Крупный завод по производству моющих средств недалеко от центра вены работает в три смены для нужд всей европы
Традиционная осенняя пресс-конференция компании «Хенкель СЕЕ» (подразделение по Центральной и Восточной Европе промышленной группы «Хенкель») собрала в стенах Венской валютной биржи журналистов из десяти стран. Почему Вена? Потому что в столице Австрии работает один из наиболее именитых (как-никак на рынке уже 125 лет!) производителей моющих средств, косметики и строительных материалов. Руководители компании пригласили представителей СМИ, чтобы рассказать о своих достижениях, планах на будущий год, а также продемонстрировать, как делают стиральные порошки и моющие средства на предприятии, расположенном всего в 10 минутах езды от центра города. С посещения этого завода есть смысл начать рассказ, чтобы понять истоки успехов этой компании.
Чтобы не облегчать жизнь конкурентам, в цехах не разрешается фотографировать
Автобус, в котором собралась разноязыкая журналистская братия, маневрирует по узким старым улочкам Вены, запруженным припаркованными автомобилями. Чтобы подъехать к проходной завода, водителю буквально по сантиметрам приходится выворачивать свою гигантскую машину, чтобы не зацепить легковушки. И когда ему это удается, раздаются аплодисменты -- как признание профессионализма. Именно это слово во время посещения завода не раз приходит на помощь, чтобы объяснить увиденное.
Закрытая со всех сторон городскими зданиями промышленная площадка ни каким-то устрашающим индустриальным пейзажем, ни тем более запахами не дает непосвященному ни одного намека на характер развернутого почти в центре Вены химического производства. И только с трудом преодолев «умную» проходную (фото с пластиковых удостоверений личности наших сопровождающих считывает автомат), мы оказываемся на территории завода. Несколько крупнотоннажных автоцистерн стоят под погрузкой. Компоненты стирального порошка, производимого на венском заводе по самой современной экологичной технологии паровой сушки, доставляются на некоторые из 15 предприятий, расположенных в странах Центральной и Восточной Европы. Годовая программа завода -- 50 тысяч тонн порошка и 50 тысяч тонн жидких моющих средств. На производстве заняты 220 человек технического персонала, работающего в три смены.
Высокий уровень автоматизации -- скоростные конвейерные линии, роботизированные комплексы -- позволяет обходиться минимальным количеством сотрудников, занятых в основном на подсобных работах. Главные здесь -- инженеры, компьютерщики, поскольку обслуживание технологического оборудования требует специальной подготовки. Кстати, изготовляли его по спецзаказу «Хенкеля» чуть ли не в единственном экземпляре. Поэтому и фотографировать здесь нам не разрешают, очевидно, чтобы не дать конкурентам лишний козырь в конкурентной борьбе.
Поскольку до цеха, где на бутылки наклеивались этикетки, мы добрались только в середине пути, то устроили игру: кто быстрее отгадает по запаху, какое средство фасуется. Такая детская игра. Выиграли те, кто предположил, что пахнет жидким мылом «Pur» и кондиционером для белья «Silan». И мы убедились, когда увидели, как со скоростью 10 тысяч флаконов в час пакуются именно эти моющие средства.
В Украине особенно популярны оригинальные новинки
Названные торговые марки, а также косметические бренды «Fa» и «Schwarzkopf» широко представлены на украинском рынке благодаря тому, что в нашей стране работают ООО «Хенкель Украина» (производство и продажа бытовой химии) и ЗАО «Шварцкопф и Хенкель» (средства по уходу за волосами и кожей). В Ужгороде в 1999 году открыта фабрика стиральных порошков «Persil». А всем, кто занимается строительством и ремонтом, хорошо известно, кроме того, название сухих смесей «Cerezit» -- продукт украинско-австрийского СП «Хенкель Баутехник».
Делясь на пресс-конференции планами на будущий год, президент «Хенкель СЕЕ» Фридрих Штара отметил, что с Украиной компания связывает большие надежды, и уже в будущем году она может стать второй по уровню продаж после России, достигнув 15% общего товарооборота компании (при нынешних 4%). С чем связаны столь смелые заявления?
-- Прогноз основан на динамике развития нашего рынка, -- говорит маркетинг-менеджер ООО «Хенкель Украина» Виталий Новиков. -- Украинские хозяйки по достоинству оценили оригинальные разработки нашей компании, что позитивно сказывается на объемах продаж некоторых товарных групп. Относительно новые продукты -- ополаскиватель для тканей и специальные средства для стирки -- за год прибавили в объемах реализации 75%. Поэтому наши оценки и на будущий год оптимистические.
1766Читайте нас в Facebook