«Вынужденные простои судов в порту «Южный» наносят ущерб государству в размере 25 миллионов долларов ежегодно»
Действия руководства одного из крупнейших в стране портов «Южный» наносят ущерб иностранным судовладельцам, украинским экспортерам и государству в целом. Об этом на пресс-конференции в УНИАН заявил генеральный директор крупнейшей в Украине буксирной компании «Новофлот» Вахтанг Хантадзе. Как сообщил предприниматель, в порту сложилась ненормальная ситуация, когда суда подолгу простаивают в ожидании буксиров. Положение могли бы исправить буксиры частных компаний, но делается все, чтобы помешать им работать в акватории порта.
- В среднем судно ожидает буксира для входа в порт или выхода из него от 6 до 12 часов, — заявил Вахтанг Хантадзе. — А сутки простоя крупнотоннажного судна обходятся в 60 тысяч долларов.
По словам генерального директора «Новофлота», чтобы не терять такие средства, частные стивидоры, то есть владельцы причалов и погрузо-разгрузочных комплексов, еще в августе прошлого года заключили с его компанией договор на буксирное обслуживание.
- Выполнять взятые обязательства нам не дает руководство порта «Южный», — отметил Вахтанг Хантадзе. — Мы обратились в суд и выиграли его. Но решение Одесского хозяйственного суда, как и последующее решение Высшего хозяйственного суда Украины, а также предписание Черноморской транспортной прокуратуры были проигнорированы. В протесте прокуратуры сказано, что руководство порта нарушает Конституцию Украины, Хозяйственный и Гражданский кодексы, а также Кодекс морского торгового мореплавания и антимонопольное законодательство. По нашим подсчетам, действия руководства порта «Южный» нанесли нашей компании убытки в размере 2 миллионов 850 тысяч евро.
Простой судов в порту, сообщил генеральный директор «Новофлота», бьет также по украинским экспортерам. Лишние издержки увеличивают фрахтовую ставку перевозимого груза, а следовательно, продукция украинских производителей — металл, уголь, удобрения, зерно — на внешних рынках становится более дорогой и менее конкурентоспособной. В результате действий чиновников теряет и государство: ведь простои — это недополученные доходы, которые могли бы пополнить бюджет страны.
- Реальный и потенциальный ущерб государству, нанесенный чиновниками, исчисляется суммой в 25 миллионов долларов ежегодно, — заявил Вахтанг Хантадзе. — Мы надеемся, что новое правительство разберется в данной ситуации, встав на сторону закона и государственных интересов.
Генеральный директор «Новофлота» также призвал руководство страны дать оценку действиям начальника порта Юрия Крука.
Положение дел, которое сложилось в «Южном», вызвало негативную реакцию и в Украинском союзе промышленников и предпринимателей (УСПП).
- Нас очень беспокоит ситуация в крупнейшем порту страны «Южный», — заявил член правления УСПП Роман Сергеев. — Мы обязательно ее проанализируем и, уверен, найдем возможность защитить национального товаропроизводителя.
По словам Романа Сергеева, власть и деловое сообщество должны сделать все, чтобы не допустить, чтобы попирались права частных предпринимателей, тем более в случае, когда это наносит ущерб экономике страны в целом. Член правления УСПП сообщил, что компания «Новофлот» является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе, а потому союз готов выступить в ее поддержку.
342Читайте нас у Facebook