Динара Касько: "Когда я увидела свой торт на обложке журнала, хотелось кричать от счастья" (фото)
Геометрические торты, архитектурные десерты, словно парящие в воздухе украшения из глазури и карамели. Всю эту необычную красоту создает 28-летняя харьковчанка Динара Касько. Девушка окончила Харьковский инженерно-строительный университет. Проработала по специальности три года в голландской компании и вышла в декрет. С рождением ребенка у молодой мамы открылся кулинарный талант. Сложно представить, но путь к славе занял у харьковчанки всего три года. Сегодня гастрономическими шедеврами украинки восхищаются во всем мире. Недавно она попала на обложку влиятельного кондитерского журнала So Good. Ее десерты находятся на стыке архитектуры и кулинарии. Каждый торт сначала моделируется на компьютере. Затем форма распечатывается на 3D-принтере, шлифуется, отливается из силикона и заполняется съедобными ингредиентами.
Не менее эксклюзивны и начинки. В их составе, например, конфи гуава-клубника, лаймовое крем-брюле, шоколадные муссы с меренгой, взбитый ганаш и хрустящие слои с какао-бобами. «Сенсация кулинарного мира», как называют сегодня Динару в мировой прессе, рассказала читателям «ФАКТОВ», что приготовление изысканных лакомств стало для нее своего рода наркотиком: «У меня масса идей, которые я просто не успеваю реализовывать. Не хочу подражать другим, хочу создавать что-то новое».
*Кулинарные шедевры Динары Касько поражают не только красотой, но и отменными качеством и вкусом
— Динара, просмотрев ваши странички в социальных сетях, узнала, что изготовлением десертов вы занимаетесь в основном по ночам. У вас такой насыщенный темп жизни — постоянные перелеты, участие в мастер-классах, учеба у мировых кулинарных знаменитостей. При этом вы почти каждый день выкладываете новые рецепты и фото тортов своим подписчикам. Как это удается?
— Сложно, но я пытаюсь, — говорит Динара Касько (на фото). — На кулинарное хобби у меня есть ночь, пока дочка спит, и буквально час днем, когда с ней гуляет дедушка. В это время я бегу на кухню и сразу начинаю печь. Я все успеваю, потому что мне помогает семья. Когда отправляюсь в поездку, мама берет отпуск, свекровь подключается. Такая вот командная работа.
— С чего началось увлечение кулинарией? У вас кто-то в семье хорошо выпекал торты или был кондитером?
— Нет. Просто я сладкоежка. Сколько бы десертов ни съела, все равно хочу еще. Мама пекла обычные торты, медовик, например. Я очень любила их в детстве. Потом, когда была студенткой Харьковского инженерно-строительного университета и жила в общежитии, ни разу за шесть лет никаких сладостей не делала. Лишь один раз попыталась приготовить желе из купленной в магазине пачки, но оно получилось ужасным, и я его выбросила. А когда мы с будущим мужем стали жить вместе, у меня появилась собственная кухня и возможность готовить.
Я попробовала печь печенье, тортики. Потом съездила на кулинарные курсы, которые проводил мастер-шеф из Франции. В те годы это было настоящим событием. Чтобы попасть на учебу, приходилось записываться за полгода. И меня это увлекло. Посетила уроки таких известных кондитеров, как Жульен Альварез, Гийом Мобийо, Мартин Диез. Также была на нескольких курсах в Барселоне. А в последнее время занимаюсь самообучением. Готовлю, готовлю и… еще раз готовлю. Делаю и переделываю, пока финальный результат не устроит. Затем выкладываю рецепты и фото своих десертов в Сеть. Сейчас уже меня отовсюду приглашают проводить мастер-классы.
— Помните свой самый первый десерт? Конечно, кроме того, студенческого, неудачного желе.
— Это было печенье бискотти. Я радовалась, что оно натуральное, вкусное, с большим количеством орехов. Постоянно носила его в гости, на дни рождения. Потом меня заинтересовал десерт макаруны. Я стараюсь брать сложные рецепты, и чтобы на выходе был небольшой по объему результат. Пока ничего на продажу не готовлю. Ведь сейчас на кухню в любой момент может забежать маленький ребенок и ткнуть в десерт пальцем. Поэтому то, что не съедаем дома, раздаю друзьям, родственникам и на мастер-классах. Хотя моя домашняя кухня уже превращается в цех. В доме очень много кондитерских продуктов и утвари. Например, ночью дочка спит, а я в темноте пробираюсь на балкон, ищу шоколад.
— Откуда черпаете идеи для своих необычных десертов?
— Очень вдохновляет природа. Пчелиные соты, цветок, раковина, моллюск… Глядя на них, я понимаю, как можно сконструировать новую форму для торта или пирожного. Сажусь за компьютер и моделирую. В принципе, любой специалист может сделать то же, что и я. Просто так получилось, что до меня никто не соединял компьютерное моделирование и кулинарию подобным образом. Затем сконструированную мной форму распечатывают на 3D-принтере. Я ее отливаю в силиконе и готовлю десерт. Каждое изделие мы с мужем фотографируем.
*Куб в этом удивительном десерте изготовлен из мусса с карамелизированным белым шоколадом, конфи черники, конфи черной смородины, бисквита брауни с красной смородиной и ягодной глазури. Декор выполнен из изомальта и шоколада
— То есть все эти шедевры, которыми восхищается мир, вы делаете на маленькой кухне?
— Да. Бывают такие рецепты, над которыми я бьюсь несколько дней. Один торт пробовала делать четыре раза. Он так и не получился. Отнесла его на мусорку.
— Не могу такого слышать…
— Без этого никак. Когда была в кулинарной школе во Франции, на четвертый день увидела полную мусорку наших изделий. Ученики спросили преподавателей: зачем вы их выбросили? Нам ответили: это школа, а ваши блюда — расходный материал.
— Ингредиенты для ваших десертов сложно достать?
— Сейчас в Украине появилось много дистрибьюторов, благодаря которым нужные продукты стало намного легче купить. Из каждой поездки я тоже стараюсь что-то привезти. Себестоимость большинства моих тортов дороже, чем у продающихся в супермаркетах. Хотя магазинный торт сложно назвать кондитерским изделием. В основном это несколько химических составов, которые смешивают и на выходе получают, к примеру, белую пену под названием «Тирамису». Когда я сама еще не пекла, мне такие десерты тоже казались вкусными. Сейчас понимаю, что есть это невозможно.
— А какой ваш любимый десерт?
— Торт на французском шоколаде «Валеро» с настоящими какао-бобами, жареным фундуком, кремом, карамелью. Он настолько вкусный! Такие торты — хобби для небедных людей. Кстати, многие девочки собирают по полгода деньги на мастер-класс у известного кондитера (это около 200 евро), приезжают, получают новые знания и снова собирают — только чтобы опять поехать на учебу. Говорю же, это как наркотик.
— Последний номер влиятельного кулинарного журнала So Good вышел с вашей фотографией на обложке, а десертам там посвящено целых 18 страниц. Расскажите, как о вас узнали сотрудники издания?
— У нас в Киеве есть Международная кулинарная академия. Ее основатель Татьяна Вербицкая предложила мне: напиши издателям журнала, у тебя хорошие работы и фотографии. Я тогда подумала: в So Good — высочайшего уровня профессионалы, а у меня нет даже базового образования кондитера. Но все же собралась с духом и написала. Мое письмо ушло в спам. Трижды писала, и все три раза мои послания не читали. Потом оказалось, что в это же время сотрудники журнала, узнав обо мне из Интернета, тоже меня разыскивали и их письма тоже попадали в папку спама. Когда мы наконец-то связались, они сразу предложили интервью. В итоге мне выделили 18 страниц в журнале. Накануне выхода номера я так волновалась! А когда увидела журнал, на обложке которого было фото моего торта, хотелось прыгать до потолка и кричать от счастья. Но пришлось сдерживаться: дочка уже спала.
— В «Фейсбуке» люди пишут: представить себе не могли, что такие шедевры творит девушка из Украины. Им кажется, что в нашей стране стать успешным предпринимателем мешает политика.
— Вы знаете, я совсем не смотрю телевизор. Я реально живу на кухне. Мы включаем по телеку только мультфильмы для дочки. Мне нравится мое увлечение, оно объединяет людей и страны. На последнем мастер-классе, куда я ездила, были участники из Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, России, Италии. Нам интересно общаться. В кондитерском мире свои нюансы. И они не политические, а общечеловеческие. Например, зависть…
Мне кажется, что в наше время оставаться неуспешным человеком можно лишь по уважительным причинам, например, при проблемах со здоровьем. А если у тебя все в порядке, то нет никаких причин не быть успешным. Почти все мои друзья реализуют международные проекты. Нужно что-то делать, а не жаловаться на судьбу. Можно печь банальные торты. А можно печатать 3D-формы для десертов, и это будет абсолютно другой результат. Кстати, недавно мне рассказали, что после выхода журнала китайцы уже сделали придуманную мной форму для круглого торта, и теперь такие десерты станут еще более популярны в мире.
— Вы не хотите запатентовать свои идеи?
— Сначала я не планировала ничего продавать. Если бы не мой муж, я бы вообще не решилась на такие кулинарные новшества. Он постоянно меня подталкивал: сделай что-нибудь классное, не ограничивайся банальными цветочками. Давай, пробуй. Когда я приготовила свой первый торт из 3D-формы и он получился, то буквально летала от счастья.
— И все же, как получается такая красота?
— У меня есть форма. Я пеку бисквит, песочное тесто. Потом делаю желе и охлаждаю слоями. В форму наливаю мусс, вставляю в массу желе, снова наливаю мусс, вставляю бисквит. Охлаждаю, переворачиваю, наношу глазурь, и все — торт готов. Важны ингредиенты, их качество и время. В среднем себестоимость небольшого торта до килограмма обходится от 200 до 500 гривен.
После того как я стала вести мастер-классы, расходы на приготовление десертов частично покрываются. Но я не ищу в этом выгоды. Намного интереснее учиться и делиться знаниями. Мои курсы распланированы на полгода вперед. Меня зовут на работу в Европу, в Арабские Эмираты. Очень много предложений из крупных ресторанов. Я пока не определилась, выбираю. Знаю только, что хочу работать в крутой, классной команде.
Моя мама говорит: «Ты живешь на другой планете». В моем понимании Земля — это планета для человека. И я как человек имею право пожить везде. Почему нет? Мы с мужем много путешествовали, посетили 16 стран. До рождения дочки могли уехать на месяц в Китай или на Шри-Ланку, жить в палатках. А сейчас поняли, как все-таки сильно любим Харьков. Он такой уютный, домашний. Последнее время у нас происходят глобальные изменения. Возвращаясь из Европы, я вижу, что мой город тоже стал европейским.
В общем, в голове миллион идей, десятки предложений работы. А еще мне хочется второго ребенка. И поработать в профессиональной команде мастер-шефов. Как все это совместить, пока не придумала, — прощаясь, улыбается Динара Касько.
Кажется, она не только научилась превращать знакомые всем ингредиенты в удивительные десерты. Динара знает тайну, непостижимую для многих женщин: как есть сладкое и не поправляться. «Надо просто очень много работать и много двигаться, — говорит она. — Вот и весь секрет».
19297
Читайте нас у Facebook