ПОИСК
Происшествия

В канун дня независимости откроется движение на новой современной четырехполосной магистрали в протасовом яру, соединившей соломенскую площадь и улицу антоновича (горького)

0:00 21 августа 2003
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Во время строительства дороги проложили и троллейбусную линию -- от улицы Волгоградской к станции метро «Республиканский стадион»

Строительство дороги в Протасовом яру практически завершено, хотя официально открывать новую столичную магистраль намерены накануне Дня Независимости. Водители, пережившие временные неудобства и заторы на улицах, прилегающих к эпицентру реконструкции, вскоре смогут оценить преимущества этой магистрали. Чтобы проехать от улицы Большой Васильковской (бывшей Красноармейской) или Антоновича (Горького) к Соломенской площади теперь понадобится всего несколько минут. К тому же теперь можно будет добраться к Южному железнодорожному вокзалу, минуя постоянно перегруженные улицы Саксаганского и Жилянскую.

Трассу, учитывая особенности местности, надежно защитили от подтоплений и оползней

По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, общая протяженность новой дороги составляет около полутора километров. Кстати, строить ее начинали как улицу Протасов яр, но затем депутаты Киевсовета решили переименовать магистраль в улицу Академика Амосова -- рядом находится всемирно известный Институт сердечно-сосудистой хирургии, где долгое время работал прославленный украинский кардиохирург.

Для того, чтобы проложить магистраль, дорожникам пришлось немного изменить ландшафт Протасового яра и выровнять дорогу, пролегающую по склону. Многие водители помнят, как нелегко было раньше проехать по старой улице, расположенной недалеко от построенной магистрали. Довольно крутая, с множеством опасных поворотов и узкой проезжей частью дорога была для них серьезным испытанием, а зимой -- в снегопад или гололед -- езда здесь и вовсе была невозможной. А вот хорошая магистраль в этом районе как раз и могла отвести немало транспорта от центральной части города, уменьшив там количество заторов.

Эти возможности учел киевский городской голова Александр Омельченко, подписав распоряжение о строительстве дороги. И вскоре по новой четырехполосной магистрали, где уложили несколько слоев сверхпрочного дорожного покрытия (учитывали особенности местного ландшафта) поедут автомобили. Особое внимание дорожники обращают на асфальт, изготовленный по новой технологии, -- надежный и долговечный, и уверяют, что ямы и трещины появятся на дороге очень не скоро.

РЕКЛАМА

Строить магистраль было нелегко: помимо самой дороги пришлось прокладывать мощные дренажные системы (чтобы трассу не затапливало во время ливней) и возводить несколько подпорных стенок, защищающих от оползней. Пришлось побороться и с плывунами -- в Протасовом яру довольно высокий уровень грунтовых вод. Обновленную улицу Академика Амосова соединили с улицей Ивана Федорова, размерив ее на участке от улицы Гринченко до улицы Боженко и уложив здесь новый асфальт. Кроме того, убрали трамвайные пути с Соломенской улицы (два года назад трамвай здесь заменили троллейбусом), расширив ее до шести полос и уложив новое покрытие.

По всей трассе уже нанесена новая разметка, установлены светодиодные светофоры, необходимые дорожные знаки, а на некоторых участках смонтировано тротуарное ограждение и колесоотбивочные барьеры. Благодаря современным светильникам, магистраль будет хорошо освещена.

РЕКЛАМА

«В следующем году планируем расширить проспект Воссоединения, а затем и проспект Гагарина»

Во время строительства дороги в Протасовом яру решили проложить и троллейбусную линию от улицы Волгоградской к улице Федорова, чтобы жители Соломенки могли быстрее добираться до станции метро «Республиканский стадион». Как рассказал заместитель генерального директора коммунального предприятия «Киевпасстранс» Владимир Асадчий, с работами управились довольно быстро -- новую линию протяженностью 5,2 километра (в обе стороны) смонтировали буквально за полтора месяца. Заодно на трассе установили павильоны ожидания для пассажиров, благоустроили остановки, привели в порядок тротуары и газоны. Кстати, за два года в столице проложили сто километров троллейбусных линий.

Та, что в Протасовом яру станет частью будущего троллейбусного маршрута, который начнется в Кадетском Гае и пройдет через Севастопольскую площадь, затем по Воздухофлотскому проспекту, улицам Соломенской, Академика Амосова, Федорова, Антоновича и выйдет к станции метро «Республиканский стадион». На маршруте, открыть который планируют в ближайшие дни, будут работать восемь новых машин с интервалом движения от 5 до 7 минут. Ожидается, что ежесуточно услугами новой линии воспользуется около 20 тысяч пассажиров -- жителей нескольких столичных массивов, прежде всего Соломенки, получивших прямое транспортное сообщение с Красноармейско-Куреневской линией метрополитена.

РЕКЛАМА

-- Новая дорога в Протасовом яру и реконструкция Соломенской улицы -- лишь один из этапов масштабного проекта улучшения движения транспорта в столице, -- пообещал киевский городской голова Александр Омельченко. -- В перспективе, к примеру, уберем трамвайные пути с улицы Боженко, где трамвай уже несколько лет не ходит, и расширим там проезжую часть. Серьезная реконструкция ожидает и улицу Николая Гринченко -- вдоль ветки железной дороги и Байкового кладбища. Со временем по этой магистрали автомобили из центра города поедут к Южному мостовому переходу, минуя Московскую площадь, а на самой площади возведут двухуровневую развязку.

В следующем году планируем расширить проспект Воссоединения, также убрав здесь, как и на мосту Патона, трамвайные пути, заменив их троллейбусной линией, а затем -- и проспект Гагарина, до станции метро «Черниговская». На Ленинградской площади появится двухуровневая развязка, скорее всего, с эстакадой, от проспекта Воссоединения в направлении Харьковского шоссе.

К первоочередным планам относится и реконструкция и расширение проезжей части путепровода возле железнодорожной станции «Караваевы дачи» на улице Индустриальной, строительство семи (!) подземных переходов на Краснозвездном проспекте, пешеходного мостика через проспект Красных казаков (на пересечении с улицей Лайоша Гавро в районе станции метро «Петровка»).

243

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров