Столичная улица электриков на участке от заводской до петровского железнодорожного моста стала четырехполосной
Капитальный ремонт и благоустройство улицы Электриков, по словам киевского городского головы Александра Омельченко, лишь один из этапов полномасштабной реконструкции основных магистралей в районе Днепровской гавани и Подола -- от Гаванского моста до путепровода на пересечении улицы Новоконстантиновской и проспекта Красных Казаков.
Ремонтные работы начались в этом районе прошлой осенью, а после небольшого зимнего перерыва возобновились нынешней весной. Тогда дорожники сделали все, чтобы водители могли удобно и быстро проехать от Речного вокзала в сторону проспекта Красных Казаков по Набережно-Крещатицкой, Набережно-Луговой, Межигорской, Заводской и Новоконстантиновской улицам. Здесь движется около 35 тысяч автомобилей, а еще недавно не соответствовавшие стандартам магистрали сдерживали интенсивный поток транспорта.
Выполнить работы планировали еще в середине 90-х -- уже тогда были очевидны недостатки улиц, огибающих Подол вдоль Днепровской гавани. Ведь Надднепрянское и Набережное шоссе -- восьмиполосные магистрали -- за Речным вокзалом постепенно сужались до шести, а дальше шли и вовсе неполных четыре полосы. Естественно, двигаться без заторов через такую «горловину» автомобили не могли.
К тому же в конце прошлого года закрыли аварийный Гаванский мост через Рыбальский полуостров -- самый короткий путь, которым могли пользоваться водители, направляясь с Подола и центра города к Московскому мосту. И поток машин хлынул на Набережно-Луговую, Межигорскую, Заводскую, что усугубляло и без того напряженную ситуацию.
После завершения реконструкции вся часть дороги от Гаванского моста до улицы Викентия Хвойки стала широкой шестиполосной магистралью. Так как участок трассы проходит вдоль гавани и промышленной зоны, проезжую часть расширяли в сторону предприятий, потеснив кое-где заборы, ограждавшие заводские территории.
Благодаря специальным добавкам, 17-сантиметровое покрытие проезжей части, состоящее из шести слоев, очень надежное и долговечное. Без капитального ремонта асфальт продержится около десяти лет, трещин и ям тоже не ожидается. Кстати, такое же покрытие уложили на Крещатике, площади Победы и проспекте Глушкова.
После реконструкции участка вдоль гавани дорожники взялись за улицу Электриков -- на участке от улицы Заводской до Петровского железнодорожного моста. До недавнего времени при этом испытывали огромные неудобства: многочисленные ямы и выбоины делали улицу «труднопроходимой», ширина отдельных участков там была разная, кое-где не было даже тротуаров.
Как отметил генеральный директор коммунального предприятия «Киевгоргидродормост» Владимир Жуков, практически за два месяца проезжую часть почти четырехкилометрового участка расширили до четырех полос, уложили новый асфальт, нанесли разметку и установили новую систему уличного освещения. Возле предприятий, где постоянно скапливаются грузовые машины, для их отстоя и загрузки выделили дополнительные полосы, чтобы грузовики не создавали заторов.
Проехать три с лишним километра по обновленной улице теперь можно за считанные минуты, ведь движение здесь практически безостановочное -- на всем участке только два светофора. Позаботились и о безопасности пешеходов: сделали тротуары, на самых аварийноопасных участках установили тротуарное ограждение и оборудовали пешеходные переходы.
По словам заместителя главы правления акционерного общества «Киевпроект» Олега Овдия, уже в сентябре планируют начать второй этап реконструкции улицы Электриков -- от Петровского железнодорожного моста до проспекта Красных казаков (в районе Московского моста). На почти километровом участке также расширят проезжую часть, уложат асфальт и отремонтируют тротуары. Таким образом, появится новая современная магистраль между Подолом и левобережными массивами.
А полностью снять транспортное напряжение на улицах Подола позволит новый мост через гавань, недалеко от речного порта, и новая дорога по кромке Рыбальского полуострова к Московскому мосту. Приступить к ее строительству намерены уже в следующем году.
277Читайте нас в Facebook