ПОИСК
Происшествия

Разряд молнии поразил 15-летнего парня прямо в сердце и вышел через ногу, пропалив в брюках круглую дыру размером с пятикопеечную монету

0:00 16 июля 2003
Наталья ГАРМАШ «ФАКТЫ» (Днепропетровск)
В реанимации днепропетровской больницы скорой помощи сумели запустить сердце мальчика через 10 минут после остановки, но борьба за жизнь подростка продолжается

Близнецы Рокас и Томас -- словно ниточка с иголочкой: куда один -- туда и другой. Поступив после школы в сварочный техникум, братья после первого курса решили подзаработать и вместе со своим другом Игорем отправились на поиски фронта работ. Ребята знали, что рядом с детским парком имени Глобы начата реконструкция сквера, который вскоре станет площадью Влюбленных. Рассудив, что по части «копать и носить» могут пригодиться, мальчишки отправились туда субботним утром. Неожиданный ливень застал их в парке и, спасаясь от хлынувшей воды, подростки врассыпную кинулись под деревья. Рокасу достался старый высокий тополь, а Томас с Игорем укрылись под раскидистым каштаном. Не успев стряхнуть капли с волос, они заметили, как под тополем что-то вспыхнуло. Над мокрой травой, где почему-то лежал Рокас, поднималось облачко дыма.

Благодаря брату и другу парень попал в больницу через считанные минуты после трагедии

Пока Игорь вызывал по мобильному телефону «скорую», Томас делал брату искусственное дыхание. Любимый сериал мальчишек «Пляжный патруль» пригодился самым неожиданным образом. Они вспомнили, как нужно делать массаж сердца. С трудом перетащив Рокаса на проспект, разделились: Игорь ловил машину, буквально бросаясь под колеса легковушек, а Томас исступленно давил на грудную клетку брата.

К счастью, одна из машин остановилась. Выскочивший из нее мужчина, имени которого они так и не узнали, помог уложить мокрого, перепачканного землей подростка на заднее сиденье. Больница скорой помощи находилась буквально в нескольких минутах езды от места происшествия, что спасло парнишке жизнь.

-- Если бы Рокаса повезли в детскую клинику на другой конец города, вряд ли удалось бы спасти его, -- рассказал заведующий отделением реанимации Евгений Варун. -- А врачи больницы скорой помощи сделали буквально невозможное: через 10 минут после клинической смерти сердце Рокаса забилось.

РЕКЛАМА

Когда мама близнецов Людмила Николаевна, узнав о трагедии, примчалась в больницу и спросила у врачей, насколько тяжелое состояние сына, ей ответили: «После таких травм в больницу уже не попадают. На нашей памяти это первый случай».

В тот день Людмила Николаевна со старшей дочерью Викой уехали на дачу, но из-за дождя вернулись домой. Она вспоминает, что чувство непонятной тревоги не покидало ее весь день. А когда, открыв двери их однокомнатной хрущевки, увидела Томаса в слезах, сердце ее оборвалось. Плачущими своих ребят мама не видела даже в детстве. -- Отец-литовец передал им невозмутимость и присущую прибалтам сдержанность. Тем более непривычным было то, что Томас находился дома без брата! Когда женщина упавшим голосом спросила, где Рокас, сын молча протянул модные спортивные брюки, которые она недавно купила обоим близнецам, и лопнувшую пополам кроссовку. Самое странное, что одна штанина с внутренней стороны была словно изрезана в мелкие клочья, а сзади, ниже талии, зияла круглая дырочка, чуть больше пятикопеечной монеты.

РЕКЛАМА

Каждый день лечения Рокаса обходится в 600 гривен

К приходу Людмилы Николаевны в больницу огромный список лекарств, продиктованный врачами, был уже куплен мамой Игоря. Узнав от сына о трагедии, Светлана первой примчалась в больницу. Женщина помогла открыть банковский счет, куда могла бы поступать помощь пострадавшему мальчику, организовала на телевидении бегущую строку. В первый же вечер какая-то супружеская чета принесла в помощь ребенку 600 гривен. Именно столько стоят лекарства, которые необходимо вводить находящемуся в коме Рокасу.

-- Состояние пациента стабилизируется, -- говорит Евгений Варун. -- Мы делаем все возможное для спасения мальчика. Часть препаратов больница предоставляет бесплатно, но есть такие, которые у нас отсутствуют, поэтому маме приходится приобретать их. Подростку уже отключили аппарат искусственного дыхания, но у него сломаны несколько ребер и повреждено легкое. Главное, что он выжил после тяжелейшей электротравмы. Даст Бог, молодой организм справится с ее последствиями.

РЕКЛАМА

Близнецы родились в Литве. Тогда Людмила с мужем Олегасом жила в маленьком городе Куршенай. Когда женщина почувствовала, что пришло время рожать, побежала к соседке вызывать «скорую». Но нетерпеливые близнецы ждать докторов не стали и родились прямо у соседей на диване. После появившегося первым Томаса почти сразу возник Рокас, который был «в рубашке». В народе говорят, кто родился «в рубашке», будет счастливым.

Однако судьба не баловала детей Людмилы Алекнавичене. После развода с мужем молодая женщина с тремя маленькими детьми на руках вынуждена была из Литвы уехать: получить там гражданство после распада Союза не удалось. Пришлось поселиться в Днепропетровске в однокомнатной квартире мамы. У пожилой женщины плохо со здоровьем: перенесла за последние годы три инсульта. А поскольку Людмила -- единственный кормилец в семье (ни добиться алиментов из Прибалтики, ни оформить субсидию она так и не смогла), забота о бабушке легла на плечи старшей дочери и близнецов. Это научило их сопереживать чужой беде и жалеть слабых. Во дворе рассказывают, что Рокас и Томас никогда не пройдут мимо, если соседка несет тяжелую сумку или кому-то нужна помощь. И конечно, друг за друга дети стоят горой.

Все дни, пока брат находился в коме, Томаса отпаивали лекарствами

Людмила говорит, что мальчики как одно целое. Если ударится один из близнецов, второй набьет синяк на том же месте. Сломает Томас руку, через неделю та же травма у Рокаса. В детстве Рокас обжег себе горячим чаем шею, и мама легко различала их по небольшому шраму. Но через пять лет у Томаса на том же месте воспалился лимфоузел, и теперь у ребят абсолютно одинаковые шрамы на шее. И сейчас, пока брат был в коме, Томас все дни не находил себе места.

-- Мне нельзя было впадать в отчаяние, -- рассказывает Людмила, -- нужно было целый день метаться по городу в поисках денег и лекарств. А Томас переживал ужасно. Его поили валерьянкой, чтобы хоть немного успокоить. Тогда мы поставили условие: брату будет лучше, если ты перестанешь плакать. Представляете -- подействовало! Томас взял себя в руки, и Рокас пошел на поправку.

Конечно, главную роль в том, что парень начал выздоравливать, сыграли врачи.

-- Их не нужно было просить, уговаривать, задабривать, -- со слезами на глазах говорит Людмила. -- Медики сами не отходили от моего сына ни днем, ни ночью. После шести дней комы, Рокас стал дышать сам, открывает или закрывает глаза, когда его о чем-то спрашивают, чуть водит зрачками. Предстоит еще длительное лечение, хотя самое страшное, надеюсь, уже позади.

Мальчику ежедневно требуется около сорока препаратов, и мать стучится во все двери с просьбой помочь. Возвращаясь из больницы в ту самую страшную для нее ночь, Людмила со своей подругой Татьяной подошли к закрытой церковной калитке. На дверях висел замок, но старушка-сторожиха открыла женщинам и дала по свечечке. Почти до утра они простояли на коленях перед иконами, прося у Бога милости к ребенку.

-- Эта беда, -- говорит Люда, -- сплотила всех наших знакомых и друзей. Помогают, кто чем может, звонят. Приходят даже незнакомые.

В Приватбанке открыт счет, куда хоть и понемногу, но поступают деньги для лечения Рокаса Алекнавичюса.

Его реквизиты: Днепропетровское отделение АКБ Приватбанка (улица Рогалева, 12) МФО 305299, ОКПО 14360570, р/с 26207790010010 для Алекнавичене Людмилы Николаевны.

324

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров