Отныне украинских гаишников приказано называть, извините за выражение, дэпээсниками
Уже вскоре столичные водители смогут получать пластиковые удостоверения. Донедавна новые документы выдавали только в Днепропетровской области, где их изготавливали на проходящем испытания специальном оборудовании. Точную дату появления пластиковых прав в киевских регистрационно-экзаменационных подразделениях ГАИ, пока не называют. Но, как отметил заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Украины Сергей Левченко, это случится, скорее всего уже в августе.
Нести службу на личных автомобилях инспекторам запретят
К выдаче пластиковых удостоверений практически все готово, осталось только решить ряд организационных вопросов. Главное преимущество новых водительских прав от их ламинированных и бумажных «собратьев» -- в практичности и долговечности первых. Они не ломаются, не гнутся и не затираются, надписи не размоет вода. К тому же документ имеет 17 степеней защиты, большинство из которых можно определить визуально, остальные -- только с помощью специальной аппаратуры.
Замена удостоверений в обязательном порядке, как заверяет руководство Госавтоинспекции, не предусмотрена. Получать пластиковые права или довольствоваться ламинированными -- право водителя. Ни в одном подразделении ГАИ не могут внедрять повальную замену документов. Естественно, надежная и долговечная пластиковая карточка обойдется дороже, чем ламинированный документ. Планируется, что до конца года оборудование для изготовления новых прав установят во всех областных, а со временем и районных центрах Украины.
А вот аббревиатура «ГАИ» начнет исчезать с информационных щитов и указателей на автодорогах Украины уже с сегодняшнего дня. По словам начальника главного управления ГАИ МВД Украины Александра Миленина, отныне все подразделения Госавтоинспекции, которые работают непосредственно на дороге и постоянно общаются с участниками дорожного движения, будут называться Дорожно-патрульной службой (ДПС). Такую же аббревиатуру нанесут и на патрульные машины, светоотражающие жилеты, нагрудные знаки инспекторов. Старые жетоны изымут и пересчитают, а сотрудникам ДПС выдадут новые -- также с персональными номерами.
Изменятся и другие элементы форменной одежды инспекторов ДПС. Да и сама форма станет несколько отличаться от формы остальных милиционеров.
По словам Александра Миленина, это не просто «смена вывески», а стремление упорядочить работу инспекторов и помочь водителю ориентироваться -- кто из работников милиции перед ним. Ведь не секрет, что часто на дорогу с жезлами выходят сотрудники других правоохранительных подразделений, чтобы «поруководить» дорожным движением. Они часто не могут «правильно разобраться в ситуации, тем самым компрометируя ГАИ».
Теперь же, кроме сотрудников ДПС, никто «не будет иметь отношения к дорожному движению». Правда, пока не совсем понятно, как должен реагировать водитель, убедившись, что перед ним не сотрудник ДПС, а другой милиционер? Однако вскоре все вопросы будут отрегулированы соответствующим приказом Министерства внутренних дел Украины.
Руководство Госавтоинспекции постепенно отказывается от практики несения инспекторами службы на собственных автомобилях, что подчас становится причиной всяческих недоразумений. Сегодня подразделения получают все больше служебных автомобилей, и в скором времени нести службу на личных автомобилях инспекторам запретят.
Новый фоторадар, кроме фиксации на дисплее даты, времени и скорости автомобиля, еще и фотографирует машину-нарушитель
Сотрудники ДПС начали усиленно вооружаться новейшими техническими приборами. Среди них -- фоторадар, который вскоре начнет проходить испытания на дорогах. Его нынешний «коллега» контролирует скорость движения «вслепую» -- просто фиксирует, с какой скоростью ехал водитель, но не указывает конкретный автомобиль. Часто из-за этого возникают спорные ситуации: шофер утверждает, что не превышал скорость, и радар, мол, «зафиксировал» другую машину. Новый прибор высвечивает на дисплее дату, время, место измерения и скорость автомобиля. К тому же фотографирует саму машину. И все это не только фиксируется на экране, но и остается в памяти фоторадара. Работать он может в любое время суток.
Еще один портативный измеритель скорости, уже работающий на дорогах, снабжен небольшим печатным устройством. Зафиксировав нарушение, инспектор сможет выдать водителю документ (внешне похожий на обычный чек), где указаны дата, время, ограничение скорости на этом участке, а также реальная скорость автомобиля, его номерной знак и марка. Кроме того, номер нагрудного знака и фамилия сотрудника ДПС, технический номер прибора. Естественно, такой документ сможет служить доказательством при рассмотрении протокола в суде.
Новая передвижная система «Поиск» выявит угнанную машину в общем транспортном потоке
Еще одно новшество для инспекторов ДПС -- комбинированный радар с видеокамерой. Этот прибор не только контролирует скорость машины, выдавая всю необходимую информацию, но и фиксирует любое другое нарушение правил дорожного движения,причем делает это в динамике -- запись длится от двух секунд до 20 минут. Водителю, отрицающему свою вину, тут же могут прокрутить видеоролик. Как правило, после такой демонстрации нарушитель пишет «явку с повинной». Запись можно переписать на отдельную кассету и передать ее в суд.
Помимо фиксации нарушений, новый прибор сможет определить, не числится ли автомобиль в угоне. В борьбе с автоворами инспекторам ДПС очень кстати придется мобильный телефон, снабженный мини-компьютером. Чтобы проверить машину на угон потребуется всего несколько секунд. Вскоре 50 таких телефонов уже появятся у сотрудников ГАИ.
А новая передвижная система «Поиск» выявит угнанную машину в общем транспортном потоке. Видеокамера, установленная на специальном автомобиле, сканирует номерной знак или цвет проезжающего автомобиля и проверяет его по базе данных угнанных транспортных средств. Ведь зачастую злоумышленники ворованный автомобиль перекрашивают или меняют на нем номерной знак. Система же позволяет не только проверить, угнан автомобиль или нет, но и определить, его ли это номерной знак и цвет! Компьютерные базы данных числящихся в розыске машин есть уже во всех подразделениях ГАИ. И зарегистрировать угнанный автомобиль в МРЭО невозможно.
P. S. В разгар отпускного сезона, который многие наши соотечественники проводят в Крыму, приехав туда на своих автомобилях, Госавтоинспекция напоминает им об особенностях дорог полуострова. В теплую погоду асфальт покрывается специфической пылью горных мягких пород. Сама по себе она не представляет опасности для автомобилистов, но как только пройдет даже небольшой дождь, трасса становится очень скользкой. Большинство водителей об этом не знают и попадают в аварии. Особенно часто заносит машины на поворотах и спусках.
На дорогах Крыма сейчас установлены щиты, предупреждающие водителей об аварийноопасных участках, опасных поворотах, спусках и скользкой дороге.
Не пренебрегайте этими предупреждениями и будьте осторожны!
384Читайте нас в Facebook