Угрожая физической расправой, офицер службы безопасности крымского направления пограничных войск вымогал у киевского бизнесмена 5000 долларов
-- Может, об этом неприятном случае вовсе не стоит писать?, -- еще раз переспросил корреспондента «ФАКТОВ» киевский предприниматель, недавно побывавший в деловой командировке в столице Крыма. -- Мне просто жаль этого человека: искалечил свою судьбу и военную карьеру, пострадала его семья.
«Пакет с деньгами мне велели положить на тротуаре»
-- Отец офицера-пограничника, требовавшего у меня деньги в обмен на безопасность, приходил в милицию, плакал и на коленях умолял следователей пожалеть его сына и не доводить дело до суда, -- рассказывает пострадавший предприниматель. -- Да, собственно, и страха у меня тогда никакого не было. Я прошел Афганистан, там приходилось бывать в передрягах куда более опасных. А с вымогателем я и сам бы справился. Просто остался неприятный осадок, да и командировка была изрядно подпорчена шантажистом в офицерских погонах. Ведь он «особист», имеет доступ к оружию, к специальной технике, позволяющей проследить каждый шаг ничего не подозревающего рядового гражданина Украины.
-- И, тем не менее, вы обратились в милицию.
-- Как и всякий законопослушный гражданин Украины. Если кратко, то дело было так. На моей машине с киевскими номерами мы с коллегой приехали в деловую командировку в Симферополь. В конце рабочего дня я подошел к машине и увидел, что колпаки с колес сняты, а на лобовом стекле прикреплена записка. Некий Селим, подписавший ее, потребовал заплатить 2000 долларов. В противном случае, было написано в записке, он за мою жизнь не ручался. Деньги я должен был привезти через несколько часов на Московское кольцо и оставить в условленном месте на тротуаре. С этим угрожающим документом я и приехал к начальнику Симферопольского горотдела Главного управления МВД Украины в Крыму Анатолию Проценко. В его кабинете написал заявление. Тут же к работе по изобличению вымогателя подключились сотрудники уголовного розыска. В оговоренное время мы вместе с оперативниками на разных машинах прибыли на Московское кольцо. Ко мне подошел мальчик лет семи: «Я от Селима. Деньги надо положить за ближайшими гаражами». Пакет с долларами (естественно, «куклу») оставили за гаражами, но к нему так никто и не подошел.
Наутро этот Селим -- как потом выяснилось, офицер службы безопасности Крымского направления пограничных войск, назначил новую цену за мою жизнь -- 5000 долларов. Об этом сообщала очередная записка, прикрепленная к лобовому стеклу автомобиля. На сей раз местом передачи денег было определено кафе «Селена». Время выкупа за мою жизнь тоже было обусловлено -- 17. 45. В записке также были указаны «особые приметы» людей, которые удостоверятся, что я принес деньги: «Они будут пить армянский коньяк и запивать минеральной водой». Пакет с деньгами надо было положить на тротуаре, а забрать его должен был молодой парень.
«Вымогателя мы задержали уже на вторые сутки»
Эта записка тоже попала на стол начальника милиции Симферополя. А в назначенное время к кафе «Селена» начали подтягиваться «случайные посетители» -- одетые в штатское оперативники уголовного розыска. Никаких любителей армянского коньяка и минеральной воды в кафе не оказалось. К «кукле» подошел случайный парень, который, как оказалось, впервые в жизни видел человека, попросившего оказать ему «небольшую услугу». Таким же случайным пособником был и мальчик в первом, не состоявшемся, эпизоде передачи «валюты» в обмен за жизнь.
-- То, о чем рассказал вам киевский предприниматель, действительно, произошло -- рассказал начальник отдела уголовного розыска Симферопольского горотдела милиции майор Евгений Ярош. -- Наше подразделение милиции, я имею в виду уголовный розыск, никогда не распространяется в прессе о профессиональных секретах и методах своей работы -- это было бы на руку преступникам. Но шантажиста, угрожавшего физической расправой киевскому предпринимателю, мы задержали уже на вторые сутки, и не последнюю роль здесь сыграла хорошая память мальчика, которого теперь уже бывший контрразведчик использовал в роли связного. Уголовное дело по факту шантажа, вымогательства с угрозой для жизни практически завершено и готово для передачи в суд. Подозреваемый во всем сознался. Налицо и все улики. К примеру, записки с угрозами офицер-пограничник писал на листах, вырванных из своей рабочей тетради. На чистых страницах от шариковой ручки остались оттиски этих двух посланий киевскому гостю. Подозреваемый утверждает, что такие большие деньги ему якобы были нужны для лечения ребенка. Вот он и решил, заприметив в Симферополе киевские номера, что столичные бизнесмены под угрозой смерти с ним поделятся.
-- На всех брифингах и пресс-конференциях начальник Главного управления МВД Украины в Крыму генерал-лейтенант милиции Николай Паламарчук постоянно сетует: «Мы ловим преступников, а суды их отпускают». Вот и сейчас офицера-пограничника, подозреваемого в шантаже и вымогательстве с угрозой убийства, отпустили на подписку о невыезде, что вызвало, на мой взгляд, справедливое возмущение потерпевшей стороны. Кроме того, по имеющейся у нас информации, проштрафившегося контрразведчика из пограничных войск уволили задним числом. Как вы это расцениваете?
-- Мы полностью солидарны с начальником крымского главка милиции, но вопрос о содержании подозреваемого под стражей -- компетенция суда, и милиция не может и не имеет права в нее вмешиваться. Свое дело -- найти подозреваемого и доказать состав преступления -- мы сделали.
Читайте нас в Facebook