ПОИСК
Происшествия

Столичный транспортный парк пополнился первым отечественным автобусом, способным вместить около 200 пассажиров

0:00 1 ноября 2001
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
По мнению специалистов, машина надежна и удобна в эксплуатации

Машина изготовлена на Львовском автобусном заводе по заказу Киевской госадминистрации. Не исключено, что вскоре начнется серийное производство машин, и подобные автобусы, которые пока приходится закупать за границей, выйдут на маршруты не только столицы, но и многих крупных городов Украины.

Каждой такой машине в киевских автопарках искренне рады. Автобусы сверхбольшой вместимости незаменимы в часы пик, когда пассажиропоток резко возрастает, и на маршрутах, соединяющих столичные спальные массивы с центром города и станциями метро.

Особенно актуален вопрос обновления подвижного состава накануне зимы. Из-за неблагоприятных погодных условий, ухудшающих состояние проезжей части, общественный транспорт начинает двигаться с меньшей скоростью. Чтобы соблюдать минимальные интервалы, не заставляя людей долго ждать на остановках, необходимы дополнительные машины. Но, к сожалению, большинство имеющихся на вооружении у столичных транспортников венгерских «Икарусов» безнадежно устарели -- их необходимо заменить. В нынешнем году на средства городского бюджета закуплены более ста автобусов сверхбольшой вместимости -- шведские «Вольво» и «Скания». Правда, эти машины уже некоторое время эксплуатировались за границей, но запас прочности у них приличный.

Ситуация усугубляется тем, что подобные автобусы на отечественных предприятиях серийно не производят, а импортные слишком дорогие. Поэтому первый ЛАЗовский автобус сверхбольшой вместимости обнадеживает транспортников. По словам главы правления ОАО «Львовский автобусный завод» Степана Давидяка, главное преимущество машины -- ее цена. В отличие от импортных аналогов, львовский автобус намного дешевле и стоит около 110 тысяч долларов. Именно такая сумма была оговорена с городскими властями Киева и являлась основным условием заказчика.

РЕКЛАМА

По мнению специалистов, машина удобна и надежна в эксплуатации. Длина сочлененного автобуса -- 17,4 метра, он рассчитан на 190 пассажиров, но в часы пик способен вместить почти 300, сидячих мест -- 38. Максимальная скорость движения -- около 70 км/ч. Многие технические характеристики автобуса соответствуют специфике киевских маршрутов и столичного рельефа. Машина оборудована экологически безопасным дизельным двигателем, кондиционером для водителя, электронным табло, есть надежная агрегатная база. Для удобства пассажиров ступеньки расположены низко, в салоне предусмотрены откидные стульчики.

Вскоре изготовители намерены несколько усовершенствовать технические данные автобуса, улучшить его дизайн. В частности, хотят установить более мягкие сиденья, большие тонированные стекла, сделать более обтекаемыми некоторые габаритные части, учтут и пожелания столичных транспортников. Планируется, что до конца нынешнего года для столицы изготовят еще один подобный автобус. А если машина успешно пройдет испытания в Киеве, то вскоре город может заказать около 50 львовских автобусов сверхбольшой вместимости.

РЕКЛАМА

213

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров