Уже в начале следующего года начнется интенсивное строительство куреневско-красноармейской линии киевского метрополитена в направлении массива теремки
Сейчас резервируются земельные участки под будущие станции метро и технологические площадки, где под землю загонят проходческие щиты, комплексы, установят вентиляционные столбы и камеры. Метростроевцам придется нелегко -- практически по всей протяженности будущей трассы геологические условия очень сложные, справиться с ними можно только с помощью новых технологий. К счастью, у «Киевметростроя» они уже есть.
«Выставочный центр» будет пока конечной станцией Куреневско-Красноармейской линии
-- Строить линию в сторону Теремков планируется в несколько этапов, -- рассказал «ФАКТАМ» директор института «Укрметротоннельпроект» Анатолий Волынский. -- Сначала участок от действующей станции «Лыбедская» к будущей «Выставочный центр». Протяженность этой линии -- более шести километров, здесь запланировано соорудить пять станций. Далее: от «Выставочного центра» (все названия будущих станций рабочие) трасса пройдет под проспектом Глушкова до Одесской площади, где откроют еще одну станцию для жителей массива Теремки-1. Запланировано, кроме того, ответвление линии на массив Теремки-2 и Большую окружную дорогу. Но это более далекая перспектива.
-- Пока сосредоточим основные усилия на участке от станции «Лыбедская» до Амурской площади, -- уточняет глава правления АО «Киевметрострой» Владимир Петренко. -- Линия пройдет под рекой Лыбедь в районе Демеевского путепровода перед Московской площадью, по участку проспекта 40-летия Октября до Голосеевской площади, а затем под улицей Васильковской до Амурской площади. Далее трасса пересечет улицу Ломоносова и выйдет к Национальному выставочному центру, где пока что будет конечная станция.
Работы предстоит выполнить несколькими способами. Прокладка перегонных тоннелей начнется от Амурской площади в сторону «Лыбедской». На участке до станции «Демеевская» это будет линия мелкого залегания (15--20 метров), построят ее закрытым способом, то есть проходческие щиты будут работать под землей. От «Демеевской» к «Лыбедской» часть линии пройдет сначала на небольшой глубине, а затем будет участок глубокого залегания -- это вызвано спецификой грунтов.
Вскоре столичный завод «Большевик» закончит сборку первого отечественного горнопроходческого комплекса, способного эффективно и быстро работать в сложных геологических условиях. Машину сразу же направим на строительство этой линии. Через несколько дней прибудут в Киев и два немецких щита, закупленных городом. Это совершенные комплексы, ускоряющие прокладку тоннелей в два раза. Их сначала направим на строительство линии от станции «Святошин» к новой станции «Проспект Победы». Там работы пока приостановлены из-за особо сложных плывунов.
В начале следующего года оба щита освободятся, и их тут же перебросят на Амурскую площадь. Таким образом, на этой линии будут работать сразу три проходческих щита. А через полгода (к маю--июню 2002 года) на «Большевике» соберут еще один комплекс и его также планируют задействовать на Куреневско-Красноармейской линии. Тогда от Амурской площади станут прокладывать тоннели одновременно к «Лыбедской» и Национальному выставочному центру.
Улицу Батюка немного «передвинут» и выровняют
По словам заместителя главы столичной госадминистрации Ивана Данькевича, станцию «Демеевская» (следующая после «Лыбедской») соорудят на Московской площади -- напротив библиотеки имени Вернадского (в районе улицы Батюка). Это будет станция с двумя вестибюлями (выходами), объединенными с подземными пешеходными переходами. Рядом планируется построить здание Голосеевской райадминистрации, офисный центр и подземный паркинг. Благоустроят и всю прилегающую территорию -- от проспекта 40-летия Октября до улицы Демеевской. Немного «передвинут» и выровняют улицу Батюка -- благодаря этому несколько улучшится схема движения транспорта в районе.
На Голосеевской площади откроется следующая станция -- «Голосеевская» -- с двумя выходами и подземными переходами -- на улицу Васильковскую и проспект 40-летия Октября. В районе станции на Амурской площади (с рабочими названиями «Васильковская» и «Трутенка») появится новая транспортная развязка и оборудуют подземные переходы. На период строительства станции придется часть улицы Васильковской закрыть для движения транспорта. Все три станции -- «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская» -- будут мелкого залегания.
Далее планировалось построить станцию «Ломоносова» возле студенческого городка (на пересечении улиц Васильковской и Ломоносова). Однако киевский городской голова Александр Омельченко считает строительство этой станции неоправданным. Ведь до Амурской площади отсюда не более 700 метров, а сооружение станции требует немалых средств.
-- Лучше уж благоустроить территорию студгородка, -- отметил Александр Омельченко. -- Расширим тротуары вдоль улицы Ломоносова, от станции метро на Амурской площади к студенческим общежитиям разобьем парк, красивые аллеи, поставим скамейки, оригинальные светильники, откроем торговые точки. И пусть студенты гуляют, ведь пройти 700 метров для них -- пустяк. А вот возле Выставочного центра на проспекте Глушкова откроем следующую станцию. В дальнейшем, я считаю, расстояние между станциями метро должно составлять около полутора километров.
По мнению специалистов, на строительстве линии от станции «Лыбедская» до Выставочного центра понадобится около четырех--пяти лет, и открывать планируется сразу все четыре станции. Затем прокладка проходческих тоннелей продолжится в сторону Одесской площади. К тому же на этой линии намерены соорудить разворотное депо. К станции «Выставочный центр» подведут маршруты нескольких троллейбусов и автобусов, таким образом метро жителям Теремков станет намного ближе.
246Читайте нас в Facebook