ПОИСК
Культура и искусство

На репетициях «грин грэя» с симфоническим оркестром дело доходило до драки

0:00 13 июня 2003
Макс ЦИВИНА специально для «ФАКТОВ»
В Национальной опере Украины состоялся сольный концерт группы

Как и любое заметное событие в украинском шоу-бизнесе, сольный концерт «Грин Грэя», посвященный десятилетнему юбилею группы, быстро оброс массой слухов и догадок.

Еще долго в журналистской среде будет обсуждаться инцидент, возникший между музыкантами Национального симфонического оркестра во время репетиции. Два перкуссиониста (один играл на литаврах, второй -- на тарелках), поспорив из-за какого-то узкопрофессионального нюанса, самым натуральным образом решили разобраться на кулаках, не обращая внимания на опешивших коллег. Перед самым же концертом понервничать пришлось билетерам, тетушкам тертым и бдительным, которых смутило несколько явно фальшивых, отксеренных билетов на концерт. «Впервые видим, чтобы билеты подделывали!» -- возмущались они, явно не знакомые с сермяжными реалиями отечественного шоу-биза…

Что касается мелочей и деталей -- продумано было практически все: техники и работники сцены щеголяли в ливреях (остроумная идея пришла, как говорят, в самый последний момент), Дизель и Мурик то чинно восседали в креслах красного бархата, то танцевали вальс с балеринами (по сценарию в одной из сцен они должны были спуститься с потолка в ладье, но потом решили не рисковать). Концерт записывался на видео. В ложах оперы расположились коллеги по цеху: Олег Скрипка и другие «вэвэшники», Святослав Вакарчук, Юлия Мищенко из «Талиты Кум», Фагот и Диля из «ТНМ Конго», Росава, модный российский ведущий Александр Пряников и другие известные личности.

Изюминкой концерта стали аранжировки, мастерски переложенные композиции рок-группы для симфонического оркестра. Кстати, год назад оркестровки песен, написанные украинскими композиторами, выкупил Демис Руссос и теперь успешно гастролирует по миру с симфонической программой. Открыли этот необычный гибрид концерта и спектакля итальянские персонажи-»маски», пародировавшие фронтменов «Грин Грэя», да так удачно, что мама Дизеля, как он позже рассказал, в первую минуту приняла актера за самого маэстро. «Честно сказать, я очень переживал за маму, -- признался он позже, -- она перенесла две операции на сердце, и ее было бы лучше не волновать… » Но разве может остаться равнодушной мать, которая видит сына на самой серьезной академической сцене страны, на которую, по словам скептиков, «Грин Грэй» не пустили бы ни за какие коврижки?.. И как не растрогаться во время исполнения песни «Мама», ставшей кульминацией концерта, когда на сцену вышла маленькая девочка и ввела публику в ступор, прочтя стихотворение о материнской любви, а детский балет повторял текст песни следом за Муриком -- хором, но… молча, переводя его на язык глухонемых? «Этот номер придумали в Детской академии искусств еще два года назад, -- комментирует продюсер группы Майкл, -- и мы ждали случая представить эту постановку в соответствующем зале и с достойным размахом».

РЕКЛАМА

Последовательно воссоздаваемый на сцене антураж XVI и XIX веков, средневековые костюмы, балерины, гусарские костюмы Дизеля и Мурика сменились ультрамодерновыми авангардистскими нарядами от Александра Гапчука, поднятыми декорациями, сильным ветром, который на «Депрессивном листопаде» буквально разметал закулисье и оставил голую сцену, дождь из серебристых блесток и -- музыкантов, их музыку и рукоплещущий зал. Овации длились минут десять -- при том, что второе отделение концерта заняло чуть более двадцати минут. «Грин Грэй» всегда был горазд на эксперименты, а этот концерт, хоть и подчеркнуто академический, стал пожалуй, самой весомой точкой в их десятилетней эпопее. Главное -- не останавливаться!

РЕКЛАМА

266

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров