БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ  >>
Украина

Валютные киоски обязаны по требованию клиента отменить обмен и вернуть ему деньги

0:00 12 августа 2000 766
Роберт ВАСИЛЬ «ФАКТЫ»

«ФАКТЫ» уже рассказывали читателям о том, что в последнее время обменные пункты часто указывают такие курсы обмена валюты, которые фактически вводят клиентов в заблуждение. Например, курс покупки устанавливается 5,042 грн. /$1, тогда как рыночным реалиям отвечает курс 5,42/$1.

Естественно, спешащий куда-нибудь или просто невнимательный человек может попасться на такую уловку и потерять на каждом долларе почти 40 копеек.

Ситуация осложнялась еще и тем, что, заметив ошибку, человек был практически лишен возможности произвести обратный обмен денег. Сотрудники отказывали ему под тем предлогом, что сделать это невозможно и вообще нет соответствующего закона.

Однако на днях Национальный банк напомнил, что такой закон есть. В банки была направлена телеграмма, напоминающая о том, что в число действий, разрешенных обменным пунктам, входит аннулирование зарегистрированных операций. Поэтому отказ в обратном обмене денег является грубым нарушением нормативно-правовых актов Национального банка.

А для того чтобы об этом лучше помнили сотрудники «обменок» и их клиенты, НБУ предложил всем уполномоченным банкам до 10 августа вывесить в каждом обменном пункте на видном месте сообщение следующего содержания: «В соответствии с абзацем 2 подпункта 7) пункта 2. 1 Технических требований к автоматизации операции с валютой в пунктах обмена, утвержденных постановлением Правления НБУ N226 от 15. 09. 95 г. , аннулирование зарегистрированной операции разрешается в случае технологической необходимости (ошибка, отказ клиента)».

Проследить за выполнением этого решения должны территориальные управления НБУ. Отказ в аннулировании операции обмена по требованию клиента отныне будет являться основанием для применения строжайших мер воздействия, в том числе отмены регистрации обменных пунктов.

Как пояснила «ФАКТАМ» руководитель пресс-службы НБУ Лариса Демидова, обменять обратно свои деньги клиент обменного пункта может только в течение того дня, когда совершен обмен, так как на следующий день котировки валют могут уже измениться.

Кроме того, чтобы операция аннулирования произошло без проблем, человек должен следить за соблюдением необходимых формальностей при обмене. Сотрудник обменного пункта обязательно должен выдать клиенту чек и собственноручно на нем расписаться. На чеке должен расписаться и клиент, причем на обоих экземплярах -- том, который достается ему и (обязательно) на том, который остается в обменном пункте.

Если же, несмотря на соблюдение всех правил, клиенту откажут в аннулировании обменной операции, он может пожаловаться в банк, от которого работает этот обменный пункт (адрес и номер телефона должны быть в обменном пункте на виду). Если же и это не поможет -- нужно обращаться с жалобой в местное управление НБУ.

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Читайте также
Новости партнеров