«Я даже боюсь представить, что будет через несколько месяцев, когда поперек кроватки сыновья уже не будут помещаться»
В декабре 2011 года киевлянка Настя родила троих мальчиков. Пока малыши были в роддоме, молодые супруги, подбадриваемые врачами и родителями, верили, что у них все будет хорошо. Дети вырастут здоровыми, а проблема с жильем будет наконец-то решена. Ведь в гостинке площадью 16,5 квадратных метра живут 11(!) человек: родители, Настя с Николаем и тройней, а также старшая сестра с мужем и девочками-двойняшками. Столкнувшись с равнодушием и бездеятельностью столичных чиновников, Настя обратилась в «ФАКТЫ» и пригласила журналиста в гости.
Зайдя в подъезд дома по улице Зодчих, 80a в Святошинском районе, можно ужаснуться: кромешная темнота, невыносимый запах мусоропровода, облупленные стены, разбитые окна, на площадках между этажами грязь и разбросанные окурки. Кажется, здесь не убирали с тех пор, как был построен дом. Непонятно, как люди могут находиться в таких антисанитарных условиях.
— Так мы живем уже много лет, — с грустью говорит Настя, приглашая в свою крохотную, но чистую, с новыми цветастыми обоями, квартиру. — Пока я лежала в больнице, родные сделали небольшой ремонт. Каждая вещь в доме имеет свое четкое место, иначе сразу же будет хаос.
Комната разделена шкафами на две части. В меньшей разместилась семья старшей сестры. На двухъярусной кровати спят двойняшки Оля и Саша, рядом возле стенки — компактный стол, за которым девочки по очереди учат уроки. В узком проходе между кроватью и столом на полу спят родители двойняшек. Во второй части комнаты поперек старенькой деревянной кроватки, тихо посапывая во сне, разместились трое близнецов.
— Я даже боюсь представить, что будет через несколько месяцев, когда поперек кроватки сыновья уже не будут помещаться, — говорит Настя. — У самого крупного, Артура, когда начинает вертеться, ножки в дырки между перилами уже сейчас вылезают. А поставить три кроватки негде. Даже на балконе. Там спят родители. Балкон застеклен, утеплен. Зимой папа с мамой включают масляный обогреватель. Малыши ночью часто плачут, причем и по очереди, и все сразу. Тогда мне на помощь приходят родители — каждому в руки по ребенку. Никто толком не может отдохнуть. Племянницы не высыпаются, вялые, родители с ног валятся, ведь работают, а по ночам помогают мне. Муж сутками на работе. Он таксист. Спокойно поспать может только в машине.
Моя беременность была незапланированной. Так рано я не собиралась становиться многодетной мамой, ведь нашей семье и без того приходилось несладко. По сути, в последнее время работала одна мама. Папу уволили. Он трудился в Святошинской районной администрации, теперь судится с бывшими работодателями. Но я счастлива, что у нас есть дети. Мы с мужем их очень любим.
— Как супруг отреагировал на прибавление в семействе?
— Мы ожидали одного ребенка. Так нам сказали, когда я первый раз делала ультразвуковое исследование (УЗИ). Во время второго осмотра врач уже сомневался, а муж сам разглядел на мониторе второй плод. Мы не сильно удивились, ведь у сестры растут двойняшки. У нее девочки, у меня — мальчики. Даже обрадовались. Но когда пошли в третий раз на диагностику, врач ошарашил: «Я вижу еще одного!» Мы были в шоке. Подумали, доктор шутит. «Все, больше никаких УЗИ, а то еще одного обнаружат», — заявил перепуганный муж. Тогда мы не подозревали, что самое сложное у нас впереди. Возникли проблемы с тем, чтобы выносить малышей, родить, а теперь — выходить и поставить на ноги. Мальчики родились недоношенными: весом 1 килограмм 710 граммов, 1 килограмм 160 граммов, 2 килограмма 260 граммов.
*Настя любит своих сыновей и хочет создать для них нормальные условия жизни, но сталкивается с непреодолимыми препятствиями (фото автора)
— Как сейчас чувствуют себя мальчики?
— (Глаза Насти становятся грустными, в них появляются слезы.) В связи с тем, что дети родились недоношенными, у всех троих отслоение сетчатки глаза, что может привести к потере зрения. Это требует лечения и, возможно, операций. Пока врачи не делают прогнозов по поводу того, как мальчики будут видеть. У самого маленького мошоночная грыжа, ребенку требуется срочная операция, которая стоит 35 тысяч гривен. Эта сумма для нас неподъемная. А на бесплатную операцию нужно годами стоять в очереди.
Экономим, на чем только можно. Но много денег пошло на подгузники, одежду детям, питание, лекарства. Спасибо руководству роддома, нам бесплатно выделили отдельную палату. Тройную коляску приобрели только несколько дней назад. В лифт она не помещается, спустить ее и детей с третьего этажа я одна не могу, кто-то из родных обязательно помогает. Но это не главная наша проблема. Беда в том, что через несколько месяцев детям просто негде будет спать.
— При рождении тройни семье вне очереди власти должны выделить жилье.
— С жилищной проблемой мы уже обращались во все инстанции. Обещают, но положенного льготного жилья так и не дают. Еще 29 декабря прошлого года с соответствующим заявлением пошли в Святошинскую районную администрацию. В марте нас включили в льготную очередь, предупредив, что в нашем районе не мы одни многодетные. Таких семей семь. Сколько придется ждать и получим ли мы какое-то жилье, неизвестно.
— Эту семью поставили на квартучет в льготную очередь, включив их в список многодетных семей, — сказала «ФАКТАМ» исполняющая обязанности начальника отдела учета и раздела жилой площади Святошинской районной администрации Галина Мощенко. — На данный момент нет распоряжения Киевской горадминистрации о выделении им жилья. Мы предоставим квартиру, если ее выделит город.
1375Читайте нас у Facebook