В Киеве три новые станции метро — «Демиевская», «Голосеевская», «Васильковская» — откроют к новому году
Летом «ФАКТЫ» писали, что на трех недостроенных станциях Куреневско-Красноармейской линии необходимо проделать еще очень большой объем работы и до запуска их в эксплуатацию весьма далеко. Две из трех станций были готовы меньше чем наполовину, в тоннелях не были проложены силовой кабель и рельсы. Нынче же все три станции сияют новыми люстрами, сверкают полированным светло-серым и розоватым гранитом (кое-где — даже мрамором), никелем, новым пластиком. Работают эскалаторы, практически полностью оснащены тоннели. Но метростроевцам еще необходимо какое-то время, чтобы установить лифты для инвалидов, счетчики, проложить некоторые кабели. Без этого полноценной работу подземки считать нельзя.
Как отметил начальник коммунального предприятия «Киевский метрополитен» Владимир Федоренко, необходимо еще установить кое-где турникеты, завершить наладку оборудования на эскалаторах и некоторые облицовочные работы в тоннелях. А пробный пуск поезда метро — это необходимый технологический процесс, метростроевцы смогут проверить, как работают на новой линии все основные системы. После чего начнется обкатка колей, которая выполняется точно по графику — с соблюдением интервалов движения поездов и всегда предшествует началу пассажирских перевозок.
По словам генерального директора «Киевметростроя» Владимира Петренко, началось проектирование новых станций Куреневско-Красноармейской линии: «Ипподром», «Теремки», «Одесская». Но стоит задача, чтобы параллельно с проектированием велись подготовительные работы под землей для рытья тоннелей и строительства станций.
Сложнее обстоят дела на поверхности. Из-за строительства метро на улице Васильковской происходили сильные просадки грунта, разрушалось дорожное покрытие. Дорожному управлению Голосеевского района постоянно приходилось ликвидировать локальные провалы и ямы. А вот капитальный ремонт улицы Васильковской — от Голосеевской до Амурской площадей — »Киевавтодор« начнет после того, как метростроевцы сдадут в эксплуатацию новые станции. На улице требуется заменить все дорожное полотно, а это 24 тысячи квадратных метров. К капитальному ремонту дороги приступят не раньше весны 2011 года.
Киевский метрополитен готовится отметить свое 50-летие не только пробным пуском поезда по трем новым станциям в сторону Теремков. Планируется открыть вагон-музей, наградить лучших работников. Проведут большие торжества и концерт в Национальном дворце «Украина». Будут погашены юбилейные почтовые марки, а для пассажиров выпустят новые жетоны с изображением первых станций столичной подземки.
Фото с сайта ura-inform. com
621Читайте нас у Facebook