«Целый год мы с мужем питались просроченными продуктами, снятыми с продажи в супермаркете и выброшенными на помойку, и ничего — ни разу не отравились»
- Поначалу у меня было чувство, что мы кормимся с помойки, — Влада улавливает брезгливое выражение моего лица, — но оно очень быстро прошло. Мы же просто брали то, что снималось с продажи в супермаркете. Целый год ели просроченные продукты, и ничего, ни разу не отравились. Конечно, в выброшенном мешке с замороженными курами, например, встречалось несколько штук протухших, зато из остальных я делала про запас тушенку.
Владе двадцать восемь лет, по профессии она повар, хотя давно «переквалифицировалась» в уборщицы. А сколько той зарплаты у уборщицы? Только недавно восемьсот гривен стала получать, а раньше — еще меньше. Виктор, ее гражданский муж, и таких денег домой не приносил. Его, несколько раз судимого, в том числе и за убийство во время драки, нигде не хотели брать на работу. Перебивался случайными заработками.
Однако главным кормильцем семьи был все-таки Виктор. Теперь Владе совсем худо без него
«Он так мечтал о собственной крыше над головой! Но все наши планы рухнули в один момент»
Собираясь на встречу с Владой, я думала, что увижу неухоженную женщину-алкоголичку. Ведь неудачники обычно опускаются на самое дно. А у Влады судьба давно пошла наперекосяк. Однако моя собеседница оказалась довольно милой и рассудительной. Одета хоть и скромно, но чистенько. Более того, настроена до конца бороться за свое счастье — гражданского мужа Виктора.
— После того как Витю задержала милиция, я пару дней проплакала, держалась только на успокоительных лекарствах, — тихо говорит Влада. — А потом взяла себя в руки и начала действовать. Неоткуда ведь ждать помощи — родители мои так и не смогли смириться с тем, что я сошлась с Виктором, по их мнению, человеком конченым. Его мама старенькая, живет на одну пенсию, чем она может мне помочь? Близких подруг у меня нет — Витя заменял и родителей, и друзей. Буду бороться за него, сколько хватит сил, и ждать из тюрьмы.
Несколько золотых вещиц, которые достались ей по наследству, Влада заложила в ломбард, чтобы выручить хоть какие-то деньги на адвоката. Ей посоветовали недорогого, и она этому рада — все-таки у любимого человека в суде будет квалифицированная юридическая помощь.
— Мы с Витей собирались поднакопить немного денег и купить недорогой дом под Полтавой, — вздыхает моя собеседница. — Он так мечтал о собственной крыше над головой! Говорил: «Сколько можно по тюрьмам сидеть? Пора начинать жить, обзавестись своим жильем». Вот мы и экономили на качественной еде, чтобы собрать нужную сумму. Вскоре Виктора должны были взять на работу грузчиком в тот супермаркет, куда он ходил за продуктами — просроченными или с поврежденной упаковкой, которые выбрасывали в мусор. Так все по-глупому вышло, все наши планы рухнули в один момент
Женщина откровенничает: только с Виктором, как ни странно, узнала, что такое любить и быть любимой. Мужчины, которые у нее были до него, не давали и сотой доли той теплоты и внимания, которые Влада получала от Виктора. Рассказывая о своем коротком счастье, женщина будто светится изнутри
— Витя очень интересный человек, с ним легко и просто, можно было посоветоваться по любому вопросу, — продолжает Влада. — Он увлекается литературой, особенно эзотерической. Денег на покупку книг у нас не было, поэтому я скачивала тексты из интернета и распечатывала. Мы читали вместе, обсуждали. У нас с Витей было много общих интересов, никогда вдвоем не скучали. Я видела, как постепенно оттаивало его сердце.
А то, что он зарабатывал меньше денег, чем я, поначалу задевало, потом поняла: не могу упрекать мужа ни в чем. Если он не был занят на «шабашках», хозяйничал по дому. Мы недорого снимали частный дом и держали там кур. Витя смотрел за ними, ухаживал за огородом, готовил еду. Повар он изумительный! Это ведь тоже немалый труд, хотя за него никто не платит. Да, он не одевал — не обувал меня, но и сам денег не просил ни на сигареты, ни на одежду. Довольствовался малым. А приблизительно год назад стал обеспечивать семью продуктами, которые находил возле мусорных контейнеров, и жить нам стало чуть-чуть легче. Во всяком случае, питались мы лучше, чем многие другие.
Однажды, вспоминает Влада, муж принес ей штук десять тортов. Сразу столько сладостей на своем столе молодая женщина в жизни не видела. Супруги устроили тогда себе настоящий праздник — именины души.
«Если ты еще раз придешь сюда, продемонстрирую на тебе все приемы, которые знаю, — я занимался каратэ»
Виктор начал ходить к «злачному» месту ежедневно — в определенное время. Главное в этом деле было не прозевать, когда из магазина вынесут на помойку испорченные или просроченные продукты. Иначе их могли засыпать хлоркой, и тогда пиши пропало. Конечно, день на день не приходился. Бывало, добытчик возвращался домой с пустыми руками или приносил только подгнившие фрукты, высохший чеснок. А когда везло, набивал сумку просроченными пельменями, мясом, колбасой, рыбой, яйцами, молоком, сладкими сырками, кефиром В общем, практически весь ассортимент супермаркета в конечном итоге бесплатно доставался Виктору. Что не годилось в еду, то отдавали котам — их в семье было трое, да еще четверо соседских приходили подкормиться.
Мужчина уже чувствовал себя хозяином злачной «точки». Но вдруг отлаженный «бизнес» дал сбой — магазин изменил график выброса испорченных товаров. Подойдя к бакам, как обычно, часов в восемь вечера, Виктор ничего съестного не обнаружил. Пока пытался определить новое время утилизации, «власть» захватила в свои руки, по словам Влады, сорокалетняя бомжиха Наталья, проживающая в ближней лесопосадке. Обычно она подходила к универсаму с утра и околачивалась там до обеда, пока не наполняла сумки отходами. Однажды ей подвалило невиданное богатство — несколько ящиков списанной еды!
— Наташке одной все съесть было не под силу, поэтому она привела к бакам несколько местных алкоголиков, — объясняет Влада. — Они наливали Наташке самогонку, а она выставляла им закуску. В общем, скооперировались. И ни с кем не хотели делиться. Виктор доказывал, что это он первым открыл «точку», и она по праву принадлежит ему, но компания Натальи считала иначе. Мой муж долго разбирался с этой бомжихой и ее друзьями-алкоголиками, в конце концов прогнал их.
Однако алкоголики продолжали ходить к бакам и требовать у Виктора закуску. Он немного давал, но они были недовольны. Дескать, когда Наталья «заведовала» баками, еды всем хватало. А что Витя мог сделать? В последнее время мы сами почти не видели колбасы — ее стали меньше выбрасывать. К тому же у нас семья, хозяйство, нам больше требуется.
Конфликт длился не меньше месяца. Муж не очень-то посвящал меня в него, и я рассказываю только то, что знаю.
Поделить пищевые отбросы мирным путем обнищавшим людям не удалось. Несколько недель назад пролилась кровь. Влада оказалась свидетелем той страшной сцены.
— В тот день Виктор попросил меня подойти к контейнерам, когда буду возвращаться с работы, чтобы вместе пойти домой, — вспоминает моя собеседница. — Мы поджидали, когда вывезут ящики списанных продуктов. И когда тачку вывезли, Витя пошел к бакам, а я осталась метрах в десяти от них. Муж оттащил ящики за мусорный контейнер и задержался, чтобы поговорить с грузчиком. А в этот момент из подъезда ближайшего дома выбежал какой-то пьяный парень и направился к Витиной добыче. «Куда ты ставишь? Это не твое!» — принялся скандалить парень. Его, как я узнала позже, звали Иваном. И начал угрожать мужу: «Я десять лет занимался каратэ. Если ты еще раз придешь сюда, я продемонстрирую на тебе все приемы, которые знаю»
Между мужчинами началась борьба за право питаться с помойки. В ходе потасовки Виктор выхватил из кармана перочинный нож и пару раз ударил противника в грудь. Тот убежал, забыв о ящиках.
— Этот сувенирный нож я купила себе когда-то для самозащиты, — поясняет Влада. — Виктор свой потерял и попросил мой. Он, как только мы отошли от места происшествия, сразу же пожалел о содеянном в порыве негодования. «Зачем я вытащил нож? Ведь можно было просто ударить Если бы он так нагло не наехал, я бы с ним поделился. А то вел себя так, будто это его личные ящики», — переживал муж.
Виктора арестовали уже на следующий день.
Борясь за свой кусок хлеба, мужчина пустил в ход холодное оружие
— Против задержанного возбуждено уголовное дело за нанесение умышленного тяжкого телесного повреждения, — говорит помощник начальника Киевского райотдела милиции Полтавы по взаимодействию с общественностью и СМИ Владимир Пасичко. — Лезвие ножа едва не задело сердце Ивана. И если бы не оказанная вовремя медицинская помощь, потерпевший мог бы скончаться от кровопотери. «Скорую» вызвал друг Ивана, к которому тот явился сразу же после драки.
Кстати, в тех ящиках, из-за которых один человек серьезно пострадал, а другой отправится в тюрьму лет на пять, а то и на все восемь (как рецидивист), были полусгнившие огурцы и помидоры.
Отыскать Ивана, которого уже выписали из больницы, не удалось — телефона у него нет, а дверь квартиры, в которой он проживает один, никто не открывает. «Наверное, снова ушел в запой. В таких случаях найти его невозможно. Где-то с дружками шляется», — поясняют соседи.
А вот о Викторе, как это ни странно звучит, даже сотрудники милиции, которым пришлось с ним общаться, отзываются довольно тепло. Говорят, нормальный, не испорченный тюрьмами мужик — с умелыми руками и ясным умом. Вот и хозяин частного дома, который Виктор снимал с гражданской женой, не брал денег за проживание, поскольку постоялец полностью отремонтировал обветшалое жилище. Одно время Виктор нелегально работал в частном строительном предприятии, но когда объект сдали в эксплуатацию, остался без средств к существованию. Семья его давно распалась, сын принять отца к себе отказался.
Как ранее судимого Виктора отказывались официально принимать на работу. Тогда он поселился в дендропарке, соорудил там себе землянку. Но голод толкал его на кражи. Снова был задержан при попытке проникнуть в магазин, отсидел еще два года. Оказавшись на свободе, встретил Владу, с которой начал нормальную жизнь, всячески стараясь облегчить женщине судьбу.
К сожалению, обстоятельства сложились так, что он снова отправится за решетку. Отстаивая, как считал, собственную вотчину, борясь за свой кусок хлеба, мужчина пустил в ход холодное оружие
Все в этом мире относительно. Богатые не могут поделить многомиллионные состояния, а бедные едва ли не насмерть дерутся за еду, которая в общем-то непригодна к употреблению
P. S. Имена героев публикации изменены.
610Читайте нас у Facebook