ПОИСК
Культура та мистецтво

Ведущая информационной программы «сегодня» (нтв) татьяна миткова: «за те двенадцать часов, которые я провожу на телевидении, мысль о еде меня ни разу не посещает»

0:00 2 червня 2000
Інф. «ФАКТІВ»

Очаровательная женщина Татьяна Миткова по образованию журналист. Серьезная, непьющая, некурящая, любит стихи и классическую прозу, сама водит автомобиль. В свое время многие критики упрекали Татьяну в том, что она «совершенно не умеет говорить». Иными словами, своей странной, не похожей ни на кого манерой сообщать новости Миткова сразу выделилась из общего ряда. А уж ее улыбка стоит отдельного разговора. Татьяна с гордостью рассказывает о том, что только один-единственный раз не смогла выйти в эфир «по личной причине»: ее укусила муха и лицо опухло. Все остальное -- больной ребенок, ноющий зуб, высокая температура -- в расчет не принимается…

«За одну смену я потеряла пару килограммов»

-- Татьяна, многие ваши коллеги отмечают, что никогда не видели вас ни обедающей в редакционном буфете, ни даже жующей на ходу. Это что, принцип?

-- Да, это правда. На работе я целый день ничего не ем. Кусок в горло не лезет. Давно заметила: стоит перекусить, и все -- голова отказывается соображать. Наверное, это странно: на пустой желудок мысли должны быть исключительно гастрономические, но у меня перед эфиром аппетит почему-то напрочь пропадает.

-- Новая форма диеты -- рабочая?

РЕКЛАМА

-- Выходит, так. Кстати, поразительная история: в воскресенье я ходила в фитнесс-центр. После занятий взвесилась -- пятьдесят два килограмма. В понедельник началась обычная рабочая неделя. Во вторник еще раз заглянула в клуб и снова встала на весы -- ровно пятьдесят кило! За одну смену потеряла два килограмма! Мыслимое ли дело? При этом я никуда не бегала, никакой физической нагрузки не испытывала: спокойно сидела в кабинете, разговаривала по телефону, работала за компьютером. Словом, готовилась к вечернему выпуску «Сегодня».

-- Татьяна, может быть, это у вас такая своеобразная реакция организма на телевидение?

РЕКЛАМА

-- Знаете, никогда над этим глубоко не задумывалась, но, похоже, это действительно какой-то феномен: за двенадцать часов, которые я ежедневно провожу в «Останкино», мысль о еде не посещает ни разу. Вспоминаю, что хорошо бы перекусить, когда ухожу со службы.

-- Что же за мысли такие вас от еды отвлекают? Неужели политика?

РЕКЛАМА

-- Скорее, политики. У меня такое ощущение, что в этой среде у меня гораздо больше недругов, чем у ведущих острых аналитических и публицистических программ. Мне ведь достаточно часто приходится, что называется, нос к носу сталкиваться со многими персонами нашей политтусовки. Хотя бы с теми, кто приходит на программу «Герой дня» Светы Сорокиной и шествует мимо меня в студию. Иногда встречи теплые, порой -- прохладные, но чаще -- холодные.

-- За что на вас обижаться? Вы ведь сообщаете новости, а не комментируете.

-- Во-первых, в любой информации существуют детали, которые можно упомянуть или опустить. Эти штрихи часто бывают убийственными. Во-вторых, все может решить одна-единственная интонация. Даже не ЧТО я говорю, а КАК. Порой тона бывает достаточно, чтобы человек затаил обиду. Политики очень злопамятны.

-- Татьяна, вам не приходила в голову мысль -- вопрос дурацкий, конечно, -- последовать примеру вашей подруги Ирины Зайцевой, ведущей программы «Герой без галстука», и создать свою неповторимую, авторскую передачу? И там уж будете сами выбирать -- кого звать, а кого нет.

-- Прямой эфир -- мои новости -- совершенно фантастическая вещь, ее очень трудно передать словами. Ни корявую фразу, ни оговорку -- ничего не вернуть. Концентрация во время работы невероятная. Это своеобразный наркотик. Вопрос, как я поняла, об уровне амбиций, тщеславии. Тешу себя тем, что мне удается постоянно совершенствоваться, работать сегодня лучше, чем вчера. Новости, информация -- постоянное движение, тут нет предела в стремлении к идеалу. Новости -- это ощущение жизни.

«В 1991 году уйти из «Останкино» означало потерять профессию»

-- Татьяна, вы помните тот страшный 1991 год, когда вас «попросили» из «Новостей» ОРТ? В чем все-таки была причина?

-- Вы знаете, несмотря на то, что я -- «артист разговорного жанра», самым ярким своим поступком считаю как раз не разговоры, а… молчание. Иногда на телевидении лучше молчать, чем говорить. В январе 1991 года в ночь, когда случились вильнюсские события, я должна была вести «Новости». Вы, наверное, помните: в середине программы картинка неожиданно меняется, вместо меня на экране появляется диктор, который зачитывает несусветную галиматью, именующуюся «официальной версией случившегося». После чего программа идет дальше. В ту ночь я отказалась говорить то, во что не верила. Для того времени это был отчаянный жест. До августа оставалось чуть больше семи месяцев. Меня не уволили. Из «Останкино» я ушла сама, в марте. Просто поняла, что дальше мне работать не дадут. Я ушла просто в никуда: ведь второго «Останкино» тогда не было. Это все равно что из газеты «Правда» уйти в «Пионерскую зорьку». Иначе говоря, потерять профессию. Это был очень тяжелый период в моей жизни. Вот и говори после этого, что диктору все равно, что читать, что личность в «Новостях» ничего не значит…

-- Как полагаете, кому принадлежит пальма первенства в подаче оперативной информации -- НТВ или ОРТ?

-- Я слежу за содержательной стороной дела: что дали в программе «Время», а мы упустили, кто сработал оперативнее, подготовил более аргументированный комментарий. Для зрителя, наверное, имеет значение то, кто именно ведет выпуски новостей. Принято считать, что значительная часть аудитории больше доверяет женщинам. Может, это и так.

-- А зарплаты ведущей «Сегодня» на маленькие житейские радости в виде дачи, машины, квартиры хватает?

-- На мои радости -- хватает. Но у нас в компании не принято вслух обсуждать подобные вопросы. Например, я понятия не имею, сколько получает Ира Зайцева, а она не в курсе моих заработков. Знаю только, что поначалу у Иры зарплата была не очень высокая, и я переживала по этому поводу, видела, что ей явно не хватало денег. Потом ситуация изменилась.

-- Ваши переживания помогли?

-- Руководство НТВ умеет ценить сотрудников. Ну что, будем заканчивать на сегодня? Мне нужно готовиться к эфиру…

КОММЕНТАРИЙ

Модельер Вячелав Зайцев: «За последние два года я стал свидетелем удивительной метаморфозы, произошедшей с Татьяной Митковой. Буквально на глазах из «гадкого утенка» она превратилась в элегантную респектабельную даму с корректными манерами. При помощи одежды и макияжа ей даже удалось сгладить некоторые свои недостатки. Вообще как специалист я вижу, что на НТВ работают очень грамотные ребята-стилисты».

3515

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів