ПОИСК
Інтерв'ю

Солистка групы «Комбинация» Татьяна Иванова: «Жуткую песенку «Два кусочека колбаски» мы ради прикола записали в студии, а она оказалась настоящей бомбой»

14:30 7 грудня 2010
Первая в Советском Союзе женская группа, ставшая невероятно популярной, отметила 20-летие

В начале 90-х песни группы «Комбинация» (»Russian girls», «Бухгалтер», «Два кусочека колбаски», «Американ бой») звучали на каждом шагу. Всего за несколько месяцев девчонки из Саратова покорили Москву и завоевали любовь слушателей на просторах разваливающегося Советского Союза. Но вскоре солистка группы Алена Апина ушла из коллектива. В будущем она сделала успешную карьеру. После гибели продюсера Александра Шишинина состав группы менялся несколько раз, и спустя 20 лет осталась лишь одна участница «из старых» — Татьяна Иванова. С ее именем и теперь ассоциируется группа «Комбинация», все так же успешно гастролирующая и являющаяся одним из лидеров «Дискотеки 80-х». И хотя группа давно не выпускала новых альбомов и не записывала песен, поклонников от этого не убавилось. «Я понимаю, что «Комбинация» сейчас далеко не самая популярная группа, но те, кто слушал нас 20 лет назад, по-прежнему ходят на концерты, с которыми мы выступаем, и понимают, о чем мы поем», — рассказала «ФАКТАМ» Татьяна Иванова. Группа приезжала в Киев на съемки проекта канала «1+1» «Новогодняя дискотека 80-х». «Комбинация» заметно изменилась — вместо коротких джинсовых юбок артистки облачились в нарядные длинные платья, а пышным начесам на голове предпочли аккуратно уложенные волосы. Макияж у них тоже спокойный, совсем неяркий. В остальном — это те же задорные девчонки, с бесшабашностью в глазах.

«Александр Шишинин продал свои «Жигули», и на эти деньги мы поехали покорять Москву»

- Татьяна, как попали в группу? Насколько мне известно, вы вовсе не мечтали стать певицей.

 — Закончив школу в Саратове, я участвовала в самодеятельности, хотя специального музыкального образования не имела, впрочем, у меня его и сейчас нет. Представьте, как-то прямо на улице ко мне подошел мужик и предложил спеть в группе. Я немедленно его послала, сами знаете куда… Но он все-таки уговорил меня. Это был наш саратовский парень Александр Шишинин, ставший впоследствии директором «Комбинации» и продюсером. Насмотревшись концертов суперпопулярной в то время группы «Мираж», он вместе с композитором Виталием Окороковым (»Бухгалтер», «Два кусочека колбаски») решили создать свой коллектив. Вот и искали девочек практически на улице. Исключением была только Алена Апина. На то время она уже училась на втором курсе консерватории, дружила с Окороковым. Алена видела себя профессиональной солидной певицей и не хотела участвовать в этом балагане. Ребятам пришлось долго ее уговаривать. И вот мы все вместе поехали покорять Москву на вырученные от продажи «Жигулей» Шишинина деньги. Он снял в столице двухкомнатную квартиру — одну на всех. На остальные деньги записали песню и начали гастролировать. Девчонки сразу шуб накупили себе! Правда, нас тут же ограбили.

- Много украли?

РЕКЛАМА

 — Вынесли шмотки, импортные кассеты, деньги. Уже и не помню, какую сумму. Не очень много, поскольку мы сразу же все тратили. В то время за одно выступление платили 10 рублей, а в среднем в день мы давали по четыре. Помню, во Владивостоке за месяц отработали 56 концертов.

- В столь юном возрасте на вас обрушилась настоящая слава. Что ощущали?

РЕКЛАМА

 — Я относилась к этому очень спокойно, поскольку не совсем понимала, что происходит. Не могла осознать масштабов популярности группы. Наверное, потому, что в юном возрасте мозги отсутствуют. Теперь-то я уверенно могу сказать, что в 17 лет их нет ни у кого. Поэтому нужны контроль и поддержка родителей, взрослых товарищей.

«Начав петь в группе, бросила институт. Так и осталась необразованная»

- Допустили много ошибок?

РЕКЛАМА

 — И сейчас жалею, что бросила институт, проучившись две недели. Теперь всем говорю, что у меня незаконченное высшее образование. Я поступила в Саратовский политехнический институт на факультет электронной техники. По окончании должна была стать инженером по обслуживанию электронно-вычислительных машин. Боюсь, вуз не помог бы мне найти себя в этой профессии, ведь и теперь компьютером толком не умею пользоваться. Но, как говорится, высшее образование, оно и в Африке высшее. Теперь вот я необразованная. Вначале было некогда, потом лень, а теперь уже поздно — старость подкрадывается.

 — Глядя на вас, этого не скажешь!

 — Поверьте, ничего специально для этого не делаю. Просто живу в свое удовольствие. Периодически, правда, хожу в спортзал. Но лень все равно одолевает, и все мои попытки сводятся на нет.

- В начале 90-х, на пике популярности группы, все девушки на просторах бывшего СССР копировали вашу манеру одеваться, прически, розовые лосины. Кто создавал вам имидж?

 — И слова такого никто не знал. Когда слышу, что нас копировали, прихожу в ужас. Прошу прощения, что оказывали на кого-то влияние. Это ведь было жутко. Макияж — боевая раскраска индейцев. Черные стрелки до ушей рисовали сами, кто чем мог, волосы красили гидроперитом, пережигая их и превращая в мочалки. Правда, позже я перешла на хну, став рыжей. Мои родители, увидев это, были в шоке. Ведь в группу я пришла с русой косой до пояса.

Одежда у нас тоже была соответствующая — короткие джинсовые юбки, куртки, разноцветные блестящие лосины и лакированные туфли-лодочки на каблуках. Покупали их у спекулянтов за бешеные деньги. Помню, «точка» была в гостинице «Космос». Лосины столько стоили, что на эту сумму обычный нормальный человек мог жить два месяца. Причем в этих шмотках мы не только на сцену выходили, но и в реальной жизни их носили.

- Ну вы же были звездами, могли себе это позволить.

 — Мы не понимали тогда, что являемся популярными.

- Так ведь постоянно стадионы собирали.

 — Были дни, когда давали по восемь концертов. Первый начинался в девять утра, а последний заканчивался в девять вечера. Мотались от одной концертной площадки к другой на автобусе, перерыв между выступлениями составлял всего полчаса. Пели в основном под фонограмму. И если вам кто-то скажет, что выступал «живьем» — можете кинуть в него даже не камень, а целый кирпич! Тогда все халтурили. Бежали, спешили, ели-спали на ходу. Я весила 47 килограммов, могла за шваброй спрятаться. Питались ведь кое-как. Приходилось яйца варить в самоваре и спать в колхозных общежитиях. Кровати были жутко неудобные — с провисшими пружинами.

- И вы не капризничали?

 — Мы так уставали, что не обращали на это внимания. Падали лицом вниз и сразу засыпали — порой прямо в одежде, не смыв косметику. Пахали, как лошади. При этом я не смогла накопить денег. Опять таки из-за отсутствия ума. Тратила заработанное на какую-то чепуху: колготки с люрексом, дорогущую французскую косметику, шмотки.

Сейчас, конечно, научилась многое ценить, понимать, но теперь появились другие звезды: помоложе, покрасивее… А «Комбинация» — группа из прошлого. Но я очень спокойно к этому отношусь. Никогда не гонялась за славой, и сейчас не страдаю, когда меня не узнают на улице. Мы до сих пор много выступаем, правда, объемы уже не те, что раньше. Да и участницы поменялись. Я единственная представительница «Комбинации» 90-х. Женский коллектив очень нестабильный: кто-то из девчонок замуж вышел, и муж запретил гастролировать, несколько участниц за границу уехали. Например, наша бывшая клавишница живет сейчас в Италии, одна гитаристка в Бельгии, другая — в ЮАР.

«Алена Апина познакомила меня с парнем, который очень хотел жениться на артистке. Я долго уговаривать себя не заставила»

 — Первой от вас ушла Алена Апина?

 — Потому что оказалась самой умной из нас! Она была чуть старше, вовремя сообразила, сориентировалась. Выйдя замуж за Александра Иратова, решила начинать сольную карьеру. У меня такой возможности не было. Впрочем, с уходом Алены в группе осталась только одна солистка — я. Так что могла заниматься сольной карьерой в рамках родного коллектива, ни в чем себе не отказывая.

- Сейчас вы стали продюсером группы?

 — Не люблю это слово. Я больше художественный руководитель. Занимаюсь этим с 1996 года. С тех пор у нас продюсера нет. Не терплю никаких рамок, я уже не в том возрасте, чтобы выполнять чью-то волю. Даже родному мужу этого не позволяю (смеется).

- Он у вас горячих кровей, не возмущается?

 — Мечтал жениться на артистке — пускай терпит.

- Правда, что вас выдала замуж Алена Апина?

 — Она нас познакомила. Какое-то время после ухода Алены мы не общались. Я была немного обижена. А потом снова сблизились. Как-то ужинали с ней вдвоем в одном из московских ресторанов, и вдруг Апина говорит: «У меня есть знакомый — чудный мальчик. Мечтает жениться на артистке. Давай познакомлю». Я смеюсь, а Алена уже набирает номер его телефона. «Чудный мальчик» очень скоро оказался за нашим столиком. Скажу честно, я долго уговаривать себя не заставила. Мы сразу же стали жить в гражданском браке. А после рождения дочки Машеньки расписались. Признаюсь, больше считаю себя женой и мамой, нежели артисткой. Сама веду хозяйство, чужих людей в доме не переношу. Мне не трудно вымыть посуду, приготовить еду. Эти занятия успокаивают нервы, дают время подумать.

- С Апиной поете вместе?

 — Конечно. Только очень редко и за большие деньги.

- Хит 90-х «Два кусочека колбаски»?

 — Я категорически отказывалась исполнять эту песенку, впервые прочитав стихи. Была просто в ужасе. Пыталась отредактировать текст, но все равно получался бред. Мы с ребятами пошли в буфет, выпили кофе с коньячком и ради прикола решили этот «шедевр» записать в студии. А потом и в альбом песню включили. Получился эффект взорвавшейся бомбы — на каждом концерте зал скандировал: «Кол-ба-су, кол-ба-су!»

11230

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів