Самая-т: четыре в одной, не считая сексуальной мужской спины
Клип Самаи-Т «Пароль-XXI»
В клипе много навороченной компьютерной графики. А Самаи-Т еще больше. Разной. В разных костюмах, с разными прическами. Этот арсенал призван выявить скрытый эротический потенциал певицы, который в первом клипе «Крила» был тщательно замаскирован. Там Самая играла такую вот бедную овечку, у которой бойкая подружка украла «крила кохання». И чтобы такое больше не повторилось, певица сменила имидж. Теперь костюмы у нее сплошь обтягивающие или прозрачные, прически -- оригинальные, а макияж -- с обилием блесточек. Она изгибается, следуя традиционным приемам соблазнения а-ля «помоги мне, сердце гибнет». Неплохо бы нарциссические искания Самаи слегка разбавить сюжетом.
Но не дождетесь! Ибо клип -- типично женское видео. А женское счастье Нет, не милый рядом. Хотя деликатный намек на его присутствие в клипе все-таки есть. Так вот, женское счастье -- это возможность показать на всю страну себя, любимую. С разных сторон, в разных ракурсах. И девиз клипов большинства наших певиц -- «Только Я! Много-много меня!»
Ой, чуть не забыла! В клипе «Пароль-XXI» есть не только Самая-Т. Там еще присутствует красивая, мускулистая, сексуальная мужская спина. Такая же, только чуть прикрытая туникой, фигурирует в клипе Таисии Повалий. Это, наверное, модный атрибут женского музыкального видео. Но мужикам слишком много воли давать нельзя, поэтому рядом с мужской спиной тут же возникает спина Самаи-Т. Чтобы все по-честному было!
Вот этим-то маниакальным чувством справедливости и отличаются женские видеошедевры от мужских. Мужикам подавай какой-то хоть простенький сюжетец, себя в роли супермена и хорошенькую героиню под рукой. Певцы пытаются как-то развлечь дремлющую у телевизоров публику, а певицы взывают исключительно к эстетическим эмоциям публики: как поется в уже цитировавшейся выше песне -- «ну а больше ничего не на-а-до».
Мало кто из наших эстрадных красавиц согласится пожертвовать собственным нарциссизмом и воплотить на экране другой образ. Не романтический, а, например, гротескный или шокирующий. Как у Кати Бужинской в клипе «Лед». Не скажу, что я в восторге от идеи Максима Паперника, который обвешал певицу сосульками, как крышу во время оттепели. Но перед Катей я преклоняюсь. Это я не о воспетых масс-медиа съемках в холодильнике. А о смелости появиться на экране в таком виде. Но игра стоит свеч, и клип «Лед» стал не еще одним гимном артистической самовлюбленности, а просто качественной и интересной видеоработой.
Но у режиссеров женских клипов есть свои контраргументы. Мол, данная певица -- не просто себе певица, а актриса. Возможно, даже великая. И меняя кожаный комбинезон на прозрачную паранджу, она не просто переодевается, а входит в новый образ. То есть это не просто Самая-Т, одетая под роковую женщину, страстную одалиску, наивную девочку и то ли египтянку, то ли инопланетянку с модной геометрической стрижкой, а Самая-Т, играющая роли всех вышеперечисленных. А если кто актерской игры не уловил, уж извините! Образы там не топорно-примитивные, и оценить их может лишь человек с тонкой душевной организацией. А всем уловившим понятно, что с появлением клипа «Пароль-XXI» наше искусство обогатилось еще одной великой актрисой, а телевидение -- классическим образчиком чисто женского музыкального видео.
853Читайте нас у Facebook