ПОИСК
Происшествия

На территорию украины в годы второй мировой войны фашисты собирались переселить свыше 11 миллионов евреев во всей европы

0:00 22 января 2002
Владимир РУДЮК «ФАКТЫ»
60 лет назад вожди Рейха приняли документ, положивший начало тотальному уничтожению еврейского народа

Согласно этому документу, подписанному 20 января 1942-го главами Третьего Рейха на вилле близ озера Ваннзее, у еврейского народа не оставалось «своего» будущего: количество евреев было подсчитано в Европе и Азии, определено, куда кого переселять -- в зависимости от пола, возраста, рода занятий, решено, кто из них вправе иметь детей, а кого стерилизовать… Сегодня у читателей «ФАКТОВ» есть редкая возможность прочесть протокол этого заседания -- документ с грифом «Секретно», текст которого любезно предоставлен архивом Музея Ваннзейской конференции.

Из протокола, мало известного нашим соотечественникам (в музее нет даже его перевода на русский), следует, что из Европы все евреи должны быть выселены, а «землей обетованной» для них станут Украина, Белоруссия и запад России. То, что обернулось концлагерями и гетто, они обозначили словом «эмиграция», массовые расстрелы -- «естественным отбором». Но в архивах нацистской партии сохранились и другие свидетельства, найденные корреспондентом «ФАКТОВ»: донесения немецких офицеров о том, как на самом деле производилось «переселение», в частности, на территории Украины.

«До сих пор нет четких указаний, по каким расовым признакам отличать евреев»

«До войны руководство Рейха пыталось легальным путем очистить области проживания немцев от евреев. Последним, за их счет и за счет еврейских организаций, создавались условия для быстрой эмиграции. Те, что могли за себя заплатить, в зависимости от своей состоятельности делали взнос в пользу «пролетариев», у которых не было денег. С 1933-го по 1941 год территории, принадлежащие Рейху (Германия, а также «присоединенные» к ней Австрия и чешские области Моравия и Богемия. -- Авт. ), покинули 537 тысяч евреев. К сожалению, из-за их наплыва в странах Европы стали расти цены на продукты и жилье, мест на пароходах не хватало, что создавало проблемы нам и соседям, -- пожаловался шеф Главного управления имперской безопасности обергруппенфюрер СС Рейнхард Гейдрих, председательствовавший на конференции (спустя несколько месяцев он был убит чешскими подпольщиками). -- Теперь, по распоряжению фюрера, есть возможность решать еврейский вопрос иначе: путем их эвакуации на Восток, по мере продвижения нашей армии по территории СССР. »

… На довоенной «эмиграции» Германия «заработала» 9 млн. 500 тыс. долларов -- от международных еврейских организаций, помогавших соплеменникам покинуть Рейх. Солидными были и поступления в рейхсмарках. А согласно документу от 20 января 1942 года, «переселить» на Восток следовало не только оставшиеся 131. 800 немецких евреев, но и 160 тысяч нидерландских, 750 тысяч венгерских, 860 тысяч французских, куда-то деть почти три миллиона украинских евреев. Заранее были учтены даже 330 тысяч евреев в еще не захваченной Англии и четверть миллиона -- в далекой Азии…

РЕКЛАМА

«Всего из Европы следует «вычесать» с запада на восток свыше 11 миллионов евреев -- хотя бы ради решения жилищного вопроса и по социально-политической необходимости, -- продолжил Гейдрих. -- Этой цифрой обозначены только евреи по вероисповеданию, поскольку до сих пор нет четкого определения, по каким расовым признакам их выявлять. Из-за этого возникают проблемы, например, в Венгрии и Румынии, где евреи все еще могут за деньги добывать официальные бумаги, будто они -- не евреи. »

Некий обер-лейтенант по фамилии Вальтер, командир карательного подразделения, действовавшего в Югославии, четко определил разницу между евреями и цыганами. Это он сообщил в докладе о расстреле и тех, и других неподалеку от Белграда 1 ноября 1941 года:

РЕКЛАМА

«Расстреливать евреев куда проще, нежели цыган. Нужно отметить, что евреи встречают смерть очень спокойно, стоят не шелохнувшись, в то время как цыгане орут, рыдают и очень долго бегают по месту, где производится расстрел. Некоторые даже прыгают перед залпом в яму, изображая убитых. Кстати, копание могил занимает очень много времени, тогда как сам расстрел производится быстро -- сто человек за 40 минут.

Мои солдаты вначале были спокойны. На второй день я стал замечать: то у одного, то у другого от этого занятия сдают нервы… »

РЕКЛАМА

Решение Ваннзейской конференции о выселении -- а в действительности об истреблении -- евреев приняли к исполнению все страны, занятые гитлеровцами. И лишь Болгария до последнего дня своего пребывания в «антикоммунистическом блоке» не подчинилась ему.

«Тех, кто прошел естественный отбор, можно считать зародышевой клеткой нового еврейского общества»

«Не следует забывать, что в Советском Союзе пять миллионов евреев и что их влияние на все сферы жизни здесь очень велико, -- так аргументировал обергруппенфюрер СС Гейдрих выбор этих территорий в качестве «земли обетованной». -- В европейской части СССР в сельском хозяйстве их 9,1 процента, на заводах -- 14,8, в торговле -- 20, среди госслужащих -- 23,4, в медицине, прессе, театре -- 32,7 процента. Их нужно использовать наиболее подходящим образом. Мы направим туда новые «рабочие колонны» работоспособных евреев. Разумеется, в пути их численность уменьшится, зато останутся самые жизнеспособные, прошедшие естественный отбор, и при освобождении они могут стать зародышевой клеткой нового еврейского образования. Но сейчас их нужно поездами свезти в перевалочные гетто, откуда потом начнется их расселение по новым территориям».

… »Во избежание протестов», решением Ваннзейской конференции в Германии имели право остаться только евреи старше 65 лет. Освобождались от «эвакуации» и те, что получили тяжелые ранения, а также отмеченные высшими наградами Рейха -- например, Железным Крестом I степени. Но все они должны были «переместиться» в специально отведенные для них гетто…

Как и куда их «перемещали», вспоминает бывший унтер-офицер вермахта Пауль Корнидес: «31 августа 1942 года я оказался на железнодорожной станции Рава-Русская. К платформе подошел состав из 35 вагонов для перевозки скота. Было видно, что они битком набиты людьми. Везли евреев. В одном из вагонов я насчитал не менее 60 человек (при том, что военнопленных обычно перевозили не больше сорока) -- они стояли, тесно прижатые друг к другу. Изредка было видно лицо мужчины, как правило пожилого, а то все женщины, девушки и дети. Жара! Дети жались к маленьким окошкам, опутанным колючей проволокой, и к оставленной в дверях вагона узенькой щелочке. Самым младшим было не больше двух лет. Когда поезд остановился, люди стали протягивать из окон пустые бутылки в надежде, что им кто-то даст воды, но вагоны охранялись солдатами СС, поэтому поблизости никого не было. Я спросил полицейского из местных, что охранял станцию: «Откуда эти люди?» -- «Наверное, это уже последние из Львова. Три недели везут их почти без перерыва. А бывает, везут и немецких евреев». -- «И куда?» -- «Газ, -- коротко ответил полицейский. -- Но, думаю, их перед этим всегда расстреливают». -- «Они знают, что их ждет?» -- «Те, что едут издалека, нет. Но здесь начинают догадываться».

Даже те евреи, что получили формальное право остаться в Германии, никакой ценности для Рейха не представляли, а значит, их жизнь ничего не стоила. Как отмечено в докладе госсекретаря Бюлера, «из них значительная часть -- больны и нетрудоспособны. Кроме того, занимаясь «черной» коммерцией, они подрывают экономическую систему государства. Поэтому хорошо бы решить еврейский вопрос побыстрее». На что Гейдрих довольно недвусмысленно заметил: «Будь моя воля, я бы их вообще никуда не эвакуировал… »

«Стерилизация евреев -- дело добровольное: или операция, или выдворение из Германии»

Самым сложным оказался вопрос: что делать с семьями, где один из супругов -- еврей, и с детьми от этих смешанных браков. Из Рейхсканцелярии на конференцию поступило предложение:

«Дети от брака, где хотя бы один из родителей еврей (метисы I степени) приравниваются к евреям и эвакуируются из Германии. Остаться могут только те, кто имеет личные исключительные заслуги перед Рейхом, заслуги родственников (даже чистокровных арийцев) во внимание не принимаются. Но такие особы, если хотят остаться, должны пройти стерилизацию, чтобы в будущем не возникало вопросов по поводу потомства. После этого с них снимаются все ограничения, принятые для евреев в Германии.

От метиса I степени и особы арийской крови рождается метис II степени, который, как правило, приравнивается к немцам. Исключение: он считается евреем, если по внешним признакам видна принадлежность к еврейской расе, или же есть сведения, что эта особа ведет и чувствует себя как еврей. В этих случаях -- эвакуация.

Если один из членов семьи -- еврей, а другой -- ариец, то еврей может остаться в Германии по ходатайству немецких родственников, но -- в еврейском гетто… »

Когда закончили зачитывать главу о смешанных браках, госсекретарь Штуккарт заметил: «Слишком много пунктов, это приведет лишь к бесконечной административной работе. Лучше всего сделать так, чтобы эти браки были расторгнуты, а стерилизацию сделать принудительной».

С целью стерилизации предлагалось использование высоких доз радиации, убивающих способность к зачатию: 500--600 рентген для мужчин и 300--350 для женщин, длительность облучения -- 2--3 минуты. Планируемый объем «операций» -- до двухсот в день.

В документе не указан другой способ ограничения численности евреев, который упоминается в докладе полицейского офицера Вессермана, проводившего их «эвакуацию» на Львовщине:

«7 сентября 1942 года 300 дряхлых стариков, заразных, слабых и нетранспортабельных казнили. Согласно полученному мной приказу о переселении евреев, при казни 90% из них использовались карабины и винтовки, лишь в исключительных случаях -- пистолеты.

В общей сложности в тюрьму Коломыи доставили 8205 евреев, около 400 по известным причинам ликвидировали с помощью стрелкового оружия. Перевозка их по железной дороге оказалась невероятно трудной: вагоны были переполнены (по 180--200 человек), среди евреев паника, постоянные попытки сбежать, жара, трупный запах… При выгрузке в вагонах обнаружили более двухсот трупов. В целом за время проведения акции никаких чрезвычайных происшествий не было».

Инженер Альфред Винке, работавший на строительстве тренировочного лагеря для немецких солдат в Рава-Русской, рассказал: «Вместе с поляками и советскими военнопленными здесь работали евреи. Их производительность труда составляла лишь процентов тридцать от той, что требовалась от немецких строителей. Впрочем, этих людей и кормили только хлебом, остальное они должны были добывать сами. Однажды во Львове я видел, как евреев грузили в поезд: загоняли в вагоны палками и хлыстами. Потом, сидя со мной за столом в Немецком доме Львова, один 26-летний унтер-офицер рассказывал мне об этом и плакал, как ребенок. Говорил, что если такая «работа» продолжится еще пару недель, он покончит с собой, потому что больше не выдержит».

556

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров