Пролетев над жилым домом, «опель» днищем задел шиферную крышу погреба, совершил сальто и метров через пятьдесят грохнулся в огород
Этот случай поразил даже видавших виды гаишников. Двигавшийся на большой скорости «Опель-Калибра» под управлением 22-летнего жителя села Верба Дубенского района Ровенской области вдруг свернул с проезжей части, съехал в глубокий кювет, как на трамплине взлетел на пригорок, пройдя в каком-то сантиметре от толстой березы, развалил угол деревянного сарая, рядом с жилым домом перелетел над двором, колесом снес верх колодца, днищем задел шиферную крышу погреба, совершил сальто, свалил штакетник, сбил деревце и метров через пятьдесят грохнулся колесами в огород. Весь путь занял примерно 300 метров. Автомобиль разбился вдребезги. Водитель отделался стрессом и закрытым переломом шейки плеча.
«Ваш сын родился даже не в рубашке -- в тулупе!»
Олега, хозяина «летающего» «Опеля», дома не оказалось -- уехал по делам.
-- О том, что сын разбился, я узнала на базаре, -- вспоминает мать Олега Елена Дмитриевна. -- Тут же позвонила на «скорую». Там сказали, что с утра уже три раза выезжали на аварии, и все потерпевшие вроде бы живы. Мы с отцом нашли машину и отправились в соседнее село Пидлужье, на место происшествия. Сына уже увезли в больницу. Увидев, во что превратился его «Опель», я закричала от страха. Неужели он выжил в этом кошмаре? Всю дорогу в больницу я прорыдала. Увидев Олега, немного успокоилась -- живой! Ему под наркозом уже наложили гипс, и врач сказал, что все в порядке. Только несколько царапин на лице. Больше всего меня поразило, что даже не порвалась одежда, лишь сзади на штанах разошелся шов. Это невероятно, настоящее чудо! Подвозивший нас шофер сказал, что мой ребенок родился даже не в рубашке, а в тулупе!
-- Мы с женой были дома, -- рассказал «ФАКТАМ» житель села Пидлужье Андрей Панасюк. -- Примерно в полдесятого утра за окном промелькнула тень, послышался шум, словно низко над домом пронесся реактивный самолет. Потом удар. Жена, крикнув: «Машина полетела!» -- выскочила во двор. Я за ней. Смотрю, и глазам своим не верю: на соседском огороде стоит сплющенная иномарка. Бегу к ней -- там же люди! Думаю: хоть бы не взорвалась. Дверь со стороны водителя заклинило, но сквозь стекло было видно, что он внутри один и, к счастью, живой. Сидел, скрючившись и закрыв лицо руками. Сбежались соседи, общими усилиями мы взломали ломом дверь и вытащили водителя наружу. Он был в шоке, но в сознании, даже сказал, чтобы никуда не звонили. Но я все же вызвал «скорую» и милицию. Пока они добирались, мы остановили попутную «Ниву» и попросили отвезти парня в райбольницу.
-- Конечно, Олежка пережил сильный стресс, даже несколько дней ничего не ел, -- говорит Елена Дмитриевна. -- О том, что чувствовал в момент аварии, не помнит. Сколько ни расспрашивали -- ни в какую. Только однажды обмолвился: вдруг увидел встречную машину, попытался отвернуть и захватил правым колесом скользкую обочину -- слетел в кювет. Очнулся уже в больнице. На следующий день сына выписали. Рука в гипсе, а он взял у брата машину и опять за руль. Ничего не боится!
-- На этом месте машины регулярно разбиваются, -- сказал Андрей Панасюк. -- Здесь когда-то стоял огромный крест-распятие, оберегавший село от напастей. В начале 70-х его снесли, и началось: слетает с моста автобус, один за другим переворачиваются несколько грузовиков, в загоревшейся от сильного удара легковушке гибнут три пассажира, джип на большой скорости сносит ограждение Люди говорят: надо восстанавливать крест-оберег.
«Геопатогенные зоны имели в старину славу «проклятых», «гиблых»
-- «Опель-калибра» под управлением Олега двигался со скоростью примерно 120-130 километров в час, -- говорит заместитель начальника следственного отделения Дубенского райотдела милиции Анатолий Андриюк. -- Почему водитель не справился с управлением на относительно ровном участке дороги при отсутствии каких-либо преград, сказать трудно. Накануне он с друзьями на том же участке, испытывая мощность машины, гнал со скоростью около 200 километров -- и ничего!
Конечно, «полет» поражает. Это чудо, что водитель в такой передряге выжил, получив минимум повреждений. Избежать тяжелых травм ему помогли подушки безопасности. Автомобиль же разбился вдребезги и восстановлению не подлежит.
-- Этот случай можно смело отнести к разряду казуистических, ведь даже при гораздо менее тяжелых авариях последствия, как правило, значительно страшнее, -- утверждает заведующий травматологическим отделением Дубенской районной больницы Мирон Павлив. -- Потерпевший попал к нам с переломом шейки плеча, других повреждений не обнаружено. Олегу под наркозом был вправлен перелом, и уже на следующий день он отправился домой. Правда, не обошлось без психологической травмы: подавленное состояние, повышенная возбудимость. Стресс еще не позволил молодому человеку в полной мере осознать, что с ним произошло. Своих ощущений во время аварии и сразу после полета он не помнит
Перед тем как слететь в кювет, Олег резко затормозил. Об этом свидетельствует тормозной путь на асфальте. Почему он сделал это на ровном участке дороги при полном отсутствии преград, сказать трудно -- парень ничего не помнит. Правда, однажды он обмолвился матери, что перед тем, как слететь с дороги, вдруг увидел перед собой встречную машину. Налицо противоречие, характерное для аномальных зон или, как их еще называют, «чертовых мест», «дорог смерти».
Аномальные зоны на дорогах -- отнюдь не игра воображения или следствие переутомления водителя, пишет ведущий научный консультант по исследованию аномальных явлений российской Ассоциации «Экология непознанного» А. Петухов. Еще наши предки обратили внимание, что в определенных местах человек себя чувствует комфортно, ощущает прилив сил и бодрости. Издревле в этих «благословенных», «святых» местах строили храмы и часовни. А из других мест человеку -- когда сознательно, а иногда и неосознанно -- хочется убраться как можно быстрее, до того там неуютно, жутко и страшно.
Именно такие места, названные современными исследователями геопатогенными зонами, имели в старину (да и сейчас) славу «проклятых», «гиблых», «заколдованных». В ряде случаев образованию таких зон способствует и сам человек. Исследования выявили, что искусственные туннели, путепроводы, трубопроводы, котлованы, расположенные в природных геопатогенных зонах, могут играть роль своеобразных усилителей каких-то далеко не безвредных земных излучений.
Подобные аномальные зоны -- не редкость и в Украине. Как же уберечься в «чертовом месте»?
Особенно велика опасность возникновения болезнетворных зон в районах геологических разломов. Такие разломы с поверхности земли, как правило, не видны, однако любая речка, овраг, болезненно искривленные деревья -- надежные индикаторы того, что в этих местах нужно быть осторожнее. И когда через такое место проходит шоссе, здесь, как правило, и отмечается повышенная аварийность. То у одной, то у другой машины неожиданно, без всяких видимых причин глохнет двигатель, выходят из строя отдельные узлы, разрушаются подшипники
Результаты обследования междугородных автотрасс показали, что участки с повышенной частотой автодорожных происшествий соответствуют местам выхода на поверхность каких-то странных излучений (энергий), которые не в состоянии пока уловить никакие приборы. Единственное надежное средство обнаружения таких зон -- рамка из стальной или медной проволоки, или виноградная лоза, которой издревле пользовались рудознатцы, находившие под землей не только полезные ископаемые, но и воду. Практически все аварии на участках с хорошо видимыми условиями проезда связаны с такими патогенными зонами.
Наряду с обширными аномалиями в несколько километров, при пересечении которых у водителя снижается скорость реакции, точность работы зрительных рецепторов, встречаются локальные интенсивные аномалии протяженностью в несколько десятков метров.
И если кто-то еще продолжает на таких трассах ездить в режиме «газа до отказа», это грозит бедой. Куда как надежнее даже на пустой дороге держать скорость, при которой можно успеть вовремя остановить автомобиль
Подобные зоны не редкость и в Украине: возле села Ямнеца под Ивано-Франковском, на 90-м километре трассы Галич -- Ивано-Франковск, дороге от Ивано-Франковска до Тисменницы, автомагистрали из Костополя в Сарны Ровенской области, Львов -- Жовква, Золочев -- Куровичи, 542-м километре международной трассы Киев -- Чоп
Как же уберечься в «чертовом месте»? Есть соответствующий опыт других стран. Например, в Германии на аномальных участках устанавливают предупредительные дорожные знаки, а в Словакии и Австрии используют устройства, нейтрализующие влияние этих зон на водителя. В Казахстане разработан пирамидальный шунгитовый нейтрализатор аномальных зон (устройство нейтрализует пагубное влияние физических волн на водителя).
Свой способ предупреждения аварийности в «чертовых местах» предлагает сотрудник Львовского областного управления ГАИ, кандидат технических наук Любомир Сопильник: на каждом опасном участке установить предупредительный знак с изображением на нем молнии, сообщает «ПiК» (www. pic. com. ua). Разработчик знака утверждает, что все аварии случаются с периодичностью в 28 дней. По его мнению, в это время целесообразно увеличивать количество автопатрулей или же через СМИ сообщать водителям о потенциальной опасности. Наилучший же выход -- установить в салоне каждого автомобиля специальный прибор, который бы измерял «убийственное» излучение. Такой прибор уже запатентован совместно с учеными Львовской политехники. Единственный его недостаток -- он выходит из строя, если электромагнитное поле превышает норму в 750 раз!
Читайте нас в Facebook