Человек, решивший сделать ставку на тараканьих бегах, рискует остаться без копейки в кармане
А все-таки люди удивительно доверчивы. Например, сегодня вряд ли найдется человек, который не знает, что переиграть наперсточника и отгадать, под каким стаканчиком находится шарик, практически невозможно. Потому что в тот момент, когда вы показываете на один из трех стаканчиков, шарика нет ни под одним. Жулик объявляет о вашем проигрыше и ловко подкладывают шарик под другой стаканчик. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества.
Однако сегодня на наперстках уже много не заработаешь, и мошенники усовершенствовали орудия своего труда. Теперь в людных местах -- около магазинов, на рынках, в подземных переходах и, конечно же, на вокзалах -- можно увидеть людей, толпящихся около брезентового тента. Как правило, под тентом стоит стол с компьютером. Здесь проходят тараканьи бега. На мониторе компьютера шесть или восемь дорожек, по которым движутся тараканы (естественно, не живые, а электронные). В игре участвуют минимум два человека, каждый из которых должен приобрести регистрационную карточку (за 2 гривни) и сделать ставку (от 1 гривни) на приглянувшегося таракана. Деньги, вырученные от продажи карточки, идут в пользу заведения. Это вполне логично: должны же организаторы что-то зарабатывать. А из ставок образуется банк, который может выиграть игрок, чей таракан прибежит к финишу первым. Но так красиво все выглядит только с первого взгляда.
Если же присмотреться внимательнее, можно заметить, что организаторы тараканьих забегов зарабатывают намного больше, чем по две гривни с участника. На самом деле они получают все. И делают это следующим образом. Во-первых, все те, кто вертится около компьютера (человек, продающий билеты, случайные зрители, люди, подсчитывающие выигрыш и подстрекающие новичков сделать ставки), «работают» на эти бега или, как говорят мошенники, лохотрон. Лоха (жертву) заманивают следующим образом. У компьютера стоят два человека, которые изображают игроков. Один из них обращается к случайному прохожему:
-- Мужчина, пожалуйста, назовите три цифры от одного до шести. Я могу выиграть 500 гривен, но боюсь спугнуть удачу.
-- Я спешу, -- на ходу бросает человек. Он сможет спастись только, если скажет эти слова, не останавливаясь и не глядя на обратившегося, после чего прибавит шагу. Если же он остановится хоть на секунду, то сразу же будет затянут теплой и вязкой атмосферой игры. Наш случайный прохожий называет наобум три цифры и (о, чудо!) «игрок» срывает банк.
-- Мужик, ты везучий человек! -- хлопает по плечу оторопевшего человека счастливый «игрок». -- Я первый раз в жизни выиграл. Давай я тебя отблагодарю. Я куплю тебе карточку, и ты тоже сможешь немного заработать.
Через несколько секунд спешащий прохожий забывает обо всем на свете, ведь он выигрывает. Однако «проигравший» напарник не уходит, а снова делает ставки. В какой-то момент тараканы обоих игроков начинают приходить к финишу одновременно. Теперь, чтобы сорвать банк, игрокам нужно перебить ставку противника. Сначала в ход идут мелкие купюры, затем все более крупные. Выигрыш мошенников зависит от того, какой суммой в данный момент располагает попавшийся на удочку прохожий. Если прохожий на свою беду нес в кошельке несколько сотен долларов, он будет увеличивать банк до тех пор, пока не выложит все деньги. Его расчет прост: «Не может же у каждого простого человека с улицы лежать в кармане больше, чем у меня». Но он ошибается, ведь его напарник не простой игрок, и в его карманах лежит довольно крупная сумма денег.
Когда наш случайный прохожий поймет, что его провели, будет поздно. Вернуть деньги практически невозможно. В милицию наши люди не обращаются. Стыдятся. А бросившись с криком и кулаками на обидчиков, сталкиваются с крепкими молодцами, обслуживающими лохотрон.
729Читайте нас у Facebook