Под новый год группа «мертвий пiвень» терроризировала киев «холодом» и «салом в шоколаде»
Презентация видеоклипа «Холодно» группы «Мертвий Пiвень» (28 декабря, Молодой театр)
Время высадки львовского десанта в обледеневшую столицу было рассчитано предельно точно. В канун «Голубых огоньков» и непосредственно после раздачи золотых перьев отличникам агитационной кухни. В предвкушении миллениума город истекал тоской и дешевыми понтами -- в духе любимого «Мертвим пiвнем» украинского альтернативного писателя Юрия Андруховича. Идеальное время для карнавалов, авантюр, мистификаций или просто легкого стеба над окружающей действительностью. Впрочем, шутки в сторону -- «Киноклуб», где изначально планировалось презентовать клип, внезапно «накрыли» налоговые службы, и в последний день все действо перенесли в Молодой театр.
Празднование миллениума больше напоминало «квартирник» времен советского андеграунда, по крайней мере, атмосфера 70-х всячески культивировалось лидером группы Михаилом Барбарой -- он сразу же пригласил сидящих в зале располагаться «как у себя дома на кухне». Эдакий рождественский интим в честь уходящего католического Рождества сотворили Мария Бурмака (без фонограммы), Тарас Чубай (с одной гитарой) и Фома (без группы «Мандры»). Хардовой команде «Крихiтка Цахес» тоже пришлось выбрать из своего репертуара песни поспокойнее.
Дошло дело и до клипа «Пiвнiв» «Холодно». В полнейшей темноте (ввиду технических неполадок) клип транслировался в «живом» сопровождении группы, импровизировавшей позади огромного экрана. Вообще-то презентация клипа «МП» был скорее легкой формальностью, таким себе поводом для массированной львовской экспансии в киевские клубы. Как выяснилось, сценарий презентации предполагал церемонию награждения премией «Сенс року», поэтому солист группы Барбара перешел от концерта к раздаче слонов. Сперва, впрочем, осыпав зрителей «Салом в шоколаде» -- фирменным произведением «Сенса». Пока шокированный обыватель оценивал кондитерское чудо, был оглашен «Сенс року» отечественной альтернативы -- группа «Мандри» и журнал «ПиК». «Вы, конечно, думаете, что это несерьезно, -- заявил со сцены Барбара, -- но пройдет год, и все поймут, кто на самом деле чего стоит». Впрочем, за клоунадой стоит солидный долгосрочный проект, в который, кроме «Мертвого пiвня», вовлечены еще несколько перспективных львовских групп, сплотившихся вокруг творческого объединения «Дзига». Инициатором и главным финансистом проекта выступает Христина Патык, директор сети магазинов женской одежды «Сенсус». Как считает г-жа Христина (супруга вокалиста «Мертвого пiвня»), 2000 год обещает стать годом воплощения идей, вынашиваемых ее друзьями, представителями львовского андеграунда начала 90-х -- художниками, музыкантами, клипмейкерами. Целое «поколение идеалистов» долго оставалось в тени, не принимая правила игры так называемого шоу-бизнеса. Они не прельстились тысячными гонорарами, не обросли попсовой мишурой и не уехали в соседние Киев, Москву или Варшаву. Они создали целый пласт альтернативной культуры -- поколение «популярных, но бедных». Клип «Холодно» прежде всего -- экранизация их карнавального гимна. «Холодно без трусiв, дощ iде на голову , а Кузьма спiва, що буде вiйна » -- лирическая обработка группой «карнавальной» прозы Юрия Андруховича. Клипмейкеры остались верны своему «духовному отцу», и клип получился альтернативнее некуда.
Съемки этого короткометражного хеппенинга проходили в Василькове, что само по себе -- неслыханное событие для жителей провинциального городка. По сути, это первый настоящий клип группы, снятый на профессиональную кинопленку. «Холодно» -- совместное произведение украино-американских продакшн-студий «Sound Collector» и «Radioactive Production». По словам режиссера Йогана Вульфа, выбор на Васильков пал потому, что не хотелось привязываться к львовской эстетике, к тому же6 именно в этом киевском пригороде удалось сэкономить на массовке, сняв рядом с профессиональными актерами местных жителей.
364Читайте нас у Facebook