ПОИСК
Україна

С Нового года бензин на заправках может подорожать еще на 50 копеек

14:32 24 листопада 2010
Отмена транспортного сбора вынудит водителей платить значительно больше за топливо

Налоговый кодекс в случае его подписания Президентом отменит ежегодный транспортный сбор, но при этом повысит ставки акцизного сбора на нефтепродукты.

В частности, с 1 января 2011 года акцизный сбор на моторные бензины увеличится на 50 евро — со 132 до 182 евро за тонну. С дизельным топливом ситуация несколько сложнее. Так, акциз на дизтопливо с содержанием серы более 0,2 процента повышен с 65 до 90 евро за тонну, на «дизель» с содержанием серы от 0,035 до 0,2 процента — с 50 до 69 евро за тонну, при содержании серы от 0,005 до 0,035 процента — с 45 до 62 евро за тонну. Ну а если серы в горючем меньше 0,005 процента, то ставка вырастет с 30 до 42 евро за тонну.

Таким образом, теперь вместо ежегодного транспортного сбора фактически вводится налог для автовладельцев. Причем чем больше ездишь, тем больше платишь. О последствиях повышения акцизов «ФАКТАМ» рассказал директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн:

 — Если кодекс вступит в силу, то за счет повышения акцизных ставок литр бензина подорожает в среднем на 50 копеек. В целом расходы автовладельцев на акцизы в несколько раз превысят сумму транспортного сбора.

РЕКЛАМА

- По всей видимости, акциз повлияет на себестоимость и конечную цену продуктов питания, проезда в городском и междугородном транспорте…

 — Действительно, транспортные расходы являются важной составляющей себестоимости многих товаров. Однако повышение розничной цены литра бензина на 50 копеек вряд ли заметно отразится на стоимости колбасы или сыра в магазине. Другое дело, что у нас очень часто стараются преувеличить значение топливной составляющей в себестоимости продуктов. Например, если, ссылаясь на повышение акцизов на горючее, торговцы увеличат стоимость килограмма картошки на гривню-другую, это будет явной спекуляцией.

РЕКЛАМА

То же самое можно сказать о проезде в транспорте. Рост акцизов повысит себестоимость проезда в такси на десяток копеек, а значит, увеличение тарифа сразу на 1-2 гривни необоснованно. Но тут будут действовать условия рынка, и перевозчики, завышающие цену, не смогут конкурировать. Я уже не говорю о том, что большинство такси и маршруток ездят на газе, а значит, их это повышение акциза и вовсе не касается.

- А может ли рост акцизов отразиться на качестве нефтепродуктов?

РЕКЛАМА

 — К сожалению, может и, скорее всего, приведет к снижению качества топлива. Ведь любое увеличение налогов вызывает желание их не платить. А учитывая то, что в топливном секторе сегодня вообще отсутствует государственный контроль качества, мотивация для фальсификаторов и контрабандистов будет еще больше. То есть их «премия за риск» возрастает на 50 евро с каждой тонны контрабандного, возможно, даже качественного бензина или «бодяги» из подпольных цехов. А это дополнительно около 500 гривен, которые опять же пойдут на создание условий для преступного бизнеса. Не говоря уже о прямых потерях госбюджета. Ведь акцизный сбор так и не доходит до казны.

- И как можно исправить эту ситуацию?

 — Если бы хоть по 5 евро из тех 50-ти, на которые повышен акциз, направляли на финансирование контроля над качеством горючего, который осуществляет Госпотребстандарт, а к нарушителям применяли штрафные санкции, то проблема бы решилась. Хочу отметить, что акцизы на топливо высокие и в Европе, и в соседней Белоруссии. Но в этих странах водитель, приезжая на заправку, точно знает, что в бак его машины зальют высококачественное топливо. Потому что там государство защищает интересы потребителя и обеспечивает жесткий контроль, чего у нас уже давно нет.

Фото novoskop. ru

366

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів