ПОИСК
Происшествия

Низкопольные автобусы и троллейбусы-»гармошки» большой и сверхбольшой вместимости через несколько лет заменят в столице устаревший подвижной состав

0:00 5 февраля 2003
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Презентовать новые машины транспортники намерены уже ко Дню Киева

В ближайшие несколько лет сотни столичных автобусов, трамваев и троллейбусов ожидает масштабная модернизация. Во всяком случае, подобное массовое обновление подвижного состава общественного транспорта предусмотрено специальной программой, недавно утвержденной городскими властями Киева. Реализовать большинство проектов намерены за шесть лет, естественно, если не возникнет проблем с финансированием. Но плачевное состояние парка городского коммунального транспорта заставляет чиновников действовать быстро и результативно, иначе ситуация еще более усложнится…

«Огромное число микроавтобусов на улицах города приводит к образованию заторов»

-- В середине 90-х годов по разным причинам закупки новых автобусов, троллейбусов и трамваев практически прекратились, а модернизация имеющегося подвижного состава «затормозилась», -- объясняет заместитель главы столичной госадминистрации Иван Салий. -- Поэтому, к примеру, количество трамваев сократилось в два раза -- сейчас у нас их около 400. Качество большинства вагонов оставляет желать лучшего -- они устарели как минимум на 10 лет, а средний возраст столичного трамвая -- около 18 лет. К разряду «пенсионеров», нуждающихся в замене, можно отнести и часть троллейбусов, чей возраст достиг 15 лет.

Еще более сложная ситуация с автобусами. Машины сверхбольшой вместимости практически полностью исчерпали свой ресурс прочности: из 190 венгерских «Икарусов», обслуживающих многие маршруты и соединяющих спальные массивы со станциями метро, почти всех ожидает неминуемое списание (возможно, уже до конца нынешнего года). Даже капитальный ремонт не способен «реанимировать» эти машины для дальнейшей эксплуатации. Всего же около 10 процентов городских автобусов разной вместимости ежедневно уезжают с маршрутов досрочно -- из-за технических неисправностей. Благо, на помощь приходят частные перевозчики с сотнями микроавтобусов.

Однако у этой помощи есть и обратная сторона. Большое число маршруток приводит к образованию заторов на улицах столицы. К тому же, если не покупать автобусы для коммунальных парков Киева, через два года частные перевозчики станут обслуживать больше половины пассажиров, что лишит многих льготников права на бесплатный проезд и усугубит положение малообеспеченных горожан. Подобные проблемы уже возникают во многих украинских городах, где коммунальный транспорт перестал функционировать -- отдан «в руки» частных перевозчиков.

РЕКЛАМА

Сегодня столичный метрополитен перевозит 36 процентов льготников, в автобусах, троллейбусах и трамваях бесплатно ездят 47 процентов пассажиров, а многие частные перевозчики отказываются обслуживать льготников. Чтобы избежать подобных проблем, Киев намерен пока что закупать, а затем и выпускать в столице автобусы большой и сверхбольшой вместимости. И со временем микроавтобусов на столичных дорогах будет все меньше.

«Основная наша задача -- наладить выпуск автобусов в столице»

-- Пока что в Украине не налажен серийный выпуск современного автобуса сверхбольшой вместимости, способного перевозить почти двести пассажиров, -- говорит генеральный директор коммунального предприятия «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий. -- Но уже есть несколько опытных образцов таких машин. Помимо сотрудничества с отечественными производителями -- львовскими и черкасскими, рассматриваем и варианты сборки автобусов совместно с минскими коллегами. Но основная наша задача -- наладить выпуск машин в столице.

РЕКЛАМА

Рассматривая разные предложения по обновлению подвижного состава, чиновники впервые решили обратить внимание не только на надежность и безопасность машин, но и на их привлекательный внешний вид, комфорт для пассажиров. Ведь многие автобусы сегодня не отвечают современным стандартам, а об уровне обслуживания и говорить нечего.

Еще одно требование к новым автобусам -- наличие двигателя, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности, когда машина не «обогащает» атмосферу огромным шлейфом черного удушливого дыма.

РЕКЛАМА

Новые машины, кроме повышенной вместимости, должны быть еще и низкопольными. В отличие от автобусов, снабженных четырьмя--пятью ступеньками, представляющими собой серьезное испытание для пожилых пассажиров, у «новичков» высота от земли до пола салона составит от 39 до 65 сантиметров. В некоторых образцах новых машин передняя часть автобуса совсем низкая, а задняя -- пониженная, иные машины даже «наклоняются» на остановке, чтобы пассажирам было легче зайти в салон. Ступеньки в таких автобусах не обледенеют зимой, а окна не замерзнут, в течение года в салонах станут поддерживать комфортную температуру.

Аналогичные требования предъявляются и к новым троллейбусам. В перспективе они также станут низкопольными, длина автобусов и троллейбусов составит 12, 15 и 18 метров -- они будут большой и сверхбольшой вместимости. Кузов предусмотрено выполнять из сверхпрочных материалов, защищенных от коррозии (срок эксплуатации без ремонта как минимум 15 лет), причем делать его унифицированным. Проще говоря, такой кузов можно затем наполнять как автобусным, так и троллейбусным оборудованием. Презентовать первые образцы 15-метрового низкопольного автобуса большой вместимости (больше 90 пассажиров) и 18-метрового низкопольного автобуса-»гармошки» сверхбольшой вместимости (200 пассажиров) транспортники намерены ко Дню Киева.

К тому времени должны появиться на одном из маршрутов столицы и низкопольный троллейбус большой вместимости. В случае успешного испытания последует серийное производство таких машин. Покупать за границей бывшие в употреблении автобусы (как шведские «Вольво» и «Скания») власти больше не намерены, теперь город станет приобретать исключительно новые как автобусы, так и троллейбусы. Вскоре планируют закупить, к примеру, сто автобусов. А через шесть лет автопарк города должен насчитывать 500 автобусов средней и большой вместимости и около 300 -- сверхбольшой. Не будет тогда ни давки в салонах, ни заторов на улицах столицы.

Одними из первых преимущества модернизированных трамваев оценят жители Борщаговки

Постепенно изменится внешний вид и столичного трамвая. За последние семь лет город не закупил ни одного нового вагона, и в ближайшее время вряд ли это сделает -- слишком дорого. Однако обновлять трамваи будут -- капитально ремонтируя имеющиеся вагоны, модернизируя устаревшее оборудование, улучшая внешний вид и дизайн салона. Один такой обновленный трамвай уже проходит на маршруте испытания -- его ремонт обошелся в три раза дешевле покупки нового, а смотрится он отлично. Вагоны выполнены в популярных ныне обтекаемых формах, в салоне установлены электронное табло маршрута, автоматический компостер и, самое главное, удобные сидения. Правда, их пришлось обшить антивандальными материалами. Пол салона выстлан нескользким покрытием. Благодаря новым механизмам трамвай движется более плавно и, кроме того, снабжен шумозащитным «экраном».

Как отметил киевский городской голова Александр Омельченко, подобная масштабная модернизация столичных трамваев начнется уже в нынешнем году. За четыре года планируют обновить более 380 вагонов. Одними из первых преимущества модернизированных трамваев оценят жители Борщаговки. После реконструкции линии местного скоростного трамвая (запланированной в течение двух лет) новые вагоны станут курсировать именно здесь. Затем настанет очередь скоростного трамвая на Троещине, и постепенно новые вагоны появятся на всех маршрутах. Со временем реконструируют и трамвайные пути, сделав их бесшумными и более скоростными.

А чтобы наземный общественный транспорт не простаивал в заторах на многих столичных магистралях, ему выделят отдельные полосы, обозначенные специальными знаками и разметкой. Двигаться по этим полосам и парковаться там будут только автобусы, троллейбусы и маршрутки. На остановках появятся таблички с поминутным графиком движения общественного транспорта, планируют даже отремонтировать ливнестоки, чтобы вода и талый снег не мешали пассажирам во время посадки--высадки. А старые «дырочные» компостеры, отмечающие свой уже 50-летний юбилей, вскоре заменят автоматическими.

626

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров