В каких случаях может возрасти стоимость приобретенной путевки, если человек уже приехал отдыхать?
«ФАКТАМ» отвечает заместитель начальника Управления по защите прав потребителей Киевской области Светлана Галанова:
-- Отправляясь за границу, турист должен знать, что расценки за обещанные услуги могут возрасти в связи с возможным изменением погодных условий, нестабильностью политической ситуации в принимающей стране и др. Но это должно быть предусмотрено в договоре, заключаемом турфирмой с клиентом перед поездкой.
Если пункты о предполагаемых изменениях в программе и расценках отдыха (удорожание питания из-за девальвации местной валюты; отмена экскурсий в связи с опасностью пребывания в какой-то местности и т. д. ) были внесены в этот документ, а вас предупредили о необходимости иметь резервные средства, то выставлять материальные претензии бессмысленно. В противном случае турист имеет право обратиться в суд с жалобой на туристическую фирму.
При рассмотрении иска о возмещении убытков суд учитывает квитанции, подтверждающие незапланированные расходы, ресторанные меню, проездные билеты на более дорогой, чем предполагалось, транспорт и другие документы, подтверждающие факты убытков.
Управление по защите прав потребителей готово помочь нашим туристам, потерпевшим убытки и неудобства во время отдыха в Украине. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее подачи. В случае подтверждения факта нарушения туристу (отдыхающему, проходящему курс оздоровления) возмещается понесенный ущерб, а фирма будет оштрафована.
Свои интересные вопросы вы можете задать корреспонденту «ФАКТОВ» Юрию ПЕТРОВСКОМУ по тел. 246-92-01 или по факсу 246-85-50 с 14. 00 до 16. 00
218Читайте нас в Facebook