Первый в украине троллейбус, приспособленный для поездок инвалидов-колясочников, сможет «приседать» на остановках
На выставке, посвященной Международному дню инвалидов, которая проходила на этой неделе в Киеве, демонстрировался первый в Украине троллейбус, приспособленный для поездок инвалидов-колясочников. Машина разработана в Днепропетровске в «ракетном» КБ «Южное», а ее серийное производство начнется на ПО «Южмаш». Первая партия из 10 троллейбусов должна быть собрана уже к лету будущего года и поставлена в Киев.
Первым испытанием для нового троллейбуса стал путь на выставку -- более полутысячи километров от Днепропетровска до Киева он проехал на буксире у грузовика.
-- Мы не сомневались, что троллейбус без проблем выдержит переезд, ведь он проектировался для украинских дорог, -- говорит руководитель группы конструкторов Павел Дегтяренко. -- При этом машина соответствует многим современным западным требованиям. Прежде всего, это высота пола. Он расположен низко, поэтому в салоне нет ступеней. В Украине подобное пока можно увидеть разве что в автобусах, перевозящих пассажиров в аэропортах. Низкий пол позволяет инвалидам-колясочникам самостоятельно заезжать в салон. Причем, если возникнет необходимость, машина сможет «присесть» на шесть сантиметров и наклониться в сторону остановки на два сантиметра. Также предусмотрена выдвижная площадка-пандус, которая позволит инвалидам заезжать в салон даже с проезжей части.
Низкий пол будет удобен и пожилым людям. К тому же благодаря отсутствию ступеней вместимость троллейбуса увеличивается на 12 человек, высадка и посадка пассажиров ускорится. По нашим расчетам, эта машина должна проходить маршрут быстрее, чем таксобусы. А если на пути троллейбуса возникнет препятствие, скажем, железнодорожные пути, то он сможет поднять свой корпус на 5 сантиметров.
В салоне отведено место для четырех инвалидов-колясочников, один из них сможет пристегнуться к специальной мягкой спинке -- в случае резкого рывка коляска останется на месте. Пол выполнен из специального материала со слюдяными вкраплениями -- они придают поверхности большую шероховатость и износостойкость. Форточки открываются внутрь под углом -- так, чтобы не было сквозняков. Многие узлы, например, соединение трубопроводов, сделаны по космическим технологиям. Срок службы машины рассчитан на 20 лет. К тому же слой соединяющего корпус с обшивкой клея позволит значительно уменьшить вибрацию и шум в салоне. А благодаря усовершенствованной системе управления новая машина потребует на 40% меньше электроэнергии, чем первые троллейбусы, созданные нами в середине 1990-х. Наша новинка на тонну легче предыдущих машин. Кроме того, мы завершаем создание первого в Украине низкопольного автобуса.
321Читайте нас в Facebook