ПОИСК
Происшествия

В день независимости над крещатиком впервые пролетят самолеты-гиганты «мрия», «руслан» ш ан-70

0:00 18 августа 2001
Они пройдут в каких-то пятистах метрах от земли. Всего в грандиозном зрелище примут участие 53 воздушных судна

Два года назад в День Независимости Украины над Крещатиком состоялся первый в истории государства воздушный парад -- в нем участвовали 36 военных самолетов и вертолетов. На этот раз машин будет больше, но главное -- в шоу задействуют самые большие в мире самолеты «Мрия» и «Руслан», а также новинки антоновцев -- не имеющий аналогов транспортник Ан-70, пассажирский Ан-140 и модернизированный самолет Ан-74 ТК 300.

Заход на Крещатик самолеты начнут над Васильковом

-- В воздушном параде эти самолеты будут участвовать впервые, -- заявил заместитель генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова Анатолий Буланенко. -- Тренировки экипажей планируем начать сразу по возвращении машин с Московского авиасалона -- 22 августа. Обычно транспортным самолетам не приходится летать строем, поэтому главной целью репетиций станет отработка необходимых для этого навыков. Занятия организуем в зоне, в которой мы проводим летные испытания, и по маршруту полета на парад -- до Василькова. Как раз перед этим городком строй самолетов начнет разворот для прохода над Крещатиком, где минимальная высота полета для наших машин составит 450 метров. Вместе с военными будет тренироваться только экипаж Ан-74 ТК 300 -- ему лететь на параде первому из антоновских, и следует отрепетировать полет вслед за коллегами из ВВС.

Разрешение на участие в параде мы получили от правительства Украины. С Киевской мэрией согласованы уровень шума, который создадут самолеты, и другие данные. В нештатной ситуации самолет должен будет покинуть строй и лететь на аэродром.

-- Основная часть военных пилотов, которым предстоит участвовать в параде, над Крещатиком в позапрошлом году не летала. Дебютанты начали тренировки еще в июле, -- сообщил начальник пресс-службы Военно-Воздушных Сил Украины майор Анатолий Тобилко. -- Сейчас участники парада -- представители разных эскадрилий -- «слетываются» друг с другом. Задача эта весьма непростая, ведь в строю находятся и вертолеты, которые дают двести километров в час, и самолеты -- их скорость не менее 500--600 км/ч. Дополнительные трудности создают малые высоты: первая в строю машина -- вертолет -- пролетит над Крещатиком на 200-метровой высоте, последующие выстроят своего рода горку до высоты 600 метров.

РЕКЛАМА

Всего задействуются 53 летательных аппарата, в том числе штурмовики Су-25, бомбардировщики Су-24 и Ту-22М3, истребители Су-27. Дебютантами парада станут не только самолеты антоновцев, но и шесть истребителей Миг-29 из элитной эскадрильи «Украинские соколы», а также вертолеты морской авиации.

Не помешает ли авиапараду ожидаемое ухудшение погоды?

На праздничные дни метеорологи прогнозируют понижение температуры до 20--22 градусов тепла, кратковременные дожди и усиление ветра по всей территории Украины. Прогноз о похолодании дали и военные синоптики, отвечающие за метеообеспечение воздушного парада.

РЕКЛАМА

-- Эти данные предварительные и будут ежедневно корректироваться, -- прокомментировал начальник оперативной группы Главного гидрометцентра Миобороны Украины Расиль Мостин. -- Снижение температуры ожидается 23 августа. Для нас особенно важно спрогнозировать метеообстановку в центре Киева в первой половине дня 24 августа, во время парада. Пока есть основания полагать, что серьезных помех полетам не будет: облачность ожидается переменной, и только к вечеру могут сгуститься тучи.

В Украинском гидрометцентре «ФАКТАМ» сообщили, что оперативную метеообстановку в столице отслеживает радиолокатор аэропорта Борисполь -- он «видит» небо над всем Киевом. С его помощью можно составлять практически безошибочные прогнозы на ближайшие несколько часов о поведении облаков и ветра. Так что утром 24 августа летчики будут точно знать, какое небо их ожидает над Крещатиком.

РЕКЛАМА

КСТАТИ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ «РУСЛАНА» БУДЕТ УВЕЛИЧЕНА НА ДВАДЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ

Этого требует международный рынок авиаперевозок, заявили нам в пресс-службе АНТК им. Антонова. И есть резервы, позволяющие повысить грузоподъемность машины с нынешних 120 тонн до 150-ти. Но даже с такими характеристиками Ан-124-100 «Руслан» будет уступать супертяжеловозу «Мрия», являющемуся самым большим в мире самолетом (грузоподъемность 250 тонн), но оставит на третьем месте американский транспортник MD-17 -- он поднимает 80 тонн.

959

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров