ПОИСК
Происшествия

Вице-премьер-министр украины владимир семиноженко: «когда уха готова, я обязательно наливаю в казан рюмку водки. И уголек из костра кладу -- он поглощает посторонние запахи»

0:00 17 августа 2002
Татьяна НЕТУДЫХАТА специально для «ФАКТОВ»

Оказывается, это совсем неплохо, когда… воз и ныне там. На уникальной даче Владимира Семиноженко в одном из сел на Слобожанщине в центре двора стоит самый обыкновенный воз. На нем лежит крестьянская утварь для косьбы, молотьбы. А вокруг цветут бархатки, пьянит по вечерам аромат маттиолы. Единственный минус -- удаленность от города. Но Владимир Петрович утверждает, что всегда готов преодолеть лишних сто километров, дабы ощутить полное единение с природой. Название села, где находится его дача, вице-премьер не торопится обнародовать -- боится, что это вызовет паломничество в его любимые края.

«Еще в детстве я освоил много крестьянских работ: и косить, и молотить умею. Даже хату приходилось соломой перекрывать»

-- Владимир Петрович, скажите, кого же вы впрягаете в этот воз?

-- (Смеется). Он у меня для другой цели. Стоит посреди двора как воспоминание о детстве. В этом селе жили мои бабушка с дедушкой. Когда мы с родителями приезжали к ним, дедушка с лошадью встречал нас на станции, и на подводе, устланной сеном, мы ехали в село. Столько удовольствия! С помощью деда освоил много крестьянских работ: и косить, и молотить умею. Даже приходилось хату соломой перекрывать и пасти коров. Это необыкновенные животные, которые только на первый взгляд кажутся примитивными и покорными. На самом же деле у коров непростой характер, ими почем зря понукать не станешь. А собрать коров в стадо -- это целое искусство, и не каждому удается им овладеть. Одним словом, выпас -- замечательное занятие для любознательных.

-- У вас в глазах слезы…

РЕКЛАМА

-- Это от приятных воспоминаний. Когда что-то негативное случается, глаза у меня всегда сухие.

-- Получается, вы не просто на дачу ездите, а всякий раз возвращаетесь в свое детство?

РЕКЛАМА

-- И не только. Ведь здесь масса интересных занятий. Поднимаюсь в пять часов утра, тихонечко открываю дверь, пока все спят, сажусь на велосипед -- и на речку. В трех километрах от нашего села протекает Псел -- живописнейшая река. Я с удовольствием в ней купаюсь, ловлю рыбу.

-- И какой обычно улов?

РЕКЛАМА

-- Рыбы всегда хватает, но я не люблю ее чистить и раздаю родственникам и соседям.

-- Уху варите?

-- А как же! Особенно стараюсь приурочить праздник ухи к встрече с друзьями.

-- И в чем же особенность ухи от Семиноженко?

-- Желательно готовить уху из нескольких видов рыбы: например, окуней, ершей, щук. И еще я пришел к выводу, что для ухи не бывает много рыбы. Хотя о мере все же не стоит забывать. Так вот, в уху не кладу ни курицу, ни картошку, как это делают другие. Правда, недавно мы с коллегой попробовали приготовить уху с белыми сушеными грибами -- получилось очень вкусно. А в остальном полагаюсь на свою фантазию. «Остальное» -- это многочисленные специи, которые щедро кладу в казан. Как водится, вначале идут традиционные лук, черный перец, лавровый лист.

-- Укроп…

-- О, нет, укроп в уху лучше не класть. Это когда раков варишь, нужно много укропа. В уху я кладу в максимальном количестве острые приправы, которых сегодня на рынке изобилие. А еще, следуя давней традиции, в конце варки опускаю в казан кусочек недогоревшей раскаленной веточки или уголек из костра -- они поглощают нежелательные запахи. Когда уха готова, обязательно вливаю в десятилитровый казан рюмку водки. Говорят, что алкоголь смягчает воду, придавая блюду замечательный вкус.

«Читать, лежа на траве или сене, -- это ни с чем не сравнимое удовольствие»

-- Раков тоже ловите?

-- Раньше здесь было много раков. Жаль, что сегодня их варварски истребляют, -- иной раз приходится полдня потратить, чтобы ведро наловить. А готовить их просто: главное -- положить в кастрюлю много укропа. Некоторые варят раков в молоке. Но это, по-моему, надругательство над традицией.

-- Владимир Петрович, выходит, что рыбная ловля -- основное ваше занятие на даче? А как насчет традиционной картошки?

-- Не могу себе отказать в удовольствии помочь родственникам в копании картошки. Да-да, для меня это не простые занятия, а ритуальные. Весной берешь ведра с картошкой, бросаешь ее в ямки -- и душа твоя как бы новый цикл жизни начинает вместе с природой. А осенью, когда картошка выкопана, наступает удивительная пора -- бабье лето. На огородах горят костры, вокруг паутинное плетение… Я так люблю побродить в один из таких дней хотя бы полдня…

-- В дачном отдыхе вас больше всего привлекает возможность побыть одному?

-- Нет, конечно. Мы с семьей любим проехаться на велосипедах по полевым дорогам или с сыновьями покататься наперегонки на мотоциклах.

-- А потом где-нибудь сесть и любоваться цветами?

-- Когда увлекался живописью, рисовал только полевые цветы -- цикорий, ромашки, шалфей… Однажды, пережидая в гараже дождь, за полчаса набросал на холсте целое цветочное поле.

-- Подсолнухов на ваших картинах тоже много.

-- Таких картин с десяток наберется. Жаль, что не всегда весной успеваю воткнуть подсолнух в землю, -- его нужно сажать в очень короткий промежуток времени.

-- Скажите, а книги на даче читаете?

-- Обязательно. Читать, лежа на траве или сене, -- это ни с чем не сравнимое удовольствие. Кстати, в последнее время я убедился, что неправильно измерять прожитую жизнь годами -- нужно мерить ее полученными яркими впечатлениями.

-- Владимир Петрович, немногие политики могут, как вы, похвалиться профессиональными успехами в живописи, пении. Кстати, на природе поете?

-- Когда собирается хорошая компания. Обычно, поем украинские народные песни. Нет ничего гениальнее того, что создал народ.

336

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров