ПОИСК
Україна

Из автосалонов почти полностью исчезли «девятки» и «девяносто девятые» украинской сборки, а также «Славута» и «Таврия»-пикап

17:26 10 грудня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
Но если производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 обещают вскоре возобновить, то украинские модели окончательно сняты с производства: отечественные машины заменят «китайцами».

Среди автолюбителей поползли слухи о том, что в Украине прекращают выпускать сразу несколько дешевых «народных автомобилей». На днях один из популярных автосайтов сообщил, что на Запорожском автомобильном заводе уже сняты с производства ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, на очереди «Славута» и «Таврия-пикап». Последние стопроцентно украинские автомобили, как утверждают авторы публикации, ссылаясь на неофициальные источники, окончательно снимут с конвейера с января следующего года.

На смену «нашемаркам» должна прийти новая китайская модель Chery А13 — следующее поколение Chery Amulet. В Украине ее будут производить по полному циклу, включая сварку и окраску, и продавать под именем «ЗАЗ-Форца». Пока же А13 возят из Китая, и цены на авто стартуют от 89,3 тысячи гривен (для сравнения: последние «Славуты» стоили порядка 39 тысяч гривен). Также предполагается, что в Запорожье со временем начнется сборка Chevrolet Aveo нынешнего поколения, так как производство этой модели сворачивается в Польше (дело в том, что в следующем году заканчивается договор между владельцами польского завода и концерном General Motors на выпуск Aveo и продолжать сотрудничество в этом направлении американцы не заинтересованы, ведь малолитражки Chevrolet в Европе составляют конкуренцию дешевым моделям Opel, а дела у немецкой марки, также принадлежащей концерну GM, по-прежнему не слишком хороши: компания была вынуждена закрыть несколько своих производств и сократить тысячи рабочих). Chevrolet Aveo уже следующего поколения начнут поставлять в Украину с родины автомобиля — из Южной Кореи.

Чтобы проверить информацию, мы обзвонили несколько автосалонов. Выяснилось, что перечисленных выше моделей уже действительно нет в продаже. Как нас уверяли, такая ситуация сейчас по всей Украине и продолжать поиски не имеет смысла. Из классических «нашемарок» все еще можно купить только ВАЗ-2107 сборки Черкасского автозавода. Если не считать крохотной микролитражки Daewoo Matiz, базовая версия которой стоит 47,7 тысячи гривен, этот «долгожитель» по-прежнему является самым дешевым автомобилем в стране, за него просят около 50 тысяч гривен.

Впрочем, в отвечающей за продажу ВАЗов украинского производства дистрибьюторской компании нам пояснили, что ситуация с «девяткой» и «девяносто девятой» временная. Дефицит связан с проблемами поставок комплектующих из Россию в Украину. Снимать с конвейера эти автомобили вроде бы не собирались. По крайней мере в плане продаж на следующий год они есть. А вот «Славута» и «Таврия-пикап» на самом деле уже окончательно уйдут с завода по причине своей хронической нерентабельности (по той же причине два года назад исчезла «Таврия»). Как исключение возможны лишь отдельные партии автомобилей, выпущенные под заказ для инвалидов.  

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
635

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів