ПОИСК
Події

Новая станция метро «проспект палладина» откроется на год раньше намеченного срока

0:00 6 вересня 2000
Інф. «ФАКТІВ»

Киевский метрополитен после развала СССР, когда прекратилось финансирование из «большого союзного кармана», все же развивался нормально.

-- За последние десять лет даже Московский и Санкт-Петербургский метрополитены ввели в действие меньше станций и линий, чем построили киевляне, -- говорит начальник Киевского метрополитена Николай Балацкий. -- Так, в постсоветское время проложена Сырецко-Печерская линия -- это 12 станций и 18,5 километра путей. Две станции (одна -- «Львовская брама», вторая -- в промзоне между станциями «Славутич» и «Надднепрянской») ожидают строительства выходов, их подземная часть практически готова к эксплуатации.

В общем, работа проделана огромная. Только вот заслуга государства в этом, увы, очень незначительная. В 1996 году на строительство метрополитена было израсходовано более 73 миллионов гривен, из них государство выделило около 17 миллионов, остальные -- из городского бюджета; в 1997 году Киев истратил 67 миллионов, государство же не дало ни копейки; в 1998-м -- из 51,5 миллиона, которые должно было выделить государство, метрополитен получил лишь 4 миллиона 200 тысяч. В прошлом году мы израсходовали 71 миллион гривен -- все эти деньги были выделены городом. В общем, метрополитен строился практически за счет городской казны. Нынешний год не стал исключением: за восемь месяцев в строительство вложено 87 миллионов, открыта новая станция «Дорогожичи»… А Кабинет министров из первоначально обещанных 16 миллионов только несколько дней назад «расщедрился» на 2,5 миллиона.

Так что именно благодаря вниманию городских властей мы можем успешно продолжать начатую работу. Закончим строительство пункта технического обслуживания за станцией «Харьковская», приобретем необходимое для него оборудование. Кроме того, глава Киевской госадминистрации Александр Омельченко утвердил 11-летний план развития столичного метрополитена, предусматривающий открытие в следующем году второго выхода со станции «Дарница», и нового участка подземки от станции «Святошин» до станции «Проспект Палладина». Эта линия должна открыться на год раньше запланированного срока.

РЕКЛАМА

На внедрение в жизнь одиннадцатилетней программы метростроевцам потребуется 150--160 миллионов гривен ежегодно (а с учетом досрочной сдачи линий эта сумма может увеличиться на 20--30 миллионов), и ожидать их приходится опять же только от города. Кстати, часть необходимых средств городская администрация планирует получить от инвесторов -- им будут предложены торговые площади на новых станциях, предусмотренные в проектах. Уже сейчас тендерная комиссия проводит среди них конкурс на открытие торговых точек в подземном переходе станции «Дорогожичи».

-- Стоимость проезда в этом году возросла до 50 копеек. Позволит ли это часть выручки направить на нужды строительства?

РЕКЛАМА

-- О значительных поступлениях говорить не приходится, ведь 50 копеек -- это стоимость разового проезда по жетону, поездка по проездному обходится дешевле (около 40 копеек). Кроме того, мы ввели льготные проездные для школьников -- 7 гривен вместо 25. К 50 тысячам студенческих проездных, реализуемых за половину стоимости, добавили еще 30 тысяч. Это тоже значительные убытки: только дополнительные студенческие проездные билеты обходятся нам в 400 тысяч гривен ежемесячно. Заметно возросла и продажа обычных проездных -- в два с лишним раза! По нашим расчетам, средняя стоимость поездки с учетом использования проездных сейчас составляет 37,1 копейки. Это без учета льготников (а льготами пользуется до 35 процентов пассажиров), которых мы возим бесплатно!

Хотя наше финансовое положение значительно улучшилось (мы смогли рассчитаться с долгами за электроэнергию, повысить зарплату нашим сотрудникам), Киевский метрополитен остается убыточным и требует дотаций, кстати, тоже предоставляемых городом. Нерентабельность метрополитена не является результатом нашей плохой работы, метро убыточно во всем мире (даже при значительно большей стоимости проезда). Мы прекрасно понимаем, что метро -- социально значимый вид транспорта, и отменять льготы или повышать стоимость проезда при невысоких зарплатах и пенсиях нельзя. Но строить новые станции метро за свои деньги мы не в состоянии.

РЕКЛАМА

438

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів