«После публикации в «ФАКТАХ» футбольный клуб «Динамо» помог нам деньгами и прислал плакат с автографом Андрея Шевченко: «Илюша, выздоравливай, мы тебя ждем!»
В июле «ФАКТЫ» рассказали о жителе Ирпеня Киевской области шестилетнем Илюше Шибском, который утонул, купаясь в море возле поселка Затока Одесской области. На море мальчик приехал вместе с мамой Анной. Пока освобождался их номер на турбазе, мама с сыном решили искупаться. Илюша, не умевший плавать, нырял возле берега в маске, оставив спасательный круг на берегу. И вдруг исчез
Малыш так и остался бы лежать на дне, если бы один из отдыхающих, нырнув, случайно не задел его тело ногой
Потеряв сына из виду, Анна стала метаться по берегу и искать его среди играющих детей. И вдруг увидела, как на берег выносят какого-то ребенка.
- Я даже сразу не поняла, что это мой сын, — вспоминала Анна. — Глаза у него закатились, все лицо было в пене. Узнала его только по трусикам
Почему Илья оказался аж в тридцати метрах от берега, никто до сих пор не может сказать. Позже, найдя на ноге мальчика огромный ожог, врачи предположили, что ребенка обожгла ядовитая медуза или скат, он испугался и пошел ко дну. Илья так и остался бы лежать на дне, если бы один из отдыхающих, нырнув, не задел его тело ногой и мальчик не всплыл. Подхватив ребенка, мужчина передал его двоим парням, плывшим неподалеку на матраце, и те доставили его на берег.
Услышав крики: «Помогите! Есть ли здесь доктор?» — 45-летний пастор местной пресвитерианской церкви Сергей Бетин, который в тот день отдыхал с родными на пляже, побежал к толпе, собравшейся у тела ребенка. Сергей, 15 лет проработавший детским патологоанатомом, с первого взгляда определил: наступила клиническая смерть. Мальчик посинел. Глаза были широко раскрыты, зрачки на свет не реагировали. Тем не менее пастор начал спасать утонувшего: очистив ребенку дыхательные пути, стал делать искусственное дыхание. Случайно оказавшийся на пляже еще один врач — местный стоматолог Сергей Стремидловский, параллельно делал мальчику непрямой массаж сердца.
Свидетелями произошедшего стали несколько десятков людей. Многие были так потрясены случившимся, что рассказали потом об этом на многочисленных форумах в интернете.
«Большой стресс на отдыхе, — написала на одном из форумов киевлянка Ксения, оказавшаяся в тот день, 3 июля, на пляже в Затоке с мужем и ребенком. — Сама не своя. Трясет меня до сих пор и хочется с кем-то поговорить. Мы с мужем решили поехать на выходные на море в Затоку Одесской области. Когда еще в Киеве собирали вещи, почувствовали сильное беспокойство, но друг другу в этом не признались. В субботу мы пошли на пляж. Уже ближе к обеду все расходились кушать и прятаться от солнца. Море тихое, теплое. Как вдруг прямо перед нами два здоровых мужика вытащили из моря утонувшего мальчика. У меня сразу шок. Ничего подобного раньше я не видела!
Мужики давай трясти мальчика (очевидно, автор имела в виду искусственное дыхание и массаж сердца. — Авт. ). Тут подбежал отдыхающий доктор (пастор Сергей Бетин. — Авт. ). Трясли ребенка минут пять-шесть, но ничего не получилось. Пока я сидела на пляже и рыдала, ухватив своего ребенка и отвернув его в другую сторону, мой муж куда-то пропал (потом поняла, что он побежал за машиной).
Мальчик не приходил в себя. Тогда отдыхающий доктор подхватил его на руки и понес на дорогу искать машину, чтобы ехать в какой-то медпункт, который не так легко в Затоке найти. Как оказалось, в этот момент мой муж подогнал машину и был готов везти ребенка. Когда мальчика привезли в медпункт, врач посмотрела и сказала: «Ребенок мертв». Ужас!.. »
«Когда Илюша вдохнул, я расплакался», — признался пастор
Почти ни на что уже не надеясь, врач все же сделала находившемуся в состоянии клинической смерти Илюше укол адреналина, и вдруг пастор Сергей Бетин, который первым стал делать ребенку искусственное дыхание, увидел, как на шее ребенка напряглась мышца.
- Я оторвался от мальчика, чтобы сделать десятисекундную передышку в искусственном дыхании, и увидел, что ребенок сделал слабую попытку вдохнуть! — вспоминает пастор. — Я специально стал делать паузы, чтобы мальчик задышал. И он стал потихоньку дышать! До этого я действовал, как машина, но, когда Илюша вдохнул и комната наполнилась жизнью, расплакался
Ксения и ее муж, которые стояли возле медпункта и не знали, что происходит внутри, страшно нервничали. В какой-то момент Ксения вспомнила, что лет пять назад одна женщина дала ей переписанную на листике молитву, а она бросила этот листок в машину, да так о нем и забыла.
«Муж побежал к машине, нашел тот листик, сорвал с лобового стекла иконку и начал читать молитву, — рассказала на форуме Ксения. — Илюша не подавал признаков жизни. Врач в этот момент уже оформляла документы о смерти. Но, когда муж прочитал молитву второй раз, мальчик ЗАДЫШАЛ!!!
Шок и радость испытали все, кто был в то время в медпункте. Врач сказала, что за тридцать лет работы видит такое впервые Ребенка сначала отвезли в Белгород-Днестровский, в реанимацию городской больницы, но, поскольку он находился в коме, перевели в Одессу. Мы звонили маме, спрашивали, как сын. Анна рассказала, что мальчик в тяжелом состоянии. «Очень большой период клинической смерти, и мозг не может «включиться», — сказала она. Мы завезли эту молитву маме, чтобы она ее читала, и заказали еще сорокоуст в церкви. Может, еще кто-то захочет помочь мальчику? Давайте вместе молиться. Пусть он выздоровеет!»
Казалось, за Илюшу молились все. Сергей Бетин рассказал об этом случае в своей церкви. Десятки прихожан стали молиться за Илью и передавать пожертвования. Дочь пастора, 21-летняя Катя, создала в интернете группу и собрала средства для лечения мальчика. Узнав о беде Анны, крестная Ильи Наташа рассказала об этом своему брату Анатолию Ивко, президенту клуба владельцев вазовских «восьмерок». Мужчина выложил информацию об Илье на форуме автолюбителей, оттуда она пошла и на форумы клубов владельцев автомобилей «Хонда», «Тойота», байкеров. Десятки незнакомых людей стали собирать деньги, ежечасно справляясь о состоянии здоровья мальчика.
- Илья перенес тяжелейшую гипоксию, он утонул по-настоящему, — рассказал «ФАКТАМ» завотделением реанимации Одесской областной детской клинической больницы Владимир Босенко. — Что происходит с мозгом, покажет время. Лечение займет еще очень длительное время. Кое-какие положительные сдвиги есть: мальчик начал двигать ручками-ножками, активно кашлять, сам дышит. Судя по его состоянию, он пробыл в воде не меньше пяти-десяти минут.
- После выхода статьи в «ФАКТАХ» я поднимала телефонную трубку чуть ли не каждые пять минут, — рассказывает Анна. — Люди справлялись о здоровье сына, передавали деньги, советовали врачей и целителей, которые могут восстановить полноценную работу головного мозга.
Позвонили из футбольного клуба «Динамо». Сказали: «Мы готовы предоставить любую помощь». Перечислили большую сумму денег. Передали плакат с портретом и автографом Андрея Шевченко и написали: «Илюха, выздоравливай и возвращайся. Мы тебя ждем!»
Продолжал следить за судьбой спасенного Илюши и пастор Сергей Бетин. В электронной переписке с журналистом «ФАКТОВ» он делился новостями о его здоровье.
«Сегодня утром я съездил в Одессу, чтобы увидеть Илью, поговорить с заведующим отделением реанимации и, конечно же, с Аней, — писал пастор. — Волновался, так как этой ночью видел сон: захожу в палату, называю Илюшу по имени, и он вдруг поворачивает голову и смотрит мне в глаза! Я почувствовал, как забилось мое сердце, и только позже понял, что вижу сон.
Интересно, что, когда мы зашли в палату и врач склонился над изголовьем Ильи и позвал его, могу дать голову на отсечение, что он отреагировал на свое имя, на секунду сосредоточив свой взгляд!!! Но затем снова вернулся в состояние комы.
По сравнению с тем, что я видел в момент, когда Илью вынесли из воды, он здорово продвинулся. В мальчике уже чувствуется жизнь. Его недавно тусклые и неподвижные глаза теперь прояснились. Иногда кажется, что он пытается сфокусировать взгляд на чем-то одном.
Заведующий отделением планирует в начале следующей недели провести томографию головного мозга Ильи, чтобы оценить последствия тяжелой гипоксии мозга. Что касается его неврологического статуса, то я обратил внимание на повышенный тонус мышц в левой руке, подобно тому, что мы видим у детей, страдающих детским церебральным параличом. Это результат гипоксии мозга, который еще не является окончательным и, возможно, пройдет после лечения.
К сожалению, моя мечта обнять Илью остается пока мечтой, тем более что боюсь его испугать, так как я для него всего лишь чужой дядя, хотя он для меня давно перестал быть чужим.
Мой визит в больницу был кратким, гораздо больше времени я посвятил Анне, так как ей сейчас моральная поддержка нужна гораздо больше. Моя цель состоит в том, чтобы вместо обнадеживающих обещаний помочь ей понять истинное состояние ее сына и те положительные моменты, которые уже достигнуты и могут быть получены. Также я пытаюсь пояснить ей, что такого рода травмы отражаются на личности ребенка, но он остается личностью, и понимание этого помогает в его реабилитации.
С уважением пастор Сергей Бетин».
«Одна женщина обнадежила: «Мой сын тоже пролежал на дне больше пяти минут. Но выжил!»
После полутора месяцев лечения в одесской больнице, Илью перевезли в Боярку, в областную детскую клиническую больницу.
- Я волновалась, как сын перенесет переезд, — говорит Анна. — Одесса выделила для перевозки Илюши реанимобиль с кондиционером. Все прошло без эксцессов. Врачи в Боярке пока прогнозов не дают. Ведущие столичные специалисты-консультанты, осмотрев Илью, сказали: «Все зависит от организма ребенка. Нужно время, чтобы он пришел в себя. Время и уход».
Илюша стал потихоньку сам откашливаться — раньше он этого сделать не мог. До переезда в Боярку сын плакал беззвучно, только жалобно морщилось лицо. Сейчас появились звуки. А вчера, когда я пришла в палату, прибежала медсестра. Говорит: «Зашла утром в реанимацию и услышала, как Илья тихо сказал: «Мама » И опять, еще тише: «Мама » — и заплакал » Получается, он на какой-то миг вышел из комы!
- Кто вас сейчас поддерживает?
- К сожалению, мои родственники сейчас сами требуют внимания. У папы перелом ключицы, сестра попала в больницу с перитонитом. Но откликнулся муж, с которым я в разводе. Он с новой семьей живет в Житомирской области, но сказал, что приедет и поможет ухаживать за сыном.
Я очень благодарна многим людям, которые мне помогали и помогают. Особенно президенту автомобильного клуба Толе Ивко. Он постоянно контролирует ситуацию. Когда было жарко, помог взять напрокат передвижной кондиционер в палату. Достал насос для откачивания содержимого легких. Заказал противопролежневый матрац. На деньги, собранные автомобильными клубами, собирается нанять для Илюши дополнительную медсестру.
Три дня назад Илью перевели из реанимации в отделение неврологии. У мамы и сына отдельная благоустроенная палата.
- Конечно, бывают минуты, когда я отчаиваюсь, — признается Анна. — Но люди мне дают надежду. Однажды из Овруча Житомирской области позвонила читательница «ФАКТОВ». Она рассказала, что ее 12-летний сын утонул через две недели после того, как это случилось с Ильей. Пролежал на дне больше пяти минут. Это критический срок. Но выжил! Мальчик пришел в себя еще в карете скорой помощи!
«Так что чудеса бывают, — сказала мне эта женщина. — Мой сын уже ходит, разговаривает. Его выписали домой». Из Италии тоже звонила женщина. Плакала. «Я не могу успокоиться, — говорит. — У меня с моими двумя детьми тоже такое было: утонули. Но их спасли. Верьте и вы!»
Сын по-прежнему в коме. Но мне кажется, он уже близок к тому, чтобы прийти в себя. Илюша дважды как бы пробуждался ото сна, пытался понять, где он находится. Начинал плакать, а потом опять возвращался в свое прежнее состояние. В эти секунды я начинала ему говорить: «Сынок, возвращайся. Ты сильный, мы не привыкли проигрывать, ты должен победить! Ведь так много людей хотят, чтобы ты выздоровел!»
«ФАКТЫ» продолжают следить за судьбой Илюши. Кто хочет поддержать маму мальчика Анну, сообщаем ее телефон 0(98) 000-18-62.
1259Читайте нас у Facebook