Известный украинский моралист Костицкий пригрел в своей комиссии пастора с тюремно-фашистским прошлым
2-го декабря в офисе Национальной экспертной комиссии по защите морали состоялась встреча с представителями молодёжных организаций.
Незадолго до этого с электронного ящика moralinfo@yandex. ru членам студсоветов по всей Украине пришло письмо с «настоятельными рекомендациями» создавать молодёжные комитеты по защите морали на местах.
Студенческие организации отнеслись к этому без большого энтузиазма. Глава Комиссии по морали Василий Костицкий поспешно отреагировал пресс-релизом, в котором открестился от инициативы своих последователей и сказал, что официальный НЭК не имеет к «настоятельным рекомендациям» никакого отношения.
Вскоре после этого было решено созвать круглый стол с участием представителей молодёжи. Впрочем, на круглом столе присутствовали почти исключительно представители правых и националистических, а подчас и откровенно неонацистских организаций. Исключение составляли разве что Всеукраинский Студенческий Совет (представитель которого должен был присутствовать на подобном мероприятии), и студенческий профсоюз «Прямое Действие», всегда позиционировавший себя в качестве противников Комиссии по морали. Голосование прошло практически единодушно, в результате было решено сформировать инициативную группу для дальнейшего формирования молодежного совета.
Особый интерес представляет личность человека, курировавшего мероприятие. Формальный руководитель создаваемой организации, Анатолий Клименко, по всем организационным вопросам порекомендовал обращаться к сотрудничающему с НЭК общественному деятелю Олесю Вахнию.
Примечательно, что ещё совсем недавно Олесь Вахний назывался в украинской прессе «лидером украинских скинхедов». Известно интервью, в котором он рассказывает о своём образе жизни: «Ворую, у нигеров деньги отбираю». Известно, что около шести лет он провёл в заключении, преимущественно за насильственные преступления, за решёткой стал баптистским пастором, но от убеждений не отказался, и, выйдя на свободу, продолжает нацистскую пропаганду, пользуясь авторитетом в соответствующих кругах.
Непонятно, каким образом ультраправые видят своё участие в деятельности государственного органа, который одной из официальных целей называет «борьбу с ксенофобией». Но есть и гораздо более интересные вопросы: почему на деньги украинских налогоплательщиков создаётся легальное прикрытие для нацистов, и какое отношение всё это имеет к защите морали?
На фото: Василий Костицкий
373Читайте нас у Facebook
Источник: «Багнет»