Одним из пилотов «формулы-1» стал 27-летний разработчик программного обеспечения из будапешта
Кто хоть раз побывал на этапе «Формулы-1» или просто смотрел гонку по телевидению, наверняка спрашивал себя: «Каково это — управлять болидом «Формулы-1»? Один из самых отчаянных, упрямых и удачливых парней смог воплотить свою мечту в жизнь и ответить на этот вопрос
Несколько месяцев назад был организован «West Race Day» — открытый турнир, в котором приняли участие все желающие из Чехии, Словакии, Польши, Словении, Венгрии, Германии и России. Каждая из стран-участниц организовала региональные состязания по карту, по десять претендентов из каждой страны дошли до финала. Соревнования проводились исключительно для любителей, стаж вождения которых составлял не менее трех лет. К тому же все кандидаты должны были хорошо говорить по-английски и иметь отличное здоровье. К сожалению, Украина по различным причинам (в том числе и финансовым) не смогла принять участие в столь захватывающем мероприятии, главным призом которого была езда на настоящем болиде «McLaren MP4-16». Финальные соревнования в Австрии определили семь счастливчиков. Причем состязаться им пришлось на четырех моделях «Мерседеса».
Надо сказать, что на автодроме в Брно журналистам предоставилась возможность на себе испытать все соревновательные прелести. Наша делегация участвовала в интернациональных картинговых заездах, а также проходила «фигурное вождение» на «Мерседесе-А140», у которого вместо задних колес были приделаны колесики тележки. По правилам соревнований необходимо было проехать маршрут на время, при этом не сбив ни одного «ограничителя». Скажу честно, немногие решились сесть в такой чудо-автомобиль. Пройдя небольшой инструктаж, я с дрожью в коленках все-таки села за руль. Первые десять секунд мы с машиной «притирались» друг к другу. Пару раз сильно занесло. А вообще, чувство такое, будто едешь на родном «жигуленке» в сильный гололед. Адреналин в крови, скажу я вам, повышается сильно
Посетили автодром в Брно и трое пилотов «McLaren» — Дэвид Култхард, Кими Райкконен и Александр Вирц. Именно они оценивали финал соревнований. Удача в этот день была на стороне Тамаша Фолди, 27-летнего разработчика программного обеспечения из Будапешта. Фолди победил шестерых конкурентов, причем два дня они соревновались на совершенно разных машинах. В первый день необходимо было как можно лучше проехать круг за рулем автомобиля «AMG Mercedes», а во второй — четверо оставшихся претендентов соревновались на болиде «Формулы-3000». Это второй в мировой иерархии автоспорта турнир после Королевских гонок. И чаще всего именно оттуда в «Формулу-1» приходят молодые таланты. Кстати, по стартовой прямой болид, который по размерам несколько меньше машин «Формулы-1», разгоняется примерно до 250 километров в час.
В финал вместе с Фолди вышел словенец Грегор Хочевар. У обоих финалистов возникли проблемы при управлении двухместным спортивным прототипом, и они провели по два квалификационных заезда. И хотя в итоге время Хочевара было лучшим, победителем признали Фолди — его результаты оказались более стабильными. Имя победителя объявил сам Дэвид Култхард, после чего счастливый венгр проехал один круг на самом настоящем болиде, затем вернулся в боксы, где машину еще раз проверили. После этого он сделал еще четыре круга. Болид, специально для финала «West Race Day», доставили из музея в Сильверстоуне, где машина «отдыхает» после прошлогодних гонок.
Тамаш Фолди стал вторым в истории любителем (первым был бывший телекомментатор Мюррей Уокер), севшим за руль болида «Формулы-1» «West McLaren Mercedes».
- Это лучший день в моей жизни! Мощность была фантастическая, как и тормоза. При этом я даже не использовал высокое сцепление на поворотах. Этот день я не забуду никогда, — сказал после финиша Тамаш Фолди.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала компанию «Реемстма-Украина».
200Читайте нас в Facebook