С помощью специальных мобильных телефонов инспекторы спецподразделения «кобра» за считанные секунды проверят, где зарегистрирован автомобиль и узнают номера его агрегатов
Напряженным выдался первый месяц нового года для сотрудников украинской Госавтоинспекции. Сложные погодные условия -- обильные снегопады и гололед, плохое состояние автомагистралей, грубые нарушения водителями и пешеходами Правил дорожного движения стали причиной многочисленных аварий.
«Основные виновники трагедии на дорогах -- водители, нарушившие Правила дорожного движения»
Как отметил начальник департамента ГАИ МВД Украины генерал-лейтенант Александр Миленин, только за 25 январских дней зарегистрировано свыше тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий (ДТП) -- каждый день происходило более 40 аварий. Самое прискорбное, что в таких происшествиях погибло сразу несколько человек. К примеру, на прошлой неделе случилось три тяжелых ДТП: на автодорогах легковушки столкнулись с КАМАЗами. В каждой катастрофе погибли по пять человек. А за весь год зарегистрировано 34,5 тысячи аварий, погибли 5982 и травмировано 37,9 тысячи человек.
-- Мы проанализировали ситуацию на магистралях страны, -- говорит Александр Миленин, -- и статистика ужасает: в среднем по Украине каждые 15 минут происходит ДТП, почти каждые два часа гибнет человек, а ежесуточно в авариях погибает 16 и получают увечья 104 человека. Основными виновниками трагедий стали водители: по их вине -- из-за нарушений Правил дорожного движения -- случилось почти 80 процентов аварий.
Тяжело представить, но с начала года инспекторами дорожно-патрульной службы (ДПС) зафиксировано более пяти миллионов (!) нарушений. Получается, что административный проступок совершил практически каждый водитель. А основными причинами аварий по-прежнему остаются превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил маневрирования и проезда перекрестков. Почти 300 тысяч человек управляли автомобилями, будучи нетрезвыми.
По мнению руководства ГАИ, столь массовые случаи нарушения -- результат слишком слабого административного наказания. К тому же суды не успевают рассматривать все составленные инспекторами ГАИ протоколы. В прошлом году безнаказанными остались почти два миллиона нарушителей, а многие водители отделались лишь небольшими штрафами. Правоохранители уже обратились к народным депутатам с предложением пересмотреть некоторые статьи Кодекса Украины об административных правонарушениях. И если Верховная Рада такие поправки примет, то инспектора ГАИ снова смогут штрафовать водителей на месте совершения проступка, а размеры штрафов за некоторые нарушения значительно возрастут.
А пока что, по словам Александра Миленина, увеличено количество мобильных нарядов, патрулирующих автомагистрали. Сегодня дороги страны ежесуточно контролирует более 800 патрулей. Они следят за соблюдением Правил дорожного движения, кроме того обязаны оказывать водителям посильную помощь и оперативно реагировать на изменение погодных условий: перекрывать некоторые участки магистралей в сильный снегопад. К сожалению, дорожники многих областей Украины к борьбе со стихией подготовлены неважно -- не хватает техники, а та, что имеется, в большинстве своем устарела.
Компьютер зафиксирует все нарушения, а самых недисциплинированных водителей отправят на переэкзаменовку
В течение четырех лет наиболее крупные магистрали и улицы больших городов оснастят специальным компьютерным оборудованием. Автоматика (камеры наблюдения) станет фиксировать случаи нарушения Правил дорожного движения, образовавшиеся заторы, переключать светофоры. На дорогах появится больше информационных щитов, помогающих водителям ориентироваться, предупреждающих о закрытых на ремонт участках, возможных заторах. Через месяц-два заработает и общегосударственная база данных «Админпрактика» -- компьютерами оборудуют все районные подразделения ГАИ. Таким образом, вскоре будут фиксироваться все совершенные водителями нарушения, а самых недисциплинированных компьютер «отправит» на переэкзаменовку.
Подобные системы помогут бороться и с автоугонщиками. Передвижные комплексы, позволяющие выявлять угнанные машины прямо в транспортном потоке, работают уже в нескольких областях. А инспекторов спецподразделения «Кобра» недавно «вооружили» специальными мобильными телефонами -- с их помощью можно за считанные секунды проверить, где зарегистрирован автомобиль, и узнать номера его агрегатов.
До 31 июля в Украине продлится технический осмотр транспортных средств. Как отметил первый заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины полковник милиции Сергей Коломиец, осмотру подлежат все частные автомобили, выпущенные в нечетные годы. Если владелец не успеет до 31 июля предоставить свою машину на станцию диагностики ГАИ, по истечении этого срока ему придется заплатить штраф.
Многие водители уже обращаются в Департамент ГАИ с просьбой разъяснить, сколько необходимо заплатить за прохождение техосмотра. А то некоторые руководители на местах, мол, проявляют самоуправство. Сергей Коломиец уточнил: за прохождение техосмотра автомобиля и автобуса надо заплатить 7 гривен 50 коп. , мотоцикла, мотороллера, прицепа, полуприцепа -- 4 гривни 50 коп. Если техническое состояние автомобиля проверяют с использованием диагностического оборудования и приборов, то плата составит 34 гривни, стоимость самого талона о прохождении техосмотра -- 6 гривен 68 коп. Такой талон обязательно крепится в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства. Если талон отсутствует, эксплуатация автомобиля запрещается, а номерные знаки изымаются.
В перечне документов, которые необходимо предъявить во время техосмотра, есть и медицинская справка. О ней чаще всего забывают водители (как и о том, что срок действия такой справки -- три года). Владелец машины, которому водительское удостоверение не выдавалось, тоже может пройти техосмотр, а затем передать управление автомобилем доверенному лицу. Если транспортное средство регистрируется в подразделении ГАИ, то вместе с номерными знаками владельцу выдается и талон технического осмотра. Проходить техосмотр повторно (как иногда требуют сотрудники ГАИ) в таком случае не нужно, а если все же владельца машины заставляют это делать, он может обратиться с жалобой в Департамент ГАИ МВД.
Транспортный сбор, который платят во время техосмотра, -- это налог с владельцев автомобилей, и «собирает» его налоговая администрация. Подразделения же ГАИ обязаны проконтролировать, чтобы водитель, прежде чем машина пройдет техосмотр, предъявил квитанцию об уплате транспортного сбора.
Для большинства водителей, имеющих машины с объемом двигателя до двух литров, сбор составляет до 90 гривен в год, владельцу же престижной иномарки (скажем, шестисотого «Мерседеса») придется уплатить 1600 гривен.
288Читайте нас в Facebook