Если в кафе от вас потребуют заказа на определенную сумму, наберите Номер телефона 462-47-49
Туча над Гидропарком угрожающе дышала дождем. Все шло к тому, что коллективную прогулку придется свернуть. Как вдруг: «Вы только посмотрите! -- как вкопанная остановилась одна из приятельниц перед печкой, за прозрачной створкой которой красовалась румяная курица. -- Сбросимся, а?.. » Кур они не видали, что ли? Но перед этой устоять не смогли и вошли в уютное кафе под легким навесом вместо крыши.
Негромкая музыка, аппетитные запахи Попросили курицу, но выяснилось, что на троих такого заказа мало. Вывешенная на видном месте табличка предупреждала, что «столик обслуживается при заказе не менее 15 гривен с одного человека». Пришлось взять еще два салата.
Если бы не эти салаты, может быть, и табличка возмутила бы приятельниц не так сильно. Но когда на стол поставили тарелку с двумя разрезанными на дольки помидорами и половиной грубо посеченного огурца, табличка увиделась в совсем уж непривлекательном свете. Так называемые салаты посетительницы вернули, а табличку, наоборот, взяли с собой. Это явно не понравилось администратору, который заявил, что в частном кафе порядок обслуживания посетителей устанавливает владелец. Заказчицы ему, конечно, не поверили и принесли табличку в редакцию: дескать, полюбуйтесь, что позволяют себе предприниматели.
Нечто похожее случилось в другом кафе того же столичного Гидропарка. Сделав заказ, компания молодых людей выложила на стол собственные бутерброды и пиво, прихваченные по пути к кафе.
-- Перед нами тотчас возник человек с бейсбольной битой в руках, -- рассказывали молодые люди, -- и с помощью ненормативной лексики объяснил, что мы обязаны купить бутерброды «в заведении»или будем «выброшены» на улицу. Мы отказались делать дополнительный заказ. Разгорелся спор, на шум прибежала официантка и Мы узнали тако-ое обо всех, кто нас рожал и воспитывал
Не выдержав оскорблений, посетители покинули негостеприимное «заведение», но чуть позже позвонили в редакцию, чтобы узнать, действительно ли в частных кафе не действуют государственные правила. По нашей просьбе на этот вопрос ответил начальник юридического отдела Киевского городского союза защиты прав потребителей Евгений Романенко, которому мы заодно показали и вышеупомянутую табличку:
-- Законом Украины о защите прав потребителей и постановлением Кабинета министров о правилах обслуживания населения администрации предприятий общественного питания запрещается устанавливать какие-либо нормы заказов по цене и количеству. Если же администрация кафе или ресторана, пренебрегая этим запретом, устанавливает свои порядки, то посетитель имеет право обратиться с заявлением в торговый отдел по месту нахождения объекта хозяйственной деятельности или в Главное Киевское городское управление по делам защиты прав потребителей. А можно еще через судебные органы потребовать возмещения морального ущерба, взыскав сумму не меньше 5 минимальных заработных плат. Кстати, иски по делам защиты прав потребителя освобождены от госпошлины. Еще могу посоветовать: в случае подобных нарушений звоните в Киевский городской союз защиты прав потребителей по телефону 462-47-49. Здесь вам дадут необходимые комментарии и помогут наказать виновных.
391Читайте нас у Facebook