Евгений марчук: когда летчики стали нарушать пилотные задания, их руководители не вмешались в происходящее
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны, глава государственной комиссии, выясняющей причины львовской трагедии, Евгений Марчук после того, как доложил Президенту о предварительных результатах расследования обстоятельств авиакатастрофы на аэродроме «Скнилов», провел брифинг для представителей СМИ. Собственно, к обнародованному ранее в прессе ничего нового не добавилось. Окончательные выводы, а также имена виновных в гибели 76 человек, скорее всего, будут названы в середине сентября. Такой срок для установления причин дал специалистам глава государства. Между тем за это время количество жертв авиакатастрофы может увеличиться -- эксперты до сих пор пытаются идентифицировать останки людей, чья жизнь оборвалась 27 июля на аэродроме «Скнилов». И есть масса нюансов, затрудняющих проведение этой процедуры
Секретарь СНБО не исключил, что число уволенных военных увеличится
Евгений Марчук не исключил, что за это время могут не только быть изучены все обстоятельства трагедии, но и произойти существенные изменения в кадровом составе Вооруженных сил Украины. Пока же после трагических событий во Львове 27 июля были уволены начальник Генштаба Петр Шуляк, главком ВВС Виктор Стрельников, командующий 14-м авиакорпусом Сергей Онищенко, заместитель командующего 14-м авиакорпусом Анатолий Третьяков и помощник руководителя полетов в зоне пилотирования Юрий Яцюк. Кто пополнит этот список отставников, секретарь СНБО не стал конкретизировать, лишь напомнив журналистам, что рапорт об отставке министра обороны Владимира Шкидченко, поданный на следующий день после трагедии, Президент не принял. Сейчас глава оборонного ведомства вместе с экспертами разбирается в причинах случившегося. Кстати, по информации секретаря СНБО Евгения Марчука, комиссия по расследованию причин авиакатастрофы во Львове пригласила специалиста по самолету Су-27 из конструкторского бюро «Сухого» (Россия). Есть также договоренность со всемирно известными летчиками-асами о том, что они представят комиссии свое экспертное мнение. Кроме того, в лабораторных условиях планируется повторное воссоздание полета и расшифровка показаний всех приборов.
По словам Евгения Марчука, предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы были получены в том числе и после воссоздания с помощью компьютерной программы в трехмерном пространстве полета разбившегося истребителя. Как сказал на встрече с журналистами секретарь СНБО, полет был полностью воспроизведен с привязкой к местности на основании расшифровок всех приборов, фиксировавших происходящее в Су-27, включая переговоры пилотов и их действия. В том числе и то, в какой момент летчики нажимали на педаль, как и с какой силой двигали ручки управления самолетом.
На данный момент расследования уже известно, что пилоты разбившегося Су-27 не были ознакомлены с заданием, их не проинструктировали об особенностях аэродрома «Скнилов». Более того, генеральной репетиции над территорией, где планировалось проведение авиашоу, не было. Организаторы этого мероприятия действия участников показательных выступлений не скоординировали. Когда же летчики начали нарушать пилотные задания, руководители полетов, а также высокие должностные лица Минобороны, присутствовавшие на аэродроме «Скнилов», на это не отреагировали.
Су-27 стал неуправляемым после выполнения фигур высшего пилотажа на критически низкой высоте
Как сказал Евгений Марчук, когда Су-27 сделал первую петлю, уже было видно, что он вышел из зоны пилотирования, однако ни заместитель командующего 14-м авиакорпусом Анатолий Третьяков, ни помощник руководителя полетов в зоне пилотирования Юрий Яцюк, ни главнокомандующий Военно-воздушными силами Виктор Стрельников, ни командующий 14-м авиакорпусом Сергей Онищенко не вмешались в происходящее.
Еще одной причиной катастрофы стали действия летчиков. По словам Евгения Марчука, истребитель действительно стал неуправляемым после фигур высшего пилотажа на критически низкой высоте. Расшифровка данных «черных ящиков» показала, что некоторые фигуры выполнялись менее чем в 200 метрах от земли. Для показательных выступлений это предельно низкая высота
Критически оценила госкомиссия и действия местных властей. По словам секретаря СНБО, мэр Львова Любомир Буняк лично не выдавал разрешения на проведение авиашоу. А управляющий делами горисполкома, который исполнял обязанности городского головы в период, когда командование 14-го корпуса проинформировало местные власти о запланированном на «Скнилове» мероприятии, превысил свои полномочия, дав соответствующее разрешение. При этом руководители Львова могли хотя бы поинтересоваться мнением специалистов относительно безопасности такого рода шоу. По мнению Евгения Марчука, которого цитирует «Интерфакс-Украина», если бы была проведена генеральная репетиция, на которой присутствовали представители местной власти, то они бы еще тогда заметили все просчеты в организации мероприятия
Читайте нас в Facebook