЕКЛАМА

Последняя модель веломобиля создана Александром Кальницким два месяца назад для собственных нужд. Называется она «Гадкий утенок». Сейчас конструктор хочет доработать эту конструкцию: увеличить сидение, модернизировать управление. Еще Александр намеревается сделать веломобиль с прицепом для перевозки ульев. Изобретатель занимается пчеловодством, а пасека находится в 20 километрах от города. Кроме «Гадкого утенка», в гараже стоит практически готовый двухместный прогулочный веломобиль -- его Александр сконструировал по заказу одной базы отдыха. У запорожского конструктора-энтузиаста есть идея -- сделать совершенно оригинальный веломобиль, а в День города, 14 октября, вывезти его на главную площадь и предложить мэру Запорожья испытать опытный образец. Может, хоть так удастся, наконец, привлечь внимание к этому новому для Украины виду транспорта.

РЕКЛАМА

373

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров