Демонстрируемые на парижском подиуме платья были такими короткими, что больше походили на корсеты, а миниатюрные бикини удавалось обнаружить только благодаря ослепительным расцветкам
Десять дней и ночей длилась Неделя парижской моды. От бесконечной череды сменяющихся коллекций устали не только обычные зрители, но и представители престижных журналов мод и сами дизайнеры. Дело дошло до того, что эти профессионалы принялись нарушать неписаные законы Недели парижской моды, которые устанавливались десятилетиями! Японец Йохьи Ямамото и француз Кристиан Лакруа представили свои коллекции за день до начала официальной программы, нарушив расписание и шокировав парижскую публику. Главный редактор журнала «Вог» Анна Уинтур улетела в Америку, не дождавшись окончания и показов знаменитых домов «Шанель» и «Валентино». Она заявила, что посмотрела их коллекции на закрытом показе, устроенном лично для нее. Это обидело остальных критиков и экспертов. Возможно, прав был кутюрье Ив Сен-Лоран, который, объявив зимой о своем уходе на отдых, предрек скорый конец высокой моде. Старые правила и законы рушатся, а новые еще не успели сформироваться.
Неизгладимое впечатление на публику произвело платье с невидимой силиконовой основой
Дом «Ив Сен-Лоран» все же был представлен на парижских показах. Легендарного кутюрье сменил американский гений Том Форд. Так и не иначе величают теперь мистера Форда на Западе. Ему удается одновременно шокировать и очаровывать публику. Весенняя коллекция сезона 2003 года -- не исключение. Когда главный редактор журнала «Интервью» Ингрид Сиши спросила у Тома, какова основная идея его новой работы, американец игриво ответил вопросом на вопрос: «Вы когда-нибудь видели платье для вагины, дорогая?» Показ наглядно продемонстрировал, что имел в виду мистер Форд. Указанная им часть тела оставалась единственным прикрытым местом на подиуме! Ноги, бедра, ягодицы, грудь одежда либо оставляла оголенными, либо обтягивала так, что это делало их еще обнаженнее! Легкие ткани подчеркивали каждое движение, каждую ложбинку, каждый изгиб. Изюминкой шоу стали смокинги для женщин и черные блузки из прозрачного шифона. Платья для коктейлей были такими короткими, что больше походили на корсеты. Цветовая гамма включала в себя оттенки розового, телесного и бледно-золотистого. На завязках сандалий красовались нарисованные губки, ярко накрашенные и приоткрытые. Сразу после завершения Недели моды в Париже дом «Ив Сен-Лоран» объявил о своем закрытии. Это обстоятельство наверняка увеличит стоимость последней коллекции в несколько раз.
Как уже сообщали «ФАКТЫ», «Ив Сен-Лоран» стал частью империи моды «Гуччи», которая собрала под своей короной множество талантливых дизайнеров и всемирно известных торговых марок. Теперь в их числе и дочь Пола Маккартни Стелла. Она так волновалась, чтобы показ ее коллекции не провалился, что нарушила собственные традиции. Мисс Маккартни обычно приглашает на шоу множество знаменитостей -- друзей и знакомых своей семьи. На этот раз она попросила их не приходить. Даже родного отца и его молодую жену! Поэтому из известных людей на показе Стеллы присутствовала только модная британская певица Софи Эллис-Бекстор. Она пришла в восторг от увиденного. Особенно поп-диве понравились мини-юбки. «Не знаю, как кому, а мне нет нужды прятать свои ножки! И эта коллекция мне подходит » -- заявила Софи. Стелла предлагает женщинам поэкспериментировать этой весной с объемами. Для этого она сделала ставку на шелк и шифон, из которых пошито буквально все: от мини-юбок до платьев и жакетов. Неизгладимое впечатление на публику произвело платье с невидимой силиконовой основой, по которой были разбросаны золотые цепи разной длины и размеров. Казалось, они ниспадают от плеча до талии прямо по обнаженному телу. Показ проходил в бывшем здании Парижской торговой биржи. Очевидно, боссы «Гуччи» надеялись, что боги коммерции помогут им завоевать расположение французских модниц.
Модели в одежде от Эльбаза были похожи на драгоценные камни
Прежде Стелла Маккартни работала для парижского дома «Хлое». Вот уже второй сезон, как ее сменила бывшая подруга и помощница Фоэбе Фило. С каждой новой коллекцией одежда с маркой «Chloe» меняется все больше и больше. Фило охотно шьет вещи из кожи, чего категорически избегала и продолжает избегать даже у «Гуччи» убежденная вегетарианка Маккартни. Основу весенне-летней коллекции Фоэбе составила пляжная одежда. «Мне хотелось, чтобы вы сегодня почувствовали на своей коже брызги соленой воды и ласковый ветер Средиземноморья » -- заявила дизайнер репортерам. Особое настроение на показе было достигнуто благодаря великолепно подобранной музыке. Под пьянящие ритмы гитар группы «Джипси Кингз» девушки выходили на подиум в легких парящих платьях и миниатюрных джинсовых топах. Ставку Фило сделала на туники -- короткие, полупрозрачные, иногда в сочетании с потертыми джинсами или шортами, иногда надетые поверх бикини.
Критики остались недовольны сменой дизайнеров в знаменитом доме «Живанши». Британец Джулиан Макдоналд оказался слишком далек от безукоризненного стиля, который связан с этой маркой еще с тех времен, когда ее и только ее носила легендарная актриса Одри Хепберн. Вряд ли бы она надела переливающиеся неоновым блеском теннисные костюмчики или вязаные платья, напоминающие большие макраме. Вызывающая цветовая гамма -- от ядовито-оранжевого до оглушительно-розового -- тоже с большим трудом сочетается с именем «Живанши». «Я привнес в традиции дома свой сугубо индивидуальный подход » -- попытался безуспешно оправдаться Макдоналд.
А вот дом «Ланвин» только выиграл с приходом израильского дизайнера Эльбаза. Показ был устроен в Музее кино. Чувствовалось повышенное внимание Эльбаза к мельчайшим деталям. Зрителей на входе встречали официантки в красивых униформах с подносами, на которых было разложено разноцветное миндальное печенье. Зал освещался огромными стеклянными канделябрами. А главное «угощение» вечера -- сама коллекция -- было выполнено в соответствии с классической модой. Модели смотрелись на подиуме как кинозвезды 30-х годов. Эльбаз отдал предпочтение атласу и шифону, а также тонким кружевам. «Я хотел, чтобы женщины в моих нарядах были похожи на драгоценные камни. Почему, когда сейчас говорят о моде, то упоминают лишь одно слово: секс?! Я пытаюсь своей работой доказать, что мы не забыли и слова красота, роскошь, неподвластность времени » -- заявил Эльбаз.
Возмутитель спокойствия Жан-Поль Готье превратил свой показ в цирковое представление
Как всегда, целое созвездие собрал показ дома «Кристиан Диор». В первом ряду сидели, затаив дыхание, голливудские знаменитости Пенелопа Круз, Розанна Аркетт, Бетт Мидлер, Клер Дэйнс, Лаура Дерн, Кристина Риччи. А на подиуме священнодействовал хулиган от высокой моды Джон Гальяно. Уже в который раз британец доказывает всему миру, что его неуемная фантазия, граничащая с эпатажем, приносит «Диору» миллионные прибыли, хотя и идет вразрез с прежней концепцией легендарного дома. Гальяно предложил для будущей весны объемные кожаные жакеты и брюки, будто надутые воздухом мини-платья, коротенькие юбочки, в которых обычно выступают стриптизерши, и целую коллекцию миниатюрных бикини. Если бы не ослепительные цвета, их можно было бы и не заметить. Гальяно уверен, что эти купальники давно перестали быть частью пляжной моды. Он предлагает носить их в сочетании с блузками и жакетами в любое время и в любом месте.
Еще один возмутитель спокойствия Жан-Поль Готье превратил свой показ в цирковое представление. На подиуме и вокруг него резвились акробаты и жонглеры, а моделям пришлось балансировать на импровизированном канате (к счастью, он лежал, а не висел). «Я попытался показать современную женщину, которой не чужда романтика » -- объяснил свой подход Готье. При чем тут цирк, сказать трудно, тем более, что модели больше напоминали не канатоходцев, а рок-звезд. Дизайнер снабдил их гитарами фирмы «Фендер», затянул в кружевные колготки и кожаные топы, которые затем сменились обтягивающими брючками с обрезанной донельзя линией пояса. Эта особенность кроя позволяла прекрасно рассмотреть фасон и рисунок трусиков. Столь же смелыми были и мини-юбки.
Главные аплодисменты в Париже сорвал британский дизайнер Александр Маккуин. Его тоже успела прибрать к рукам империя «Гуччи». На подиуме амазонок сменили разбойницы XVIII века, которых потеснили подружки байкеров, какими их изображают в порнофильмах. Маккуин умело смешал в весенне-летней коллекции различные эпохи и культуры. Для участия в шоу он пригласил 60 девушек, чтобы им не пришлось переодеваться во время показа. Дизайнеру, похоже, удалось угодить всем. Поп-звезды найдут в его коллекции кожаные курточки, юбки и кружевные мини-платья. Сторонники классического стиля обрадуются вечерним платьям из шифона. Любители праздника сойдут с ума от аксессуаров -- пышных перьев и экзотических бабочек, которых дизайнер умудрился поместить в прозрачные каблуки. А поклонники ультрасовременого направления в моде оценят футуристические кожаные корсеты и прозрачные блузки с неземным отливом. Журнал «Вог» включил работу Маккуина в десятку лучших коллекций осенних показов в Лондоне, Нью-Йорке, Милане и Париже.
Остается добавить, что на парижском подиуме дефилировали чешские красавицы Ева Герцигова и Каролина Куркова, британская супермодель Наоми Кэмпбелл, гордость Бразилии Жизель Бюндшен.
530Читайте нас в Facebook