В давке за первым бесплатным гамбургером едва не пострадала легковерная детвора
Накануне открытия очередного ресторана «Макдональдс» по микрорайону пронесся слух, что первых пятьдесят посетителей накормят бесплатно. И к семи утра в назначенный день у входа собралась детвора. Некоторые признались, что прийти сюда так рано их подтолкнуло желание бесплатно позавтракать. Но и остальные рванулись в открывшиеся двери так, что не оставалось никаких сомнений: на презентацию их привлекло отнюдь не праздное любопытство.
Правда, выяснилось, что дармовое угощение полагается только первому посетителю, остальным же предлагали за него заплатить. Тем не менее толпа отчаянно штурмовала двери, и чтобы сдержать ее натиск, сотрудники ресторана поставили ограждения. Но дети старались прорваться сквозь охрану, а поскольку накануне открытия ресторана плитку вокруг него помыли, они скользили на образовавшемся льду и падали друг на друга. Это едва не стоило жизни оказавшейся под ногами девочке, но ее, к счастью, заметили взрослые -- и кто-то помог ей подняться.
Кстати, о взрослых. Они стояли поодаль -- бабушки и дедушки, папы и мамы. Если бы они выглядели, как нищие, было бы понятно: бедные родители привели голодных детей поесть. Но взрослые были очень даже прилично одеты. Зачем же приехали в такую рань, да еще и детей привезли? Услышали, говорят, о презентации -- и решили проверить, действительно ли она будет такой масштабной. Да откуда слухи-то пошли?
Начальник отдела компании по связям с общественностью Олег Стрекаль объяснения не нашел. В Киеве, сказал он, работают уже несколько ресторанов «Макдональдс», и открытие каждого почему-то сопровождалось слухами о раздаче бесплатных гамбургеров. Впрочем, быть может, людей завораживает само слово «презентация»? Нам же кажется, что не само слово, а то, что с ним у наших обывателей связано представление о щедром угощении. А бесплатное некоторые так любят, что и заплатить за него готовы. Только не деньгами -- достоинством. Некоторые бизнесмены используют это в рекламных целях.
Например, одна торговая фирма перед новогодними праздниками угостила школьников заморскими деликатесами под названием круассаны. Каково же было разочарование, когда один из дотошных педагогов обнаружил, что срок годности предложенных яств истекает уже на следующий день! Вместо того чтобы выбросить товар на свалку, сообразительный торговец решил еще и сделать себе на нем имя.
Известная «посудная» фирма поступила еще хитрее: зазывая на рекламную акцию потенциальных потребителей, она обещала устроить розыгрыш ценных призов. Ими оказались буклеты, которые на таких мероприятиях обычно просто дарят.
А на презентации продукции именитой кондитерской фабрики людям предлагали кусочки мелко нарезанных конфет: «Пробуйте, не стесняйтесь!» Тут уж неловко становилось не за простых людей (те обходили столик с угощением), а за бизнесменов -- как же им не стыдно так унижать своих соотечественников?
280Читайте нас у Facebook