В подземном пространстве под столичной улицей владимирской -- на участке от бульвара шевченко до улицы льва толстого -- обустроят переходы и традиционно разместят торговые и развлекательные заведения
К стихийным торговым рядам в подземных переходах все уже давно привыкли. На ступеньках и вдоль стен с утра до вечера теснятся продавцы, предлагая покупателям преспокойно уживающиеся рядом сырое мясо, копчености, готовые салаты, средства против тараканов и моли, цветы, одежду и канцтовары. И хотя продукты здесь могут оказаться опасными для здоровья, многих покупателей это не отпугивает -- мол, недорого и удобно скупиться по дороге домой. Не удается побороть стихийную торговлю и столичным милиционерам -- лишь только патруль уходит, торгующие вновь занимают свои места.
«Самая главная проблема подземных переходов -- стихийная торговля»
Столичные власти решили предпринять еще одну попытку освободить переходы от засилья «несанкционированных» торговых рядов. Однако на сей раз речь идет не о силовых методах ликвидации стихийных рынков. Просто во многих подземных переходах, где особенно бойко идет неразрешенная торговля, вскоре должны появиться вполне легальные, красивые и удобные торговые помещения. А обустроить их предложили инвесторам.
-- Сейчас в городе более двухсот подземных переходов, -- говорит генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков. -- Большинство из них сооружены 20--30 лет назад и требуют реконструкции. Необходимо не только позаботиться об их благоустройстве, но и переложить инженерные сети, отремонтировать ливнестоки, модернизировать насосные станции, чтобы переходы не заливало во время ливней, поменять системы освещения. Естественно, бюджетных денег на столь масштабные работы не хватает. Но самая главная проблема переходов -- стихийная торговля, причем в людных местах, где пешеходам и торгующим очень сложно разминуться.
Недавно «Киевавтодор» объявил конкурс, чтобы определить желающих заняться проектированием и строительством в подземных переходах торговых помещений. Немало инвесторов заинтересовались таким предложением, причем готовы не только заняться обустройством существующих переходов, но и строительством новых. При удачном развитии событий из 200 переходов как минимум в 50--60 вполне можно оборудовать со временем удобные павильоны и киоски. Инвесторы, естественно, «положили глаз» только на те сооружения, где можно рассчитывать на бойкую торговлю. Более всего шансов у подземных переходов возле станций метро, к примеру, «Политехнический институт», «Лукьяновская», «Харьковская», «Университет».
Прежде всего арендатор должен отремонтировать сам переход, а уже затем заниматься обустройством торговых площадей. Там, где позволят технические возможности, переходы немного расширят, построив стационарные торговые помещения. А если подобные работы выполнить невозможно, вдоль стен установят небольшие стеклянные киоски и павильоны. Займут они, по словам Владимира Жукова, около 20--30 квадратных метров. Но в любом случае малые архитектурные формы появятся только в там, где они не помешают нормальному движению пешеходов.
В последующем инвестор станет следить за состоянием перехода, возьмет на себя все затраты по его эксплуатации, а главное -- обеспечит здесь общественный порядок, потеснив стихийную торговлю. А чтобы модернизированными оказались подземные переходы не только в привлекательных для инвесторах районах, планируют поручить арендаторам «в нагрузку» заняться ремонтом и перехода на одном из отдаленных массивов, где торговые площади оборудовать не собираются.
«Возможно, с помощью инвестора построят еще один переход под Броварским шоссе -- возле станции метро «Лесная»
Среди наиболее крупных инвестиционных проектов, реализация которых может начаться уже в ближайшее время, -- реконструкция подземного перехода под бульваром Шевченко возле станции метро «Университет». Тесное сооружение планируют расширить и разместить здесь торговые площади. Уже определен инвестор, готовый обустроить около двух тысяч квадратных метров подземного пространства в переходе под проспектом Бажана возле станции метро «Харьковская».
Довольно масштабные работы планируют выполнить и на улице Владимирской: недавно инвестор выразил готовность освоить все подземное пространство на участке от бульвара Шевченко до улицы Льва Толстого. Под землей традиционно разместят торговые и развлекательные заведения, а заодно обустроят подземные переходы. По замыслу проектантов, из нового торгового центра соорудят 16 выходов, сконцентрированных, в основном, на пересечении улиц Владимирской и Льва Толстого. Заодно здесь улучшится движение транспорта.
Власти надеются, что уже вскоре найдут инвестора, готового обустроить подземное торговое пространство и, возможно, паркинг в районе станции метро «Дарница». Тогда здесь станции можно будет открыть второй выход (о чем пассажиры мечтают уже давно), построить переход под Броварским шоссе, который выведет пешеходов аж на улицу Малышко и к «Детскому миру». Затем, возможно, с помощью инвестора построят еще один переход под Броварским шоссе -- возле станции метро «Лесная», обустроив здесь около 10 тысяч квадратных метров торговых площадей. Удачными инвестиционными проектами могут стать подземные переходы с торговыми помещениями на площади Шевченко, пересечении проспектов Тимошенко и Героев Сталинграда.
А в перспективе, согласно Генеральному плану развития столицы до 2020 года, в Киеве намерены построить не менее семидесяти подземных и надземных переходов -- на тех магистралях, где постоянно возникают заторы и попадают под колеса автомобилей пешеходы. Больше всего таких сооружений, по словам заместителя главы правления Акционерного общества «Киевпроект» Олега Овдия, должно появиться на проспектах Краснозвездном, Воздухофлотском, Глушкова и Красных казаков, улице Елены Телиги, Большой Окружной дороге.
К примеру, переходы крайне необходимы на улице Елены Телиги -- в районе остановки общественного транспорта «Парк отдыха» и автозаправочной станции, возле станции метро «Позняки» и на проспекте Бажана, на пересечении улицы Лайоша Гавро и проспекта Красных казаков, примыкании улицы Ушинского к Чоколовскому бульвару, на проспектах Воссоединения и Гагарина.
340Читайте нас в Facebook