На «сезонах моды» футболист александр шовковский и певец тартак демонстрировали коллекцию лилии пустовит вслепую, с завязанными глазами
Нынешние «Сезоны моды» прошли под российским патронатом. Дорогие нам россияне, а в частности, президент «Дефиле на Неве» Ирина Ашкинадзе, байер московского бутика «Марки» Николай Гирш, главный редактор журнала «Модный magazine» Елена Ильичева наперебой хвалили украинских дизайнеров. Говорили, что Москва и Питер уже не представляют себе жизни без «эксклюзивной, эмоциональной и энергетической одежды Пустовит, Анисимова, Громовой, Ворожбит и Земсковой, Караванской». Причем как бы так получалось, что украинских журналистов и публику просто уговаривали согласиться с талантливостью наших модельеров. Мы соглашались. Потому как всегда это знали. Правда, хвалить тоже нужно в пределах разумного: без критики дизайнеры -- народ творческий -- расслабятся и загордятся. Посему в очередном «разборе полетов» соблюдаем баланс -- указываем и на достижения, и на несовершенства.
Александр Моняк вспомнил импрессионистов и стиль модерн
Идеями поразили, как всегда, мэтры, гранды и классики. Тех, кого россияне, собственно, и любят. Виктор Анисимов на этот раз отказался от трансформеров, ставших доброй традицией, и пофантазировал на тему фанатов. Фанаты бывают разными: кто футбол любит, кто -- определенную марку бензина. Коллекция получилась очень цельной, центральными цветами стали синий, белый, красный. Именно так выглядел британский флаг на юбке, на замшевых курточках швами наружу и на лице модели. На черных рубашках красовался герб Советского Союза, а на спортивных куртках -- марка горюче-смазочных материалов «Shell» и нашивки федераций футбола разных стран. Хотя Анисимов вот уже 33 года и является фанатом киевского «Динамо», курточки были с номерами и именами Бэкхема и Вильямса. Именно они первые и подверглись фанатическому набегу поклонников творчества и были напрочь разобраны. Ольга Бурая, кстати, купила тренчкот. Обувь от Анисимова, как всегда, претендовала на статус культовой: бежево-красные ботинки, похожие на профессиональные борцовки, и кроссовки на шпильке -- такие себе туфли, украшенные тремя знаменитыми полосками.
Лилия Пустовит представила освобожденную женщину Востока. Вариация на тему исламистки-милитаристки: паранджа-горловина, шаровары, военные ранцы и планшеты, белые рубашки с капюшоном, по-бедуински зафиксированные на голове платком, шифоновые блузы и тяжелые ботинки от известной марки «Доктор Мартинс», металлические пояса и шелковые платья-туники. Словом, белое солнце пустыни: только наоборот. В роли заложников -- мужчины с завязанными глазами. И все, как на подбор, клиенты Пустовит. На подиум уверенно выходили, пробираясь наугад к свету софитов и фотографам и рискуя при этом свалиться с подиума, Фагот из группы «Танок на майдане Конго», футболист Александр Шовковский и Сашко Положинский, известный как певец Тартак. Все удачно дошли до конца подиума и обратно. И феминистическую мысль до зала донесли: мол, пока мужики, как слепые кутята, бродят по жизни, женщины, уверенно ведут свою священную войну. В красных брюках со внутренними лампасами. Вот так-то.
Александр Гапчук своих моделей-парней состарил -- они вышли на подиум преждевременно поседевшими, -- зато одел в безупречно сидящие щегольские костюмы. Гапчук вообще достойно выступил с презентацией собственного бренда: во-первых, элегантно, не выходя за пределы серо-голубой холодной гаммы. Во-вторых, Гапчук не побоялся одеть мужчин в вечерние мерцающие двойки -- топ и кофту -- и шелковые рубашки с шифоновыми полосками. А сверху дополнил их мужественными пальто-регланами. Гапчук ратует за мягкий гламур в мужской одежде. За изумрудные лайковые пиджаки, за серое в елочку пальто (кстати, купленное Юрием Рыбчинским). При этом женщин тоже балует -- пальто-регланом с асимметричным меховым воротником, изумрудными буклированными объемными свитерами. И конечно, загадочным финальным платьем антрацитового цвета, сплетенным из множества полосок и выполненным без единого шва. Выяснилось, что скроено оно было по косой и ушло на него около 13 метров полупрозрачной металлизированной шерсти, мастерицы плели его вручную, поминая Гапчука «незлим тихим словом». Благодаря своей секретной конструкции оно облегает фигуру и при этом не расходится.
Александр Моняк, в отличие от сдержанного Гапчука, с головой ушел в цвет. Невзирая на предрасположенность осенне-зимних коллекций к приглушенным тонам. Хотя без цвета Моняк -- не Моняк. Александр почувствовал себя живописцем и вспомнил импрессионистов и ар нуво. Поэтому его велюровые пиджаки очень напоминали солнечные пейзажи Клода Моне, а свитера -- мозаичный фон картин Густава Климта. Цвет заставлял забыть о холодах. А именно: жакеты из розовых шелков, напоминающие детский сладко пахнущий «бабл-гам», плюшевые рубашки с роскошью восточного декора, мохеровые персиковые кофты. Даже черный кардиган Саша норовил оформить цветастым узорчатым купоном. Словом, Лакруа и Унгаро извелись бы от зависти, глядя на всплески розового и хаки, желтого и красного в коллекции Моняка. Кстати, кто присматривался к коллекции, так это певица Галлина, которая по сложившейся традиции тут же заказала себе платьице.
Наряды Ольги Громовой вышивали вручную монахини Фроловского монастыря
Помимо «цветных» коллекций было пять или шесть «черных», самыми симпатичными оказались готические фантазии Ольги Громовой и панковские -- Айны Гассе. Ольга Громова эффектно открыла «Сезоны моды» черными венецианскими плащами, бархатными брюками, сидящими на бедрах, кожаными корсетами, готическими платьями с капюшоном. Оля настаивала на трансформированной готике с древнерусским уклоном: в ход шли и шапки Мономаха, и боярские нагрудники. Но, несмотря на национальный колорит, коллекция отсылала зрителя к последнему творению скандалиста Александра МакКуина. Однако в деталях модельеры удачно разошлись: Оля всегда восхищалась древнерусской традицией шитья и прибегла к помощи мирской лаборатории по вышивке Фроловского женского монастыря. Посему и трудоемкая вышивка канителью (серебряной и золотой проволокой), и мережка по шифону были выполнены честь честью, согласно традиции. А Айна представила стеганые юбки и платья на меховой основе, чтобы не замерзнуть зимой, с обилием кожаных ремешков и заклепок, а также юбки-каркасы из кожаных полосок.
Было много дебютов, и все их хочется назвать удачными, правда, с некоторыми оговорками. Оксана Тимонина представила симпатичную серо-розовую коллекцию с вязаными мохеровыми кофтами и игривым рукавом-фонариком, серые жакеты с вельветовыми вставками. А новые дизайнеры Дома быта «Столичный» Олеся Ютина и Светлана Бережная представили вариацию на тему татаро-монгольского ига, а именно: шапки кочевников, меховые рукава, платки с бахромой, кожаные банданы, грубошерстные свитера.
Диана Дорожкина считает, что корсеты заменят украинским женщинам спортзал
Стартовала на этих «Сезонах» дизайнер Диана Дорожкина, специализирующаяся на коже и корсетах. Лично я корсеты как жанр, к примеру, не люблю. И очень рада, что почти сто лет назад Поль Пуаре упразднил эти вредоносные конструкции, сдавливавшие внутренние органы. А вот Дорожкина упорно хочет корсеты реанимировать. Причем в каком-то мезозойском варианте: дело в том, что в ее коллекции юбки к корсетам были исторически не оправданны. То есть никаких кринолинов, а только безвольно висящие шкурки с рваным краем, органично дополнившие бы образ модницы-питекантропицы. Впрочем, подобное соединение придавало цитатам из истории костюма некую остроту. Как, впрочем, и цвет, который в этой коллекции призван был бросаться в глаза. Понятно, что сочетание ультра-лимонного и аквамаринового весьма патриотично, но совсем не обязательно для украинского модельера. Однако радует, что Дорожкина борется за фигуру: похвально желание Дианы компактно упаковать в корсеты всех женщин, не желающих заниматься своим избыточным весом в спортзалах или с помощью диет. Не к слову будь сказано, но вот Руслана Писанка стала ходячей рекламой корсета из кожи крокодила, сконструированного Дианой Дорожкиной: стройнил он известную телеведущую до неузнаваемости. Думается, корсеты от Дорожкиной займут свою нишу на украинском рынке: наши женщины любят две несовместимые вещи -- есть пампушки с варениками и при этом сохранять изящество. Выход один: поесть и туго упаковаться.
Гринписовцев пора вызывать на показы Роксоланы Богуцкой. Помню ее давний девиз относительно драгоценного зверька шиншиллы: «годуєш, як кроля, продаєш, як соболя». И сейчас львовский модельер стоит на тех же кровожадных позициях и, ко всему прочему, не балует гармоничными цветовыми комбинациями. К примеру, хочется стать дальтоником, когда видишь у черной кожаной куртки аквамариновый мех. А как неэкономно использование кожи! Длиннющая юбка вся перфорирована, а через дыры видны женские ноги. На работу, как ни крути, не сунешься. Да и не греет она в холода. Нет чтобы сделать мини: и ноги видны, и два метра кожи не испорчены. А вот люди известные коллекцию одобрили аплодисментами: и Екатерина Ющенко, и певица Оксана Билозир. И певица Руслана Лыжичко, которая с песней показалась на подиуме в корсете и кожаных брюках.
Еще один дебютант -- Ваня Рень. Посмотреть на творения коллеги пришла и Ирина Билык, как всегда, красиво одетая: черный топ, красная юбка, черные колготки с узорами, красные сапоги. Без комментариев. Пришли эпатажные мужчины -- художник Илья Чичкан в рогатой шапке и шевченковед Олесь Бузина, как всегда, со сверкающим черепом (без шапки). Пришел смотреть моды Андрей Данилко, может, решил, чего прикупить для Сердючки, тем более что у Реня для нее было много чего. Ваня усиленно цитировал 80-е: запомнились грубоватые золоченые сапоги, золотые пояса, свитера из плетеного меха с гротескным рукавом-буфф.
Кстати, Билык снова представила вечерние платья в рамках дефиле торговой марки «Видиван». Певица надеется, что в скором времени все украинки поголовно будут носить белые пальто, расшитые жемчугами и стразами, и наряды из чешуи пайеток за тысячу долларов от Ирины Билык. С точки зрения прессы, единственный титул, который пока что Билык прочно удерживает, -- звание самого голосистого участника «Сезонов моды».
Остается добавить, что держаться на ногах журналистам и всем профессионалам от моды помогал кофе «Nescafe Gold». В вестибюле можно было снимать бесплатную рекламу: звездные гости с чашечкой ароматного кофе. Он же помогал и организаторам, потому как торговая марка «Nescafe Gold» уже несколько лет подряд является главным спонсором «Сезонов моды» и заслужила славу самого модного напитка Украины.
Финальным аккордом стал показ промышленной коллекции Дома моды «Рито». Мужские свитера с геометрическим рисунком по достоинству оценили известные гости -- рок-музыкант Тарас Чубай и писатель Андрей Курков. А на подиуме тоже мелькали звездные лица: помимо моделей коллекцию демонстрировали телеведущие Алексей Дивеев-- Церковный и Светлана Леонтьева. К зиме весьма актуальны будут вязаные манишки из буклированной шерсти, бежевые длинные кофты на поясе с квадратными карманами, а по этническим причинам мужские брюки рекомендуется заправлять в цветные гетры -- и никакой зимний ветер не страшен.
Заключительная вечеринка в «Мода-баре» сняла напряжение. Наташа Могилевская пела на стеклянном подвесном подиуме, а все смотрели на нее снизу вверх, при этом пили чинзано и танцевали. Судя по тому, что утром все говорили друг другу «ну я вчера дал!», дали абсолютно все. Главное, что дали дизайнеры. И ого-го как! Так, что хочется, как на футболе скандировать: «Мо-ло-дцы!»
Читайте нас в Facebook