Президент ассоциации международных автомобильных перевозчиков украины леонид костюченко: «верховный суд поставил точку в тянувшемся почти полтора года конфликте»
Недавно судебная палата по рассмотрению хозяйственных дел Верховного суда Украины, рассмотрев кассационные жалобы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП), признала недействительной новую редакцию учредительного договора Ассоциации и отменила ее государственную регистрацию. Высшая судебная инстанция признала к тому же недействительными соглашения о переуступке членства в АсМАП Украины. О том, каким образом решение Верховного суда отразится на дальнейшей работе Ассоциации, объединяющей более двух тысяч организаций, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров в международном сообщении, «ФАКТАМ» рассказал председатель совета, президент АсМАП Украины Леонид Костюченко.
-- Своим решением Верховный суд поставил точку в тянувшемся почти полтора года конфликте между так называемыми учредителями и остальными членами Ассоциации, -- говорит Леонид Михайлович. -- Еще в октябре 2001 года в силу разных обстоятельств и различными путями некоторые товарищи составили новый учредительный договор и даже зарегистрировали его в органах государственной власти. Не стану акцентировать внимание на том, как им это удалось.
Скажу лишь, что Министерство внутренних дел в лице заместителя государственного секретаря господина Коляды в официальном письме на имя председателя Высшего хозяйственного суда Украины и Министра транспорта подтвердило: «Расследуется уголовное дело возбужденное по факту подделки официальных документов АсМАП Украины. В ходе расследования достоверно установлено несоответствие информации, изложенной в протоколе собрания учредителей АсМАП, реальным событиям, то есть факт подделки указанного протокола В самое ближайшее время будет принято решение о предъявлении обвинения относительно лиц, которые подделали протокол и предоставили этот недостоверный документ в Печерскую райгосадминистрацию для регистрации новосозданной таким образом организации».
А в октябре 2001 года мы сразу оспорили в суде регистрацию этого договора -- как и предусмотрено действующим законодательством. Судебные разбирательства затянулись почти на полтора года и, что характерно, суды разных инстанций каждый раз принимали противоположные решения -- то в нашу пользу, то в пользу «учредителей». Хотя суть вопроса при этом не менялась. Но все это время руководство АсМАП вело себя корректно, не предпринимало каких-либо экстремистских действий, пытаясь решить проблему путем переговоров и с помощью судебных инстанций.
Многие сейчас пытаются представить ситуацию как конфликт за кресло председателя или просто попытку устранить меня от руководства Ассоциацией. Признаюсь честно: Костюченко не борется за свою должность, в свое время занимал немало высоких постов -- вплоть до министра транспорта. Когда правительство Ющенко ушло в отставку, перевозчики попросили меня возглавить Ассоциацию, чтобы навести порядок.
И нам многое удалось сделать, отстаивая интересы перевозчиков и максимально приблизив международные перевозки к европейскому законодательному уровню. Достижения АсМАП высоко оценил генеральный секретарь Международного союза автотранспорта (IRU) господин Марми. Вскоре Украину должны были исключить из списка стран с повышенным риском таможенных нарушений. Представители IRU, проводившие у нас серьезную ревизию, остались довольны и существующей практикой дополнительных гарантий перед странами за нарушения, допускаемые перевозчиками -- членами АсМАП.
Однако конфликт с «учредителями» несколько подорвали доверие международных организаций к Украине, ведь там очень быстро реагируют на подобные ситуации. Теперь нам предстоит немало потрудиться, чтобы восстановить подпорченную репутацию. В частности, IRU хочет провести еще одну ревизию, а руководство АсМАП едет в Женеву, чтобы провести ряд переговоров и разъяснить ситуацию.
Поэтому решение Верховного суда позволило нам вернуться к нормальной работе, в чем особенно заинтересованы сотни перевозчиков -- членов ассоциации. В затянувшемся конфликте они всегда были на нашей стороне. Люди прекрасно понимали, кто действительно отстаивает их права. Из регионов слали телеграммы Президенту Украины, правительству. Люди добились проведения внеочередного собрания и даже приезжали охранять офис! Я благодарен всем за эту поддержку.
У руководства Ассоциации немало интересных проектов, позволяющих значительно повысить уровень международных перевозок. Многие наши предложения находят поддержку в Министерстве транспорта и лично у министра Георгия Кирпы. Так, уже практикуются комбинированные перевозки, сейчас работаем над организацией паромных перевозок по Дунаю, что будет очень выгодно для нашей страны.
711Читайте нас в Facebook