Валерий меладзе: «присутствовать при родах дочери я побоялся. Думал, что в обморок упаду »
Валерия Меладзе часто называют последним романтиком отечественной эстрады, что, в общем, недалеко от истины. Близкие певца уверяют, что он добрый, доверчивый, в чем-то по-детски наивный человек с отменным чувством юмора. К тому же песни Меладзе все, как одна, про любовь «Любовь, -- считает Валерий, -- помогает нам жить и делает осмысленными самые непредсказуемые наши поступки. Когда влюблен, начинаешь верить в чудеса. Влюбленный человек верит в себя и свои силы. А только в этом случае человек может чего-то добиться в жизни».
«Мои старшие дочери без ума от Бритни Спирс»
-- Валерий, вы женаты уже почти 15 лет. У вас с Ириной был красивый роман?
-- Мы познакомились в Николаеве, куда с братом приехали из Батуми учиться в судостроительном институте. Впервые я увидел ее на автобусной остановке недалеко от нашего институтского корпуса и сразу обратил внимание -- еще бы, такая красивая, яркая девушка! А потом мы встретились на дискотеке, и я, воспользовавшись медленным танцем, пригласил ее. Кстати, жаль, что сейчас на дискотеках мало медленных танцев -- молодые люди не могут ощутить той энергии, которая исходит от танцующих, когда их двое В общем, так мы познакомились, а потом долгое время при встрече просто здоровались -- и все! Все произошло как-то постепенно: сначала я пригласил ее в кино, потом в кафе (рестораны отпадали, так как денег не было). Встречались все чаще и чаще Вообще-то благосклонности Ирины я добивался долго.
-- Как быстро вы определились, кто в доме хозяин?
-- Поскольку мы живем достаточно долго, все в наших отношениях уже как-то устоялось. В первые годы, как это обычно и бывает, старались друг другу уступать. Потом наступил момент, когда каждый начал показывать характер. Кстати, это очень ответственный этап: от того, как люди построят свои отношения, зависит, смогут ли они сохранить семью. Нормальные люди должны понять: какую-то часть территории надо уступить другому. Иначе супруги расходятся. Нам удалось найти общий язык.
-- Выходит, несмотря на восточный темперамент, вы не диктатор?
-- Я вообще не сторонник подавления, ущемления чьей-то личности. Даже в своей группе стараюсь создать условия как для нормальной работы, так и для нормальной жизни. Человек не может жить легко и свободно, если на него постоянно давят Но это не значит, что я слабохарактерный -- слабины никому не даю! Просто надо найти золотую середину. Знаете, как обычно бывает в семье: людям надоедает друг другу уступать, возникает скандал, после которого все становится на свои места. И это нормально.
-- После стольких лет совместной жизни ваше отношение к жене не изменилось?
-- Знаете, что интересно? С годами большинство мужчин воспринимают свою жену не как просто женщину. Это совокупность самых разных чувств -- и любовь, и дружба, и уважение к матери своих детей.
-- Вы -- отец троих дочерей и, наверное, о воспитании знаете все?
-- На мой взгляд, главное в воспитании -- самому жить правильно. А еще детям нужно объяснять, что хорошо, а что -- плохо. Особенно сегодня. Надо же что-то противопоставлять потоку грязной информации, которая обрушивается на нас и наших детей отовсюду. Ну, ладно, мы сами -- люди закаленные, воспитанные на других идеалах, поэтому многое просто пропускаем. А дети? Они же низкокачественное американское кино, рекламу воспринимают, как часть жизни. И кто, как не мы, родители, должны объяснить им, что вся муть и шелуха преходящи, главное -- это доброта, справедливость и любовь.
-- Чем занимаются ваши дочери?
-- Соня и Инга любят сидеть за компьютером. Обе без ума от Бритни Спирс. Старшая, Инга, хорошо рисует, думаю, у нее есть все данные для того, чтобы стать художницей. А еще девочки заботятся о младшей, Арине, которая появилась на свет 7 декабря прошлого года. Кстати, хотя ей нет еще и года, уже вовсю проявляет характер. Я очень люблю своих дочерей.
-- При родах Арины не присутствовали?
-- Мне предлагали, но, честно говоря, побоялся -- думаю, случись такое, мог бы и сознание потерять.
-- У вас бывают моменты отчаяния, когда ничего не мило?
-- Конечно, как и у каждого человека. Знаете, что самое сложное в жизни? Когда чего-нибудь добиваешься, хочешь найти новую цель. Как у Джека Лондона в романе «Мартин Иден»: человек получил все, что хотел, и покончил жизнь самоубийством -- ему стало неинтересно дальше жить. Часто успешные люди страдают от депрессии. Казалось бы, живи и радуйся, а у тебя ощущение провала, абсолютной пустоты: как, неужели это все и больше ничего не будет?! Получается, ты был богатым, а потом, достигнув цели, в одно мгновение стал нищим -- морально нищим. У меня бывали в жизни такие моменты.
-- И как вы их преодолевали?
-- Нужно пересмотреть все, что ты считал важным и нужным, и постараться изменить свою жизнь -- найти в ней что-то новое. Такая способность дана только очень сильным и жизнерадостным людям. Не могу сказать, что у меня это всегда получается К тому же очень важно прислушиваться к себе, внимательно относиться к происходящему с тобой -- жизнь всегда подает знаки, важно правильно их истолковать. Правда, я, что называется, задним умом крепок, и понимаю их уже после того, как все произошло.
«Костя видит мир и чувствует музыку так же, как я»
-- Валерий, карьера эстрадного певца --- мечта детства?
-- Возможно, свою мечту я представлял себе немного иначе, но желание и стремление выразить себя через творчество у меня было всегда.
-- В детстве у вас была тяга к музыке, к сцене?
-- Пожалуй, нет. Родом я из Грузии, из Батуми. Мы с братом в школе учились, честно говоря, плохо, а в музыкальной, которую посещали параллельно, еще хуже -- сам процесс учебы казался нам неинтересным. Еще мы занимались спортом: Костя -- баскетболом, я -- плаванием и авиамоделизмом. Так что весь день был занят, и уроки делать не хотелось. Родителям, конечно, из-за нас доставалось: их часто вызывали в школу, ругали. Костя был спокойным, но упрямым, я же был очень энергичным, шумным мальчиком. Не хулиганом, нет, что шалуном -- так точно.
-- Что же такое вы вытворяли?
-- Любил во время перемены по партам погонять, в «слона» поиграть: это когда компания делится на две команды, и во время игры одни запрыгивают на других. А в свободное от школы время -- «войнушка» на стройках и котлованах. Там можно было отсидеться, как в окопах! Лазили мы и по недостроенным домам, рискуя свернуть себе шею. Нас, конечно, гоняли, но мальчишки, поставив перед собой цель, могут, по-моему, просочиться через любую преграду.
-- И как реагировали на это ваши родители?
-- Папа, Шота Константинович, и мама, Нелли Акакиевна -- очень добрые, порядочные, благородные люди! Они много нам с Костей дали в моральном плане (кстати, у меня есть не только брат, но и младшая сестра Лиана). Родители никогда на нас не давили. В особо тяжелых случаях мама, конечно, ругалась. Когда же не справлялась с нами, жаловалась папе, и он строгим тоном говорил, что так вести себя нельзя. И знаете, это было гораздо страшнее, чем мамин крик. Но самым серьезным наказанием было вмешательство дедушки, который мог сказать: «Так себя вести недостойно мужчины!» Становилось ужасно стыдно! Но ненадолго: наступал новый день, энергию снова некуда было девать, и мы опять бесились!
-- А свою первую любовь помните? В каком классе это было?
-- Вы будете смеяться -- в первом! Если, конечно, имеется в виду осознанное чувство. Вообще же первый раз я влюбился еще в детском саду. Мне постоянно хотелось видеть эту девочку, быть рядом с ней, а, по возможности, еще и какой-нибудь геройский поступок совершить. А в первом классе сразу понял, что это серьезное чувство: так, как к ней, я не относился никогда и ни к кому. Мне хотелось быть рядом все время, и если бы было можно, то, наверное, не отрывал бы от нее глаз двадцать четыре часа в сутки. Я все делал для того, чтобы обратить на себя ее внимание.
-- После школы вы с братом уехали из Грузии в Украину, в Николаев
-- Наши родители -- инженеры, поэтому сначала мы пошли работать на завод. Вскоре Костю откомандировали в Николаев -- учиться в судостроительном институте. Я за ним увязался и тоже поступил в этот институт. Учился в аспирантуре и даже написал диссертацию на тему глубокой очистки воды.
-- А как же музыка?
-- Ну, а параллельно с научной работой мы создали вокально-инструментальный ансамбль «Диалог»: играли, исполняли песни, написанные Костей. Нас заметили. Свой первый альбом в стиле арт-рок, «Музыка для интеллекта», мы записали в Германии, и с тех пор каждый год выпускаем по альбому, которые очень хорошо раскупаются. Я живу и работаю в Москве. Костя долго жил в Николаеве, а несколько лет назад переехал в Киев.
-- Известно, что Валерий Меладзе исполняет только песни Константина Меладзе. А как же другие авторы?
-- Мне сложно представить себе работу с другими авторами. Я знаком со многими их них, но еще не встречал человека, который смог бы написать так, как Костя. И дело тут не в таланте -- талантливых людей много. У меня нет необходимости ему что-то объяснять, он видит мир и чувствует музыку так же, как я.
373Читайте нас в Facebook