Компания, которая принимала участие в подъеме атомохода «курск», предложила перекачать нефть с затонувшего «престижа» в трюмы других судов
В Испании специальная правительственная комиссия приступила к рассмотрению проектов по спасению атлантического побережья страны от загрязнения, вызванного утечкой нефти из трюмов танкера «Престиж». Напомним, что судно, затонувшее приблизительно в 200 километрах от берега, уже потеряло более 20 тысяч тонн своего груза, и каждый день сквозь пробоины в корпусе просачивается еще по 125 тонн. Ученые подсчитали, что нефтяные пятна будут постоянно образовываться на поверхности океана в течение ближайших 35 месяцев!
Наиболее интересным пока представляется вариант, предложенный специалистами голландской компании «Смит интернэшонал», которая принимала участие в подъеме атомной подводной лодки «Курск». Голландские инженеры создали уникальных роботов «Ролс», позволяющих производить перекачку нефти из затонувших танкеров в трюмы других судов. Технология была опробована на северокорейском танкере. Единственная загвоздка -- голландцы еще не работали на больших глубинах, а «Престиж» лежит на глубине 3500 метров и в очень неспокойном месте. Да и цена, которую руководство «Смит» запросило за операцию, -- 50 миллионов долларов -- кусается.
Остальные заявки, поступившие на рассмотрение испанской комиссии, предполагают следующие способы: залатать пробоины в корпусе «Престижа» с помощью подводного аппарата «Наутилус», построить над затонувшим танкером саркофаг, взорвать судно торпедами, а всплывшую на поверхность нефть собрать.
139Читайте нас в Facebook