ПОИСК
Происшествия

Выйти замуж за милиционера преступница решила, чтобы спрятаться от своего прошлого

0:00 18 апреля 2001
Ирина КОПРОВСКАЯ специально для «ФАКТОВ»
Он же с нею развелся ради своего будущего

Схватки у Юли начались почти на три месяца раньше срока. Когда ее госпитализировали, Михаил места себе не находил: он так хотел сына!.. Через несколько дней Юля неожиданно вернулась из роддома, сообщив Михаилу, что недоношенный малыш умер при родах. Однако придя за тельцем ребенка, мужчина узнал, что его сына готовят… для передачи в Дом ребенка…

Мужу Юля сказала, что новорожденный умер

С любовью Михаилу не везло: первая его девушка, пока он служил в армии, вышла замуж. Вторая дала от ворот поворот. Когда же появилась Юля, красивая и дерзкая, Михаил ни на что особо и не рассчитывал: уж слишком она для него была хороша. Но Мишиных ухаживаний Юля не отвергала, а вскоре согласилась и на замужество.

Мать Михаила была не в восторге от выбора сына. Считала: не по любви Юля стала его женой, а потому, что с ребенком ее взял. Не лежало у Нины Ивановны сердце к невестке, да ведь жить-то с Юлей Мише -- и мать держала свои претензии при себе.

Более жесткой оказалась позиция начальства Михаила. Когда молодой сотрудник правоохранительных органов дослужился до повышения, то, прежде чем прибавить Мише «звездочек», его пригласили на «беседу», во время которой «открыли глаза» на жену. Оказалось, что Юля побывала под судом -- за нанесение тяжких телесных повреждений своему бывшему мужу: во время семейной ссоры она пырнула того ножом. Суд однако учел, что на руках у женщины был маленький ребенок, и наказание отсрочили… Сотруднику милиции подобное родство закрывало всякую перспективу роста, и командир посоветовал Михаилу развестись -- хотя бы фиктивно.

РЕКЛАМА

В тот день Миша впервые напился, что называется, до чертиков. Придя домой за полночь, устроил жене форменный допрос: «Почему не сказала, что была судима?» Однако Юля объясняться отказалась: «Не посчитала нужным, вот и не сказала. Не нравлюсь -- подавай на развод!» Развод так развод. Как только Михаил отнес заявление в суд, Юля выставила мужа со всеми его пожитками из своей квартиры.

Но без Юлии жизнь Михаилу была не в радость: любимая работа стала тяготить, и даже спиртное не помогало забыться. Миша проклинал тот день, когда командир рассказал ему о прошлом жены: зачем? Лучше бы не повышали по службе, чем ставить перед таким выбором! Он начал звонить Юле. Просил простить и разрешить хотя бы изредка видеть ее. Через какое-то время Юля сжалилась и снова приняла бывшего супруга на свою жилплощадь. На работе о произошедших переменах Михаил и словом не обмолвился. Так и жили. Хотя разве это была жизнь? Юля обиду забыть не могла: то гнала мужа, то звала обратно…

РЕКЛАМА

Михаил считал, что им просто не хватает общего ребенка. Юля была категорически против: «Мать-одиночка с сожителем под боком? Ни за что!» А через какое-то время она все-таки забеременела. Намеревалась сделать аборт, но Михаил быстро организовал им с дочкой отдых в Болгарии: дескать, чтобы оздоровить организм перед грубым вмешательством. Хорошо отдохнув на курорте, Юля, казалось, с мыслью о ребенке смирилась. Правда, когда у нее начался токсикоз, пригрозила Михаилу, что проинформирует «кого надо» об их истинном «семейном положении». Впрочем, подобная угроза Михаила особо не тревожила: главным было то, что они с Юлей ждали ребенка. Заново зарегистрировать брак Миша однако ей не предложил…

На седьмом месяце беременности у Юли началось кровотечение. Михаил хотел было вызвать скорую, но жена буквально схватила его за руку: «Не беспокойся. Такое бывает. Завтра пройдет». Кровотечение не прекратилось ни на второй день, ни на… пятый. Юля бледнела, но в больницу обращаться отказывалась. Скорую вызвала сама, лишь когда начались схватки. Боясь пропустить телефонный звонок, Михаил практически не выходил из квартиры, даже дежурство попросил перенести. Но сама Юля не звонила, а с Мишей персонал роддома разговаривать не желал: «ждите» -- единственное, что ему говорили. Когда же Юля неожиданно вернулась домой, Михаил узнал, что мальчик умер.

РЕКЛАМА

Придя в роддом за тельцем сына, Михаил узнал, что жена от ребенка… отказалась

«Горе у нас, -- рассказывала Нина Ивановна соседкам. -- Миша даже не увидел своего сыночка». -- «Почему же не хороните? -- удивились женщины. -- В роддоме должны выдать тельце ребенка». Михаил кинулся в роддом, тут-то и выяснилось, что мальчик очень не доношен, но жив. А вот появлению Михаила врачи искренне удивились: «Вы -- отец ребенка? А Юлия сказала, что муж ее бросил и где находится -- не известно… » Юля такое могла сказать?! Михаил не мог в это поверить. Но ему показали ее заявление об отказе от родительских прав и согласии на усыновление мальчика другими людьми. Причиной отказа значилось материально-бытовое положение. «Сына назвала Владиславом, -- сообщили Михаилу врачи, -- и сейчас мальчик находится в больнице «Охматдет».

Малютку Михаил забрал, как только медики позволили: ребенок же родился шестимесячным. Маму ему заменила Нина Ивановна. Она же оформила и отпуск по уходу за ребенком, а родственники «всем миром» помогли с приданным для малыша. Шли дни, недели, месяцы. И все это время Михаила не покидала мысль: как Юля-то живет, бросив свое дитя?

И вот случайная встреча. «Почему?» -- только и смог выдавить из себя Михаил. Юля поначалу растерялась, но после короткой заминки начала рассказывать ему страшную историю: мол, врачи заподозрили у ребенка какие-то отклонения и посоветовали от него отказаться. Михаил заверил ее, что с Владиком все в порядке и предложил проведать сына, но Юля не согласилась.

Рассказывая мне свою историю, Михаил не скрывал обиды на врачей: зачем же было так запугивать Юлю, что теперь она боится увидеть собственное дитя! Вот если бы кто-нибудь из специалистов согласился с ней поговорить… Я слушала его и удивлялась: взрослый человек -- что же он все время виноватых ищет? Жизнь лишь предлагает нам обстоятельства, но выбор-то делаем мы сами. Михаила ведь никто силой не тащил разводиться. Он любил Юлю, но выбрал… карьеру. Хотя не исключено, что, останься он верен своей любви, начальство бы его только зауважало. Михаил мечтал о сыне, но даже когда Юля забеременела, не предложил вторично зарегистрировать брак…

А что же Юля? Можно было предполагать, что перспектива встречи с журналистом ее не вдохновит. Так оно и вышло: Юля положила трубку, как только я представилась. Но ведь не по своей воле ее тревожила -- на наше «свидание» возлагал надежды Михаил. Пришлось проявить настойчивость -- и мы встретились.

-- Глаза б мои его не видели, -- буркнула Юлия, стоило мне заговорить о Михаиле.

-- Зачем же замуж за него вышла?

-- А ты что, не понимаешь?! -- сверкнула она глазами. -- Наверняка ведь тебе мою историю рассказал…

-- Рассказать-то рассказал, да, кажется, сам не верит, что ты его просто использовать решила: у тебя -- судимость, а он -- в милиции. Любит ведь тебя, и ребенка любит…

Юлия резко поднялась со скамейки, где мы сидели.

-- Любит, не любит… Тебе-то какая разница?

Саму Юлю это, похоже, совершенно не волнует. Женщина считает, что они с бывшим мужем квиты: она вышла за него, чтобы спрятаться от прошлого, а он с ней развелся, чтобы построить будущее. Будь они одни, можно было бы начинать жизнь с чистого листа! Но как вычеркнуть из биографии ребенка?

Психологи советуют держать детей подальше от мамы, которая не любит

Михаил так надеялся, что их брак с Юлей скрепит ребенок, а оно вон как повернулось…

-- То, что большинство наших сограждан считают наличие детей непременным условием счастливого брака, подтвердили опросы, проведенные недавно Украинским институтом социальных исследований, -- говорит психолог Елена Завгородняя. -- Но увы: ни один, ни два, ни три ребенка не гарантируют крепости семьи. Легче покидают семейное гнездо, конечно, отцы, чья привязанность к детям часто находится в прямой зависимости от чувств к их матери. Недаром же в народе бытует мнение: если мужчина любит женщину, то будет любить ее детей. И наоборот.

Однако среди матерей тоже встречаются такие, которые переносят свои отрицательные эмоции с мужа на рожденных от него детей. Психологи отмечают это у женщин, переживших в семье насилие, обиды и унижения от мужчины. Ребенок для них становится раздражителем, от которого хочется избавиться. Общественное мнение «кукушек» обычно осуждает, однако не известно, что лучше для ребенка -- расти без матери или же с нею рядом, но чувствуя ее нелюбовь.

Самые чудовищные психические деформации, говорил мне директор одного из детских приютов в Одессе отец Александр, наблюдаются у детей, испытавших разнообразные проявления материнской ненависти. В сознании ребенка сталкиваются взаимоисключающие понятия: от мамы он ждет любви, у нее он ищет защиты, а мать его избивает, запирает одного в пустой квартире, привязывает к отопительной батарее… Любовь и страдание неизбежно связываются в мозгу ребенка в единое целое. Отсюда мазохизм, садизм или их симбиоз -- садомазохизм, которые делают страдающих ими мужчин и женщин неспособными к нормальным семейным отношениям.

 


585

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров