В столице практически приступили к строительству нового мостового перехода через днепр, спроектированного еще в начале 90-х годов
Однако и сейчас киевские власти самостоятельно не смогут только за счет городского бюджета осилить около двух миллиардов гривен, поэтому основные надежды возлагают на инвесторов. Самые перспективные и наиболее реальные надежды на турецких и японских партнеров, проявивших заинтересованность в строительстве моста. Говорить об условиях финансирования пока рано, известно лишь, что подготовительные работы выполнят за счет бюджета столицы: до конца нынешнего года выделят пять миллионов гривен, в первом квартале следующего -- не менее 20 миллионов.
В ознаменование начала работ на Трухановом острове -- в районе будущей трассы мостового перехода -- торжественно заложили капсулу.
На Рыбальском острове предусмотрена развязка -- автомобили смогут выехать на новую Набережно-Рыбальскую дорогу
Большинство проектных документов разработано в середине 90-х годов, и сейчас, после небольших корректировок, их, скорее всего, возьмут за основу. Таким образом, семикилометровый мостовой переход начнется на Подоле в районе улиц Межигорской и Набережно-Луговой, пересечет Гавань, Рыбальский остров, Днепр, Труханов остров, залив Десенки, урочище Горбачиху, Русановские сады и выйдет к улицам Радужной и Сулеймана Стальского на Воскресенке.
По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, через Рыбальский и Труханов острова и до Десенки возведут довольно высокие эстакады, чтобы избежать подтопления моста. За Десенкой планируют проложить насыпь, внутри которой соорудят тоннели метро, а сверху пройдет шестиполосная автомагистраль. После улицы Радужной переход снова по эстакаде выйдет на бульвар Перова, а затем транспортные потоки разойдутся по заранее подготовленным магистралям на улицы Сулеймана Стальского, Братиславскую, Алишера Навои. По новому мосту с Подола на Воскресенку протянется и новая линия метро. В районе улицы Радужной метро уйдет под землю -- к улице Братиславской.
На пересечении тоннелей с бульваром Перова намерены открыть станцию метро, еще одна будет обустроена в районе пересечения улиц Братиславской и Станислава Стальского. Несколько станций откроют и на самом мосту: «Судоходную» -- на Рыбальском острове, «Труханов остров», и после залива Десенки. Сейчас специалисты прорабатывают альтернативный вариант подъездов к мостовому переходу на левом берегу. Предлагается не выводить переход на бульвар Перова, а после Десенки свернуть влево, провести дорогу вдоль берега залива и вывести ее к развязке на пересечении улицы Бальзака и проспекта Ватутина, где открыть станцию метро. Однако этот проект еще требует серьезного изучения.
Киевский городской голова Александр Омельченко отмечает, что предпочтение отдадут тем вариантам подъездных магистралей, при строительстве которых пострадает наименьшее количество дачных участков на Русановских садах. Уже сейчас предусмотрено несколько сузить насыпь в этом районе, возвести кое-где эстакады, подпорные стенки, шумозащитные экраны, чтобы свести к минимуму неудобства дачников.
По словам главного инженера проекта Георгия Фукса, наиболее трудный участок -- Гавань. Здесь довольно сложный угол пересечения, и придется сооружать мост с очень большим пролетом -- больше, чем через Днепр. Зато на Рыбальском острове не попадут под снос жизненно важные объекты, кроме общежития завода «Ленинская кузница», -- об этом руководство предприятия давно предупреждено.
На Рыбальском острове предусмотрена развязка -- автомобили смогут выехать на новую Набережно-Рыбальскую дорогу. Ее уже начали строить на участке от Московского моста до улицы Электриков, далее трасса пройдет по кромке острова, выйдет к Гавани и через небольшой мостик -- на улицу Набережно-Крещатицкую. На правом берегу мостовой переход частично пройдет эстакадой над Подолом.
В будущем Троещину застроят аж до села Погребы и проведут сюда линию метрополитена
В районе станции электропоездов «Огородняя» на левом берегу планируют организовать крупный пересадочный узел. К тому времени здесь пройдет линия метрополитена от улицы Милославской к станции «Левобережная», а в дальнейшем в сторону Позняков -- по маршруту недостроенного скоростного трамвая. Возле станции «Огородняя» можно будет пересесть с Подольско-Воскресенской линии на новую -- Троещинскую. Сейчас специалисты разрабатывают и возможность беспересадочных поездок с Троещины к центру города и в южном направлении -- к Познякам.
Перестроенная под метро линия скоростного трамвая позволит поездам метрополитена «включиться» в Подольско-Воскресенскую линию, -- свернув на мост и выехав на Подол, или же доехать до станции «Левобережная» и там «включиться» (без пересадки пассажиров) в Святошино-Броварскую линию.
В перспективе поезда с Троещины смогут на «Осокорках» и «Позняках» переехать на Сырецко-Печерскую линию. Таким образом, в столице появится маршрутное метро.
Заместитель главы правления АО «Киевпроект» Олег Овдий отмечает, что, возможно, в будущем Троещину застроят аж до села Погребы и проведут сюда линию метрополитена -- от улицы Милославской. В этом же районе пройдет и новая Окружная дорога -- в объезд Быковни и Броваров -- для транспорта, двигающегося в черниговском направлении. А на севере столицы -- в районе Оболони -- построят еще один мост через Днепр. Сейчас же линии метро на левом берегу планируют так, чтобы «охватить» как можно удобнее такие крупные массивы, как Троещина, Воскресенка, Радужный.
По расчетам специалистов, для строительства подобного мостового перехода необходимо от трех до восьми лет. Александр Омельченко предполагает, что киевские мостостроители при нормальном финансировании справятся за три с половиной--четыре года. Накануне начала строительства мостового перехода ведущие мостостроительные организации объединились в единую корпорацию, что может существенно ускорить выполнение работ. Во всяком случае, президент корпорации «Укрмостобуд» Владимир Продивус уверен, что на месте строительства удастся сконцентрировать большие производственные мощности, и киевляне получат мост в самые краткие сроки.
А пока что, по словам Владимира Жукова, подготовительные работы начинают на Трухановом острове -- два мостостроительных отряда пойдут навстречу друг другу -- от Днепра и Десенки. Сейчас продолжают прокладывать технологические дороги для подъезда к объектам строительства. Через одно из озер на острове уже проложили мостик, еще два возведут вскоре, и затем приступят к строительству эстакады мостового перехода.
305Читайте нас в Facebook