После реконструкции в обновленном здании центрального вокзала столицы устаревшие лестницы заменят эскалаторами и лифтами
Как уже сообщали «ФАКТЫ», к августу следующего года планируется провести первый этап реконструкции центрального железнодорожного вокзала столицы. Такое решение вызвало неоднозначную реакцию среди киевлян. Многие жители города недоумевают: зачем снова браться за работу, если недавно вокзал уже ремонтировали?
Прокомментировать обоснованность и необходимость грядущей реконструкции «ФАКТЫ» попросили главного архитектора Киева Сергея Бабушкина.
«Существующие подземные переходы устарели и не справляются с возрастающим пассажирским потоком»
-- Работы, выполненные несколько лет назад, были всего лишь косметическим ремонтом: покрасили фасады и уложили площадку перед зданием плиткой, -- говорит Сергей Бабушкин. -- Сейчас назрела необходимость более серьезной реконструкции. Проведенные летом исследования выявили достаточно большой износ штукатурки в главном помещении вокзала. Необходимо и обновить интерьер, ведь здание -- памятник архитектуры, а за время его эксплуатации многие элементы износились. К тому же кое-что из задуманного авторами проекта во время строительства не было реализовано. Поэтому принято решение устранить эти недостатки.
Но и это не основной аргумент. Главное -- значительно повысить уровень обслуживания пассажиров, создать им дополнительные удобства. К сожалению, в ближайшее время приступить к строительству нового вокзала (из-за финансовых трудностей) вряд ли удастся. Во всяком случае, в проекте нового генерального плана развития города такого пункта пока нет.
Надо не только улучшить внешний вид, облагородить близлежащую территорию, но и увеличить функциональные возможности вокзала. Для этого и необходимо на месте нынешнего привокзального рынка построить еще одно здание. На градостроительном совете, который одобрил в целом проект реконструкции, поставлена задача создать более удобные подходы для пассажиров к платформам и к станции метро. Существующие подземные переходы уже устарели и не справляются с возрастающим потоком людей.
Да и о водителях надо бы позаботиться, построив новые подъездные пути к вокзалу. Сейчас машина может подъехать только к центральному зданию, что не очень удобно, особенно если двигаться со стороны Соломенской площади или Воздухофлотского проспекта. Далее перед водителями возникает еще одна проблема: спокойно припарковаться. Сделать это днем практически невозможно -- «пятачок» перед вокзалом постоянно забит машинами. Нужно приложить немало усилий, чтобы заехать, высадить пассажиров, отъехать. Среди множества автомобилей затерялась стоянка такси -- найти ее приезжему не так-то просто. Одним словом, поработать есть над чем.
Новое здание вокзала высотой в несколько этажей будет соединяться со старым существующим конкорсом (крытым переходом, примыкающим к вокзалам). Для этого его несколько удлинят и сделают второй выход. Мы планируем также расширить конкорс в сторону платформ -- это позволит увеличить количество залов ожидания, объектов сервиса и сделает передвижение пассажиров более свободным. Оттуда, как и сейчас, можно будет спуститься к платформам, но выходы станут более просторными. А устаревшие лестницы заменятся эскалаторами и лифтами. Последними станут пользоваться инвалиды на колясках, ведь сейчас передвигаться им по вокзалу достаточно сложно. В новом здании предусмотрены также дополнительные залы ожидания, кассы, пункты общественного питания и камеры хранения.
«Над платформами центрального вокзала возведут навес»
-- Неотъемлемой частью нынешнего вокзала стали многочисленные торговые точки -- киоски, лотки, буфеты, -- продолжил Сергей Бабушкин. -- Обойтись без них, естественно, невозможно, они нужны пассажирам. Но необходимо оригинально вписать их в интерьер здания -- тогда возле киосков не будет толчеи, да и свободного пространства станет больше.
Перед новым зданием вокзала обустроят еще одну площадь -- здесь, помимо паркингов, будут остановки общественного транспорта. Сюда проложат подъездные дороги со стороны Воздухофлотского проспекта и улицы Урицкого, подведут троллейбусную линию. Соединит две площади просторный подземный переход. По нему люди смогут не только перейти с площади на площадь, но и зайти в оба здания вокзала, выйти к железнодорожным путям.
А несколько подземных и наземных паркингов, расположенных в этом квадрате, решат проблему парковки, освободят площадку перед центральным входом от скопления машин. Планируется проложить и к нынешнему зданию вокзала подъездную дорогу со стороны улицы Урицкого. Одним словом, удобно подъехать к поезду можно будет как на личном автомобиле, так и на общественном транспорте.
Над платформами центрального вокзала возведут навес. Правда, тут есть два варианта. Можно сделать его просто прозрачным -- из искусственного стекла, чтобы защитить пассажиров от непогоды и палящего солнца. Или же возвести над путями специальные покрытия, установить там фонари, совместив таким образом навес со стоянкой машин. Заезжать туда можно будет по пандусу (как в многоэтажных паркингах). С этой стоянки водитель, припарковав машину и пройдя через конкорс, сразу зайдет на вокзал -- не придется идти с привокзальной площади по подземному переходу.
Над путями пригородного вокзала установят просто легкий навес, а некоторые платформы поднимут и удлинят. К тому же все их выложат плиткой или другими материалами.
Все эти работы выполнят в несколько этапов, но самые основные -- к примеру, строительство нового здания и реконструкция интерьера существующего вокзала -- закончат к августу следующего года.
Главное -- найти инвестора, готового вложить средства в проект
Как стало известно «ФАКТАМ», городские власти намерены серьезно заняться и реконструкцией Привокзальной площади. Подготовлено даже инвестиционное предложение. Проектом предусмотрено преобразовать нынешнюю площадь с устаревшей неудобной застройкой в современный торгово-деловой комплекс.
В результате реконструкции здесь должны появиться транспортная развязка в несколько уровней, гостиница на 1500 мест, бизнес-центр, дополнительные офисные и торговые помещения. Планируется построить здесь и крупный торговый центр. Главное -- найти инвестора, готового вложить средства в реализацию этого проекта.
«Facty i kommentarii «. 14-Декабрь-2000. Жизнь.
299Читайте нас у Facebook