ПОИСК

«после операции я никак не могла привыкнуть, что вновь хорошо вижу и могу читать правнучке книжки»

0:00 12 июня 2003
Анна АНТОНОВА специально для «ФАКТОВ»
За тем, как 80-летней Марии Трофимовне специалисты столичной больницы «Центр микрохирургии глаза» удаляют катаракту и устанавливают искусственный хрусталик, наблюдали около 700 врачей, для которых была организована телетрансляция

Операция в прямом эфире

-- Бабушка, я сегодня хочу сказку про Золушку послушать! -- сообщает пятилетняя Аврора и достает из большой стопки очередную книжку.

-- Я читаю ей, а сама думаю: «Какое счастье в мои годы хорошо видеть!» -- говорит Мария Трофимовна. -- Ведь на самом деле мне даже не 77 лет, как в паспорте написано, а 80. Во время войны, чтобы меня не угнали в Германию, отец «утаил» три года. Но природу, конечно, не обманешь! Когда зрение ухудшилось, мне поставили диагноз катаракта. Два года назад прооперировали один глаз. И вот теперь второй. Результат замечательный!

Совсем недавно Мария Трофимовна вдруг стала… телезвездой офтальмологии. Ее в числе еще десяти пациентов с диагнозом «катаракта» отобрали для «показательного выступления» хирургов. За операцией, которую женщине проводили в киевской больнице «Центр микрохирургии глаза», наблюдали около 700 врачей-офтальмологов, приехавших в столицу на семинар «Живая хирургия». Организован он был таким образом, что врачи могли и доклады послушать, и, сидя в зале, увидеть трансляцию операций по удалению катаракты. Они проводились в двух операционных -- столичного «Центра микрохирургии глаза» и клиники «Эксимер». Оперировали не только украинские хирурги, но и специалисты ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга. Фирма «Алкон» бесплатно предоставила для операций самые современные модели мягких хрусталиков.

РЕКЛАМА

-- Офтальмология стремительно развивается, и сегодня уже можно вернуть зрение людям, которые еще недавно были обречены на слепоту, -- говорит главный врач Киевской городской клинической офтальмологической больницы «Центр микрохирургии глаза», главный офтальмолог столичного управления здравоохранения и главный детский офтальмолог Минздрава Украины Сергей Рыков. -- Научно-практический семинар «Живая хирургия» проводился во время организованного Минздравом Украины третьего симпозиума по катарактальной и рефракционной хирургии. Очень важно, чтобы в районных и областных больницах знали о новых технологиях. Врачи должны поставить диагноз и направить больного туда, где ему могут помочь. Думаю, организация таких семинаров принесет большую пользу.

Теперь ни одна шалость правнучки не ускользнет от бабушкиного внимания

Я смогла понаблюдать в операционной, как хирург Юрий Кондратенко делал операцию Марии Трофимовне. Рядом офтальмологи из России Юрий Тахтаев и Борис Малюгин тоже оперировали пациентов с катарактой. Все их действия были видны на мониторе.

РЕКЛАМА

-- Чтобы восстановить пациентке зрение, мы применили современную технологию ультразвукового удаления катаракты -- факоэмульсификацию, и установили хрусталик в правый глаз, -- говорит научный руководитель отделения малоинвазивной офтальмохирургии доктор медицинских наук профессор Юрий Кондратенко. -- Сначала делается маленький надрез алмазным ножом, а затем с помощью ультразвукового наконечника старый хрусталик «раскалывают», а его кусочки «втягивают» специальным инструментом. Когда место, куда будут устанавливать новый хрусталик, очищено, хирург особым способом сворачивает мягкую линзу, проталкивает ее через надрез и устанавливает в необходимом положении. Края надреза смазываются клейким раствором, чтобы быстрее срослись. Уже через полчаса человек нормально видит прооперированным глазом.

-- Я слышала, как хирург комментировал ход операции, объяснял коллегам, что он делает, -- рассказывает Мария Трофимовна. -- Операция длилась минут десять. Когда она закончилась, врач сказал: «В добрый путь, бабуля!». В палате мне сняли повязку, и я очень удивилась, что настолько четко вижу все предметы. Было непривычно, я боялась идти сама. Два года назад мне удалили катаракту на левом глазу. Тогда оперировали обычным способом с накладыванием швов. Нельзя было вставать с постели и снимать повязку, пока глаз не заживет. Пролежала около месяца. Так что теперь мне есть с чем сравнивать новый метод. А ведь я поначалу отказывалась, говорила, что уже и так доживу свой век, без операции, что я их уже много перенесла -- целых шесть. Мне и щитовидку удаляли, и аппендикс, и вены на ногах… Хорошо, что Каролина, внучка моя, настойчивость проявила.

РЕКЛАМА

С Марией Трофимовной и Каролиной я разговариваю у них дома.

-- Когда бабушка сказала, что правым глазом она почти ничего не видит, я отвезла ее в киевский «Центр микрохирургии глаза», -- рассказывает Каролина. -- Думала, ей сделают обычную операцию, такую, как в прошлый раз. Несколько дней бабушку тщательно обследовали, а потом предложили прооперировать по новой методике. Сказали, что будут транслировать операцию для участников семинара «Живая хирургия». Это такое везение! Качественные линзы, которые стоят две с половиной тысячи гривен, бабушке предоставили бесплатно. Сами мы не смогли бы заплатить такую сумму.

Теперь Мария Трофимовна полностью взяла на себя заботы о любимой правнучке Авроре. Она водит ее на танцы, в садик, читает ей книжки. И ни одна шалость не ускользнет от бабушкиного внимания. Ведь за ребенком нужен глаз да глаз…

312

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров